Презентация, доклад исследовательской работы по физической культуре на тему Роль физических упражнений в формировании осанки школьников

Содержание

Цель: изучить, какое значение имеет осанка для здоровья человека.Задачи исследования:выяснить, что такое осанка;узнать о правильной и неправильной осанке и ее значении для здоровья учащихся;изучить литературу, в которой рассказывается о физических упражнениях для формирования правильной осанки;понаблюдать за

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №69»
Исследовательская работа по физической
культуре

«Роль физических упражнений
в формировании осанки школьников»

Выполнила: Скринник Ольга Александровна,
учитель физической культуры МОУ «Средняя школа №69»
г. Ярославль

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №69»  Исследовательская работа по физической культуре «Роль физических упражнений в формировании

Слайд 2Цель: изучить, какое значение имеет осанка для здоровья человека.
Задачи исследования:
выяснить, что

такое осанка;
узнать о правильной и неправильной осанке и ее значении для здоровья учащихся;
изучить литературу, в которой рассказывается о физических упражнениях для формирования правильной осанки;
понаблюдать за изменениями здоровья при выполнении профилактических упражнений и утренней зарядки;
разработать комплекс упражнений для исправления неправильной осанки.

Цель: изучить, какое значение имеет осанка для здоровья человека.Задачи исследования:выяснить, что такое осанка;узнать о правильной и неправильной

Слайд 3Гипотеза:
Предположим, что у детей нарушена осанка, можно ли ее исправить?

Гипотеза: Предположим, что у детей нарушена осанка, можно ли ее исправить?

Слайд 4Методы исследования:
наблюдение;
изучение литературы об осанке;
опрос учащихся;
поиск необходимых сведений в сети Интернета.

Методы исследования: наблюдение;изучение литературы об осанке;опрос учащихся;поиск необходимых сведений в сети Интернета.

Слайд 5Осанка - привычное положение туловища в пространстве, поза, обусловленная конституционными, наследственными

факторами, зависящая от тонуса мышц, состояния связочного аппарата, выраженности физиологических изгибов позвоночника.

Осанка - привычное положение туловища в пространстве, поза, обусловленная конституционными, наследственными факторами, зависящая от тонуса мышц, состояния

Слайд 6Правильная осанка

Правильная осанка

Слайд 7Признаки правильной осанки
голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи - на одном

уровне;
если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию;
если смотреть сбоку, позво­ночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз).
Признаки правильной осанкиголова приподнята, грудная клетка развернута, плечи - на одном уровне; если смотреть сзади, голова, шея

Слайд 8Неправильная осанка

Неправильная осанка

Слайд 9Признаки неправильной осанки
голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова);
плечи

сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч);
круглая спина, запавшая грудная клетка; живот выпячен, таз отставлен назад;
излишне увеличен поясничный изгиб.
Признаки неправильной осанкиголова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова); плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение

Слайд 10Как обнаружить дефект?
Обнаружить дефекты в осанке можно следующим образом. Ребенок должен

раздеться, встать прямо (пятки и носки вместе) и опустить руки. Стоя в нескольких шагах за его спиной, надо внимательно осмотреть ось позвоночника (она должна быть строго вертикальной), сравнить уровни плеч, лопаток, ягодичных и коленных складок. Асимметрия свидетельствует о нарушении осанки. При регулярных осмотрах могут быть выявлены малейшие отклонения от нормы.
Как обнаружить дефект?Обнаружить дефекты в осанке можно следующим образом. Ребенок должен раздеться, встать прямо (пятки и носки

Слайд 12Три степени нарушения осанки:
Первая степень характеризуется изменением тонуса мышц. Все дефекты

осанки исчезают, когда человек выпрямляется. Нарушение легко исправляется при систематических занятиях корригирующей гимнастикой.
Вторая степень характеризуется изменения в связочном аппарате позвоночника. Изменения могут быть исправлены лишь при длительных занятиях корригирующей гимнастикой под руководством медицинских работников.
Третья степень характеризуется стойкими изменениями в межпозвоночных хрящах и костях позвоночника. Изменения не исправляются корригирующей гимнастикой, а требует специального ортопедического лечения.

Три степени нарушения осанки:Первая степень характеризуется изменением тонуса мышц. Все дефекты осанки исчезают, когда человек выпрямляется. Нарушение

Слайд 13Причины нарушений осанки
Врожденные дефекты
Родовые травмы
Разнообразные травмы позвоночника
Чрезмерно быстрый рост ребенка
Частые

инфекционные заболевания
Недостаточная двигательная активность
Неудовлетворительное питание и другие.

Причины нарушений осанки Врожденные дефектыРодовые травмыРазнообразные травмы позвоночникаЧрезмерно быстрый рост ребенкаЧастые инфекционные заболевания Недостаточная двигательная активность Неудовлетворительное

Слайд 14Группы риска
Дети, родители которых имеют значительные нарушения осанки
Дети высоких

родителей
Вундеркинды и дети, обучающиеся в элитных школах
Спортсмены
Молодые матери
Манекенщицы и фотомодели
Группы риска Дети, родители которых имеют значительные нарушения осанки Дети высоких родителейВундеркинды и дети, обучающиеся в элитных

Слайд 15 а) правильная
б) неправильная
Исследование 1 Получение теоретических знаний на тему «Что

такое осанка»
а) правильная б) неправильнаяИсследование 1 Получение теоретических знаний на тему  «Что такое осанка»

Слайд 16Исследование 2

Исследование 2

Слайд 17Исследование 3 Изучение состояния здоровья учащихся МОУ СШ № 69

Исследование 3 Изучение состояния здоровья учащихся МОУ СШ № 69

Слайд 18Сравнение состояния здоровья учащихся МОУ СШ №69 в 2015 – 2016 и

2016 - 2017 уч. г.
Сравнение состояния здоровья учащихся МОУ СШ №69  в 2015 – 2016 и 2016 - 2017 уч.

Слайд 19Исследование 5 Изучение соматических заболеваний учащихся по классам в МОУ СШ №

69
Исследование 5 Изучение соматических заболеваний учащихся  по классам в МОУ СШ № 69

Слайд 21Исследование 7 Выявление причин нарушения осанки у школьников
Как сидишь за столом?
Как

носишь тяжелую сумку?
Занимаешься ли физическими упражнениями?
Сколько времени проводишь, в течение дня в положении сидя (делаешь уроки, читаешь)?
Часто ли контролируешь свою осанку, когда сидишь за столом?
Есть ли у тебя своё рабочее место?
Есть ли в семье кто-либо следующими заболеваниями опорно-двигательного аппарата?
Исследование 7 Выявление причин нарушения  осанки у школьниковКак сидишь за столом? Как носишь тяжелую сумку?Занимаешься ли

Слайд 22В результате проведенного анкетирования, выявлены следующие причины нарушения осанки у школьников:


Привычка сидеть сутулясь у 60% анкетируемых
Длительное нахождение в положении сидя у 30% анкетируемых
У 20% анкетируемых члены семьи страдают нарушением ОДА.

В результате проведенного анкетирования, выявлены следующие причины нарушения осанки у школьников: Привычка сидеть сутулясь у 60% анкетируемых

Слайд 23Коррекция осанки
Физические упражнения способствуют нормализации осанки. Однако эффект можно ожидать только

при систематическом и продолжительном их выполнении. Коррекция осанки, достигнутая с помощью упражнений, может дать стойкий эффект лишь при одновременном формировании «навыка правильной осанки» (на основе мышечно-суставного чувства), позволяющего ощущать положение определенных частей тела. После объяснений о правильной осанке и показа «идеальной» осанки приступают к выработке соответствующих ей мышечно-суставных ощущений.

Коррекция осанкиФизические упражнения способствуют нормализации осанки. Однако эффект можно ожидать только при систематическом и продолжительном их выполнении.

Слайд 24Физические упражнения для формирования правильной осанки

Физические упражнения  для формирования  правильной осанки

Слайд 35Упражнения для укрепления мышц стопы

Упражнения для укрепления мышц стопы

Слайд 36Меры профилактики
При выполнении письменных и устных уроков опираться о спинку стула

спиной.
При длительной работе сидя необходимо чаще менять позу, вставать и прохаживаться по комнате, устраивать физкультминутки.
Не садиться перед телевизором в слишком мягком кресле или диване.
Перемещая тяжёлые вещи на значительное расстояние, лучше носить их на спине, например в рюкзаке, а не в руках или в сумке через плечо.
Поднимая что-то тяжелое, необходимо сгибать ноги, а не спину.

Меры профилактикиПри выполнении письменных и устных уроков опираться о спинку стула спиной.При длительной работе сидя необходимо чаще

Слайд 37ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 По результатам проведённых нами исследований мы убедились, что физические упражнения способствуют

профилактике и коррекции нарушений осанки школьников. Тем самым подтвердили выдвинутую гипотезу: нарушение осанки можно исправить с помощью физических упражнений, но целесообразнее их применять в более младшем возрасте, т.к. использование их в более поздние сроки становиться менее эффективным.
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  По результатам проведённых нами исследований мы убедились, что физические упражнения способствуют профилактике и коррекции нарушений осанки

Слайд 38Список литературы:
Алексеева Л.М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 208 с.
Алферова В.П. Как вырастить

здорового ребенка. – Л.: Медицина, 1991. – 416 с. – (научно-популярная медицинская литература).
Вайнруб Е.М. Гигиена обучения и воспитания детей с нарушениями осанки и больных сколиозом. – Киев: Здоровье, 1988. – 133 с.
Гербцова Г.И. Азбука здоровья / Программа специальной (коррекционной) работы школы по лечебной физкультуре для детей с нарушением интеллекта 1–4 классы. Гербцова Г.И. – СПб.: Образование, 1994. – 44 с.
Гитт В.Д. Исцеление позвоночника. – М.: Лабиринт Пресс, 2006. – 256 с.
Горбачев М.С. Осанка младших школьников // Физическая культура в школе, 2005. – 8. с 25 – 28.
Грачев В.И. Физическая культура. – М.: ИКЦ Март, 2005. – 464 с.
Каштанова Г.В. Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей школьного и младшего школьного возраста – М.: АРКТИ, 2006. – 104 с.
Коростелев Н.Б. От А до Я. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Медицина, 1987. – 288 с.
Котешова И.А. Нарушение осанки: лечение и профилактика. – М.: ЭКСМО, 2004. – 207 с.
Список литературы:Алексеева Л.М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 208 с.Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. – Л.: Медицина, 1991.

Слайд 39 Ты осанку береги — Правильно сиди, ходи, Пей побольше молока — Кальций нужен нам

всегда! Спасибо за внимание!
Ты осанку береги — Правильно сиди, ходи, Пей побольше молока — Кальций нужен нам всегда!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть