Презентация, доклад к проекту В здоровом теле- здоровый дух

Содержание

Слайд 1Презентация проекта на тему «В здоровом теле – здоровый дух»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «средняя школа №2 имени Е. В. Камышева»




Руководитель проекта:
Кулюкина Светлана Александровна
Проект подготовила:
Ученица 9 «В» класса
Пивнева Виктория


Г. Гагарин 23.05.2016


Презентация проекта на тему «В здоровом теле – здоровый дух»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя школа №2 имени

Слайд 2Содержание

Содержание

Слайд 3Введение
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека.

Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь.
Актуальность проблемы
Ранее нравственное и физическое воспитание непрерывно взаимодействовало друг с другом. Натренированное тело означало натренированный ум. В играх и соревнованиях познавался спортивный дух, раскрывалось упорство. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического здоровья людей. Сохранение и укрепление здоровья особенно подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья населения резко ухудшилось.
Цели и задачи

Выявить влияние спорта на здоровье человека

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать желание быть здоровым



ВведениеАктуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть

Слайд 4Значение развития спорта в стране
В нашей стране физическая культура и спорт

рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Спорт очень сложен и порой противоречив. Поэтому влияние его на становление личности неоднозначно. Поэтому сами спортсмены ценят в нём то одну, то другую его сторону. Работа над собой, большие физические и волевые напряжения, борьба за лучший результат, за победу в соревновании воспринимают и осмысливаются спортсменами по-разному.
Ещё в 1927 году, в первой отечественной монографии, посвящённой психологии физической культуры, профессор А.П. Нечаев писал: «Пора, наконец, признать, что нельзя говорить о полном воспитании там, где отсутствует воспитание движений. Ловкость, выносливость и настойчивость, в известном смысле, могут быть названы мускульными добродетелями, а утомляемость, апатия, капризное настроение, скука, беспокойство, рассеянность и неуравновешенность - мускульными пороками».

Значение развития спорта в странеВ нашей стране физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств

Слайд 5Спортивные игры на Смоленщине
Возникновение физических упражнений и игр у русского народа

относится к первобытному обществу. Они отражали охотничью, рыболовную, скотоводческую, земледельческую, военную и бытовую деятельность. У древних народов бытовали верховая езда, метание разных предметов, стрельба из лука, разнообразные игры.
1. Лапта. Яркую характеристику лапте дал известный русский писатель А. И. Куприн «…эта народная игра – одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твёрдость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места.

Спортивные игры на СмоленщинеВозникновение физических упражнений и игр у русского народа относится к первобытному обществу. Они отражали

Слайд 62. Городки (рюхи, чушки, "малечина-калечина", "свайка"). Смысл игры был в том,

чтобы выбить броском деревянной биты фигуры-мишени (складывающиеся из деревянных столбиков – “городков”) за черту игрового поля – “города”. Правила игры, размеры поля, сами фигуры, количество и дистанция бросков в разных местностях сильно различались, и к “общему знаменателю” городки привели уже после Революции.


2. Городки (рюхи, чушки,

Слайд 73. Царские забавы
а) “Псовая охота – лихая забава наших предков,

еще и в настоящее время тешит сердца русских охотников дорожащих заветами старины”
б) Соколиная охота. “Россия – страна большая, до самого океана, и на этом океане у них несколько островов, где водятся сокола и кречеты”, когда-то описывал нашу страну Марко Поло. И в русских песнях, сказках и былинах ясный сокол – частый гость, “птица благородная”.
4. Кулачный бой. На протяжении всей Истории славяне вели постоянные войны, и воинские упражнения и игры сделались неотъемлемой частью древнеславянской культуры, прочно войдя в быт и отразившись в традиционных “потехах”.


3. Царские забавы а) “Псовая охота – лихая забава наших предков, еще и в настоящее время тешит

Слайд 85. Массовые игры
На ярмарках и гуляниях популярностью пользовались состязания силачей в

поднятии камней и прочих тяжестей, толкании бревна; бои на бревне: когда два участника садились друг перед другом на высоко закрепленном бревне и старались сбить друг друга на землю ударами мешков с опилками или палками, обмотанными тряпьем.
Дети соревновались друг с другом в беге “взапуски”, то есть наперегонки.
К массовым играм относились и перетягивание каната (невода), снежки, катание на санках, бег на ходулях – игры хорошо известные и сейчас. С некоторыми играми мы познакомимся поближе.

Бои
на
бревне


5. Массовые игрыНа ярмарках и гуляниях популярностью пользовались состязания силачей в поднятии камней и прочих тяжестей, толкании

Слайд 9Взятие городка. На пригорке возводилось потешное укрепление из брёвен и веток,

а зимой из снега (городок). Женщины и девушки, защитницы городка, находились внутри «крепости». Парни, разделившись на “всадников” и “коней”, начинали приступ. Их задачей было разрушить укрепления и, пробившись сквозь строй защитниц, захватить знамя. При этом необходимо было усидеть на “коне”. Если “всадник” падал с “коня” или же его стаскивали, то он больше участия в игре не принимал. Задача женщин – не дать захватить знамя. Для этого ими использовались средства весьма внушительные: обмотанные шкурами палки, набитые соломой мешки, а зимой ещё и снежки. Игра продолжалась до тех пор, пока мужчины не захватят городок, или не откажутся от этой затеи. Игрок, сумевший захватить знамя, имел право перецеловать всех защитниц.

Взятие городка. На пригорке возводилось потешное укрепление из брёвен и веток, а зимой из снега (городок). Женщины

Слайд 10Коняшки. Игроки разделялись на два “войска”. Каждое “войско”, в свою очередь,

состояло из “всадников” и “коней”. Всадниками обычно выступали девушки, забиравшиеся на спины парней. Задача игроков была проста – вывести из равновесия другую пару. Выигрывала пара дольше всех устоявшая на ногах.

Коняшки. Игроки разделялись на два “войска”. Каждое “войско”, в свою очередь, состояло из “всадников” и “коней”. Всадниками

Слайд 11Заключение
Итак, мы рассмотрели тему «В здоровом теле – здоровый дух». Судя

по всему выше сказанному можно сделать вывод, что с давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой.
Спортивные игры и физкультурные занятия являются неотъемлемыми элементами физической культуры, целью которой является развитие тела, моторики, совершенствования физических качеств, навыков и умений.
Тем не менее именно спортивная игра облагораживает участников, способствует укреплению коллективистских начал, особенно в командных спортивных играх. Трудно переоценить роль спортивной игры в физическом развитии ее участников, в обеспечении здорового и активного образа жизни, хотя в современном большом профессиональном спорте не обходится без издержек, когда нагрузки отдельных спортсменов выходят за пределы допустимого, что может привести к подрыву здоровья и даже к гибели спортсмена в процессе тренировки или соревнования.
ЗаключениеИтак, мы рассмотрели тему «В здоровом теле – здоровый дух». Судя по всему выше сказанному можно сделать

Слайд 12Литература
1. Былеева Л., Коротков И., Яковлев П. Подвижные игры. — М.:

ФиС, 2002. — 390 с.
2. Володин А.В. К определению предмета и понятий теории и методики спортивных игр
3. Зайцев В.П. Формирование культуры здоровья студентов // Технолог (журнал Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова). — 2006. — №8(47). — С. 22 — 27.
4. «Всё обо всем»- популярная энциклопедия для детей-1994г.
5. Курамшин «Теория и методика физической культуры»
6. Физкультура и спорт. Малая энциклопедия – М.: «Радуга», 1982
Литература1. Былеева Л., Коротков И., Яковлев П. Подвижные игры. — М.: ФиС, 2002. — 390 с.2. Володин

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть