Презентация, доклад к методической разработке

Содержание

Пояснительная запискаАктуальность темы«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым»Жан Жак Руссо Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать,

Слайд 1 Управление образования Администрации Княгининского района Нижегородской области Методическая разработка раздела образовательной программы по физической

культуре в 8 классе («Волейбол»)

Работу выполнил:
Сомов Александр Александрович
учитель физической культуры
Филиала МБОУ Возрожденской СОШ
Озерской ООШ

Управление образования Администрации Княгининского района Нижегородской области  Методическая разработка раздела образовательной программы по

Слайд 2Пояснительная записка
Актуальность темы

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным –
сделайте его

крепким и здоровым»
Жан Жак Руссо

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом.
Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья.
«Здоровому каждый день – праздник», гласит одна из восточных пословиц.
Ребенок, как правило, не знает, как вести здоровый образ жизни. Этому его надо учить.
Необходимо сформировать у школьников представления об ответственности за собственное
здоровье и здоровье окружающих.
Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения
у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья –социальная, и решать ее нужно
на всех уровнях общества.
Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии
потребностей человека нашего общества.
Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Поэтому данная
проблема была и будет актуальной
Пояснительная запискаАктуальность темы«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым»Жан Жак Руссо

Слайд 3Пояснительная записка
Цель: реализация потребностей
школьников в двигательной активности и формирование
мотивации

к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни. Задачи :
* укрепление здоровья;
* содействие правильному физическому развитию в процессе игры;
* приобретение необходимых теоретических знаний;
* овладение основными приемами техники и тактики игры;
* привитие ученикам организаторских навыков;
* подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу;
* повышение специальной, физической, тактической подготовки
Пояснительная запискаЦель: реализация потребностей школьников в двигательной активности и формирование мотивации к занятиям физической культурой и здоровому

Слайд 4Пояснительная записка
Анализ программ

Пояснительная запискаАнализ программ

Слайд 5Психофизиологические особенности подросткового возраста
Подростки 14-15 лет
Пубертатный скачок роста
Высокая эмоциональ
-ность
Повышенная чувствительность
Самостоя-
тельность
Тревожность
Социальная адаптация
Избыток

энергии
Психофизиологические особенности подросткового возрастаПодростки 14-15 летПубертатный скачок ростаВысокая эмоциональ-ностьПовышенная чувствительностьСамостоя-тельностьТревожностьСоциальная адаптацияИзбыток энергии

Слайд 6Ожидаемые результаты
Личностные результаты: -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла

учения; - развитие самостоятельности; формирование эстетических потребностей; - развитие этических качеств
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты: – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные; – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха; – определение общей цели и путей ее достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный; – готовность конструктивно разрешать конфликты; – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

Предметные результаты: – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры; – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность; – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием;
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; – выполнение технических действий из базовых видов спорта.

Ожидаемые результатыЛичностные результаты:  -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности; формирование

Слайд 7Планируемые результаты

Обучающиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня; –

излагать факты истории развития физической культуры,
характеризовать ее роль и значение в жизни человека; – использовать физическую культуру, как средство укрепления здоровья; – измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития; – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам; – организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры
и элементарные соревнования; – соблюдать требования техники безопасности; – характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта; – выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения
различными способами.
Планируемые результатыОбучающиеся должны уметь:– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня; – излагать факты истории развития физической

Слайд 8Современные образовательные технологии
Здоровьесберега-ющие технологии
Информационно - коммуникативные
Личностно – ориентированное дифференцирова-нное обучение



Современные образовательные технологииЗдоровьесберега-ющие технологииИнформационно - коммуникативные Личностно – ориентированное дифференцирова-нное обучение

Слайд 9Методы обучения
Словесные методы
Наглядные методы
Практиче-
ские методы

Методы обученияСловесные методы Наглядные методы Практиче-ские методы

Слайд 10Система знаний,
система деятельности
Общенауч-
ные знания
Знания предметного характера
Естественно - научные знания
Фундамента-льные знания
Деятельность,

направленная на развитие физической активности, формирование умения самостоятельно приобретать и применять знания, формирование навыков выполнения необходимых упражнений, самостоятельное выполнение упражнений
Система знаний, система деятельностиОбщенауч-ные знанияЗнания предметного характераЕстественно - научные знанияФундамента-льные знанияДеятельность, направленная на развитие физической активности, формирование

Слайд 11Тематическое планирование

Тематическое планирование

Слайд 12Разработка урока № 45 по разделу «Волейбол». 8 класс
Цели:
Совершенствование техники

приема и передачи мяча.
Дальнейшее обучение технике нападающего удара.
Методы проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный,
групповой.
Тип урока: тренировочный, комбинированный
 
Задачи урока.
Обучающие: обучить технике прямого нападающего удара,
совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
Развивающие: развить качества: ловкость, точность передач, координацию движений.
Воспитывающие: воспитать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие,
товарищескую взаимопомощь.
Место проведения: спортивный зал
Спортивный инвентарь:
Мячи волейбольные
Набивные мячи.
Карточки по волейболу.
Мячики для большого тенниса.
Разработка урока № 45 по разделу «Волейбол».  8 классЦели:Совершенствование техники приема и передачи мяча.Дальнейшее обучение технике

Слайд 13Волейбол - любимая спортивная игра
Уроки физкуль
туры

Кружок «Волейбол»
Секция волейбола для молодежи
Школьные соревнования
Участие

в районных соревнованиях
Первенство района среди молодежных команд

Волейбол - любимая спортивная играУроки физкультурыКружок «Волейбол»Секция волейбола для молодежиШкольные соревнованияУчастие в районных соревнованияхПервенство района среди молодежных

Слайд 14Мгновения успеха!

Мгновения успеха!

Слайд 15 Литература.

1.Справочник учителя физической культуры / авт.- сост. П.А.Киселёв , С.

Б. Киселёва. – Волгоград: Учитель, 2011.
2.Спортивные и подвижные игры /авт.- сост. Ю.И. Портных, - Москва: Физкультура и спорт, 1984
3.Физкультура 5-9 класс ,поурочные разработки / авт. – сост. Г.В. Бондаренкова, Н. И. Ковалько, А.Ю. Уточкин. – Волгоград: Учитель, 2005. 4.Поурочные разработки по физкультуре:. 5-9 классы / авт.- сост. В. И. Ковалько, - Москва: ВАКО, 2007.
5.Нестандартные уроки физкультуры 8 класс. / сост. Н. Ю. Никифорова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
6.Физическая культура: учебник для учащихся 5-7 кл. / авт. – сост. М. Я. Веленский. – Москва: Просвещение, 2007.
7.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов авт. В. И. Лях, А. А. Зданевич, - Москва: Просвещение, 2011.
Литература.1.Справочник учителя физической культуры / авт.- сост. П.А.Киселёв , С. Б. Киселёва. – Волгоград: Учитель, 2011.2.Спортивные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть