Презентация, доклад к докладу о теории обучения

«Знать, что мы знаем то, что мы знаем, и что мы не знаем того, чего мы не знаем - это и есть истинное знание».Конфуций

Слайд 1 Основные дидактические теории обучения в России и за рубежом

2014

Основные дидактические теории обучения в России и за рубежом2014

Слайд 2«Знать, что мы знаем то, что мы знаем, и что мы

не знаем того, чего мы не знаем - это и есть истинное знание».

Конфуций

«Знать, что мы знаем то, что мы знаем, и что мы не знаем того, чего мы не

Слайд 3Теория обучения - это самый высокий уровень объяснения и раскрытия основного

дидактического отношения «преподавание-учение».

Теория обучения - это самый высокий уровень объяснения и раскрытия основного дидактического отношения «преподавание-учение».

Слайд 4Дидактическая система Д. Локка (1632—1704).
Джон Локк -

английский философ, выдающийся мыслитель эпохи Просвещения, педагог, теоретик либерализма, представитель эмпиризма, человек, чьи идеи в значительной степени повлияли на развитие политической философии, эпистемологии, оказали определенное воздействие на формирование взглядов Руссо, Вольтера и других философов, американских революционеров. Локк родился в западной Англии, неподалеку от Бристоля, в маленьком городке Рингтон 29 августа 1632 г., в семье чиновника-юриста.
Английский философ, общественный деятель и педагог Д.Локк стал создателем эмпирико-сенсуалистической концепции образования, которая во многом определила те новации, которые произошли в образовательной сфере в эпоху Просвещения.


Дидактическая система Д. Локка  (1632—1704).    Джон Локк - английский философ, выдающийся мыслитель эпохи

Слайд 5 Согласно его теории существуют
два источника познания:


«внутренний опыт»,
или «рефлексия»,
т.е. собственно акт познания

«внешний опыт», т.е. чувственные представления на основе ощущений, полученных от реальных материальных объектов

Согласно его теории существуют два источника познания:

Слайд 6Дидактическая система Ж.Ж.Руссо


Родился Жан-Жак 28 июня 1712 года в

Женеве. С самого детства в своей биографии Жан Жак Руссо увлекался чтением книг. Мать умерла при родах, а когда отец женился снова, Жан-Жака отдали учиться к нотариусу, позже – к граверу.
Ж.Ж. Руссо — известный французский просветитель. Созданная и концепция «естественного» и свободного воспитания и развития ребенка стала олицетворением самой эпохи Просвещения.






Дидактическая система Ж.Ж.Руссо  Родился Жан-Жак 28 июня 1712 года в Женеве. С самого детства в своей

Слайд 7Теория «естественного» и свободного воспитания и развития ребенка
В основном

в своей теории автор рассматривает сугубо воспитательную проблематику, однако следует отметить, что им были предложены и оригинальные подходы к организации собственно образовательного процесса.
По мнению Ж.Ж.Руссо, способность и потребность в развитии и познании окружающего мира заложены в ребенке изначально, от природы, поэтому в обязанности наставника входит создание условий для полноценного развития внутреннего потенциала воспитанника.
Теория «естественного» и свободного  воспитания и развития ребенка  В основном в своей теории автор рассматривает

Слайд 8Иоганн Генрих Песталоцци (1776 -1824)
Знаменитый швейцарский педагог. Горячий

сторонник и последователь учения Руссо, Песталоцци считал, что все народные бедствия проистекают из человеческого невежества и что поэтому соответствующим воспитанием. Педагогическая система, созданная И. Г. Песталоцци, была своеобразным педагогическим явлением, которое отразило назревавшие изменения в системе образования на рубеже XVIII и XIX вв., так как предполагала нацеленность на комплексное соединение науки и культуры при обучении представителей низших слоев населения.

Иоганн Генрих Песталоцци (1776 -1824)   Знаменитый швейцарский педагог. Горячий сторонник и последователь учения Руссо, Песталоцци

Слайд 9Ян Амос Каменский
Ян Амос Коменский – выдающийся

чешский педагог, мыслитель-гуманист, основоположник научной педагогики, дидактики, писатель, общественный деятель. Появился на свет в протестантской семье, входившей в Общину чешских братьев (с ней будет связана вся его дальнейшая биография). Произошло это в чешском городке Нивница 28 марта 1592 г. Эпидемия чумы рано сделала мальчика круглым сиротой. Я.А. Коменский не прекращал научной деятельности почти до смерти, последние сочинения писались уже под его диктовку. Педагогическое наследие ученого в значительной степени повлияло на мировую педагогику и практику работы школ; в современной теории обучения можно найти немало его дидактических постулатов. 15 ноября 1670 г. Ян Амос Коменский скончался.


Ян Амос Каменский    Ян Амос Коменский – выдающийся чешский педагог, мыслитель-гуманист, основоположник научной педагогики,

Слайд 10Ассоциативная теория обучения
Эта теория оформилась еще в

XVII в. Ее методологические основания были разработаны Дж. Локком. В своей философской концепции опытного происхождения человеческого знания он ввел термин "ассоциация". Практическое воплощение ассоциативная теория обучения получила в классно-урочной системе Я.А. Коменского, который в качестве "Золотого правила" дидактики выдвинул принцип наглядности.
Основным методом обучения является упражнение, которое формирует умение сравнивать.
Слабые стороны теории
Слабость ассоциативной теории в том, что ее средствами не обеспечивается формирование творческой деятельности, не закладываются умения самостоятельного поиска новых знаний.




Ассоциативная теория обучения    Эта теория оформилась еще в XVII в. Ее методологические основания были

Слайд 11Пётр Яковлевич Гальперин ( 1902 - 1988)
Гальперин Петр

Яковлевич родился 2 октября 1902 года в городе Тамбов.
Закончил отделение психологии философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
Автор концепции поэтапного формирования умственных действий.
Гальперин трактовал психические процессы как особый вид ориентировочной деятельности, выявив в связи с этим особенности освоения ребенком общественного опыта. Исследования внимания и “языкового сознания” были направлены на изучение проблем соотношения учения, умственного развития и формирования творческого мышления. Гальперин разрабатывал принципы дифференциальной диагностики интеллектуального развития ребенка с последующей коррекцией как способом ликвидации педагогической запущенности.
Петр Я́ковлевич Гальпе́рин — выдающийся советский психолог, заслуженный деятель науки РСФСР (1980). Доктор психологических наук (1965), профессор (1967).
Окончил Харьковский медицинский институт (1926). В 1926-41 гг. работал в Харьковском психоневрологическом институте. Ученик Л.С. Выготского. В 1941-43 гг. работал в экспериментальном госпитале восстановления движений при Институте психологии (Свердловская обл.). С 1943 г. - в МГУ: доцент, профессор психологии, с 1967 г. - зав. кафедрой возрастной психологии, с 1983 г. - профессор-консультант.
Пётр Яковлевич Гальперин  ( 1902 - 1988)   Гальперин Петр Яковлевич родился 2 октября 1902

Слайд 12Талызина Нина Федоровна 1923
Родилась 28 декабря 1923 г.

в с. Лучинском Ярославской области, закончила Ярославское педучилище (1942 г.), а затем физико-математический факультет Ярославского педагогического института (1946), аспирантуру Института Психологии АПН РСФСР (1950). Доктор психологических наук (1970), профессор (1971), член-корреспондент АПН СССР (1971), действительный член АПН СССР (1989), действительный член РАО (1992), Заслуженный профессор МГУ (1997). Лауреат премии Президента РФ (1998), Лауреат премии М.В. Ломоносова (2001), почетный профессор факультета психологии (2003). Преподает в МГУ им. М.В. Ломоносова с 1950 г., заведующий кафедрой педагогической психологии и педагогики отделения, а затем факультета психологии МГУ (1963-1995). Руководитель лаборатории педагогической психологии (с 1966 г.) и Центра по переподготовке работников системы образования (с 1989 г.) при факультете психологии МГУ. Т. была председателем, а теперь является членом нескольких советов по защите докторских, кандидатских диссертаций по педагогической психологии и педагогике.

Талызина Нина Федоровна 1923    Родилась 28 декабря 1923 г. в с. Лучинском Ярославской области,

Слайд 13Теория поэтапного формирования умственных действий в процессе обучения
Авторы данной теории

(П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина).
В основе теории поэтапного формирования умственных действий лежит психологическое учение об интериоризации. Это процесс преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю, психическую деятельность, формирование внутренних интеллектуальных структур психики посредством усвоения внешней, социальной действительности. Из этого следует, что обучение и воспитание можно рассматривать как процесс интериоризации. Проблема в том, как оптимально управлять этим процессом. Теория П.Я.Гальперина дает один из путей решения этой задачи: указывает условия, обеспечивающие формирование умственных действий с заранее намеченными свойствами.
Слабые стороны теории
Однако обучение не всегда начинается с предметного восприятия, поэтому рамки применения этой теории также ограничены.
Теория поэтапного формирования  умственных действий в процессе обучения Авторы данной теории (П. Я. Гальперин, Н. Ф.

Слайд 14Управленческая модель обучения.
Авторы данного направления (В. А.

Якунин и др.) рассматривают обучение в терминах управления. С этих позиций процесс обучения осуществляется на основе соотнесения дальних, средних и ближних целей (стратегических, тактических, оперативных задач).


Управленческая модель обучения.   Авторы данного направления (В. А. Якунин и др.) рассматривают обучение в терминах

Слайд 15Теория содержательного обобщения
В основу этой концепции

обучения положена гипотеза о ведущей роли теоретического знания и, в частности, содержательного обобщения в формировании интеллекта. Учебная деятельность ребенка представляется как познавательная, построенная по теоретико-дедуктивному типу. Реализация ее достигается формированием у учащихся теоретического мышления путем специального построения учебного предмета и особой организации познавательной деятельности. Иными словами, учение выступает как деятельность по воспроизводству содержания пути, метода научного (теоретического) познания.
Теория содержательного обобщения     В основу этой концепции обучения положена гипотеза о ведущей роли

Слайд 16 Известные дидактические теории аккумулировали богатый практический опыт обучения и раскрывают

закономерности, принципы и способы его организации вплоть до описания образовательных технологий и характера взаимодействия учителя и учащихся.

Известные дидактические теории аккумулировали богатый практический опыт обучения и раскрывают закономерности, принципы и способы его организации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть