Слайд 1
Методический семинар
«Использование здоровьесберегающих технологий
на уроках физической культуры
и в
образовательном процессе»
Усть-Илимск
2017
Шипицын Виктор Владимирович,
учитель физической культуры
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
Слайд 2АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ
Малоподвижный образ жизни детей
Распространение вредных привычек среди подрастающего поколения
Недостаток примера
взрослых, ведущих здоровый образ жизни
Неправильное питание
Неумение позитивно выражать эмоции
Увеличение числа учеников, имеющих ограничения на занятиях физической культурой по медицинским показаниям
Слайд 3ЦЕЛИ СЕМИНАРА
Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках физической
культуры;
Приобщение педагогического коллектива к работе по использованию здоровьесберегающих технологий.
Слайд 4ЗАДАЧИ
Актуализировать проблему здоровьесбережения.
Произвести обзор здоровьесберегающих технологий, используемых учителем на уроках физической
культуры;
Познакомить с результатами мониторинговых исследований в рамках применения здоровьесберегающих технологий;
Разработать рекомендации по применению в практике образования здоровьесберегающих технологий педагогическим коллективом с целью формирования у учащихся ценности «здоровый образ жизни».
Слайд 5Что такое здоровье?
Всемирная организация здравоохранения:
Здоровье - это состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Слайд 6Классификация здоровьесберегающих технологий
1 группа - медико-гигиенические (соблюдение СанПинов, контроль за соблюдением
со стороны администрации)
2 группа– физкультурно-оздоровительные технологии (проведение на уроках физкультминуток, работа спортивных секций, кружков по обучению ЗОЖ)
3 группа – экологические технологии (обустройство школьной среды, озеленение, освещение, тепловой режим)
4 группа – техническое обеспечение безопасности жизнедеятельности
5 группа – здоровьесберегающие образовательные технологии
Слайд 7 Виды
здоровьесберегающих технологий
Организационно-педагогические (определенный ход учебного процесса, регламентированный
СанПинами, предотвращающий утомление детей)
Психолого-педагогические (тесно связаны с уроком: личностно- ориентированное обучение, метод создания ситуации успеха, технология педагогической поддержки, методы активного обучения и др.)
Учебно-воспитательные (учебные программы по формированию ЗОЖ по предметам учебного плана).
Слайд 8Отличительные особенности
здоровьесберегающих образовательных технологий
отсутствие назидательности и авторитарности
воспитание, а не изучение культуры здоровья
индивидуализация обучения
наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников
интерес к учебе, желание идти в школу
наличие физкультминуток
наличие гигиенического контроля
Слайд 9
Здоровьесберегающая образовательная технология как система
Включает:
использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся,
проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными
учет особенностей физического развития школьников
создание благоприятного эмоционально-психологического климата на учебных занятиях
использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности
Слайд 10ФГОС о необходимости использования
здоровьесберегающих технологий
Программа «Физическая культура»
Раздел «Физическое совершенствование» -
ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья обучающихся.
Подразделы:
«Физкультурно-оздоровительная деятельность» - направлен на решение задач по укреплению здоровья обучающихся.
«Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью» включает в себя средства общей физической, технической, тактической, интегральной подготовки обучающихся по виду (видам) спорта.
Слайд 11Здоровьесберегающие подходы ,
используемые на уроках физкультуры
Создание на уроках положительного эмоционального
настроя
Увеличение моторной плотности уроков
Индивидуальный подход
Обеспечение детей и родителей необходимой информацией
Популяризация здорового образа жизни
Использование соревновательных форм занятий
Использование технологии игры в группе
Технология дифференцированного образования
Слайд 12Применяемые методы
мониторинговых исследований
Анкетирование
Тестирование
Сдача спортивных нормативов в начале и в конце
учебного года
Определение уровня физической подготовленности (низкий, средний, высоких)
Посещаемость занятий в период сезонных простудных заболеваний
Результативность участия в городских спортивных соревнованиях
Слайд 13Итоги мониторинга физического развития
обучающихся МАОУ СОШ № 11,
мальчики
Слайд 14Итоги мониторинга физического развития
обучающихся МАОУ СОШ № 11,
девочки
Слайд 15ПОСЕЩАЕМОСТЬ ЗАНЯТИЙ В ПЕРИОД
СЕЗОННЫХ ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
(ноябрь-апрель)
Слайд 16РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧАСТИЯ В ГОРОДСКИХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ
Слайд 17Результативность участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по физической культуре
Слайд 18ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ В ГРУППАХ
Группа №1. Приёмы по созданию
благоприятного психологического фона на уроке.
Группа №2. Приёмы, используемые педагогами для психологической разгрузки учащихся во время занятий.
Группа №3. Использование релаксационных пауз и упражнений для опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, нервной системы.
Группа №4. Приёмы по преодолению статичности.
Слайд 19Выступление представителей групп по предложенным проблемам
Слайд 20Рекомендации по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий
Выполнение санитарно-гигиенических требований к
организации образовательного процесса
Создание благоприятного психологического климата на уроке:
Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач, введение в урок исторических экскурсов и отступлений с целью снятия эмоционального напряжения
Разнообразие видов учебной деятельности, организуемых учителем
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни
Использование физкультминуток и физкультпауз
Внедрение практико-ориентированного обучения, позволяющего сделать занятия интересными для обучающихся, что позволяет избежать утомления
Организация просветительской работы по формированию у обучающихся культуры отношения к своему здоровью