Презентация, доклад Использование специальных учебных модулей из раздела Волейбол на уроках физической культуры для повышения физической подготовленности обучающихся

Содержание

Актуальность педагогического проектаВостребованность у сегодняшних школьников развитие физических качеств - одного из важнейших задач человека, которая, в самом общем смысле, представляет собой способность эффективно противостоять неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды и сохранять работоспособность. Проект направлен

Слайд 1Администрация города Нижний Новгород Департамент образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей №28

имени академика Б.А. Королева


Использование специальных учебных модулей из раздела «Волейбол» на уроках физической культуры для повышения физической подготовленности обучающихся








г. Нижний Новгород, 2019

Автор проекта:
Новожилов А.Ю. , учитель
физической культуры

Администрация города Нижний Новгород  Департамент образования  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей №28 имени академика Б.А.

Слайд 2Актуальность педагогического проекта


Востребованность у сегодняшних школьников развитие физических качеств - одного

из важнейших задач человека, которая, в самом общем смысле, представляет собой способность эффективно противостоять неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды и сохранять работоспособность.

Проект направлен на воспитание физических способностей, которое имеет огромное значение для здоровья, физического развития, учебной деятельности и успешной воинской службы обучающихся.

Востребованность временем.

Физическое совершенство, как основа психической гармонии и здоровья, профессионального развития человека, достижений в учебной и трудовой деятельности, остается сегодня главным фактором успешной социализации и самореализации личности.
Актуальность педагогического проектаВостребованность у сегодняшних школьников развитие физических качеств - одного из важнейших задач человека, которая, в

Слайд 3
Цель педагогического проекта
повышение
высокого уровня физической подготовленности школьников
на уроках физкультуры


через использование
учебных модулей
в разделе «Волейбол»



Цель педагогического проектаповышение высокого уровня физической подготовленности школьников на уроках физкультуры через использование учебных модулей в разделе

Слайд 4Задачи педагогического проекта

Изучить и проанализировать различные информационные источники по теме проекта



Разработать практические рекомендации и создать методическое пособие для учащихся и учителей: «Памятки приемов учебных модулей»


Создать контрольно-измерительные материалы к системе уроков с применением учебных модулей.


Распространить информацию о накопленном педагогическом опыте






Задачи педагогического проектаИзучить и проанализировать различные информационные источники по теме проекта Разработать практические рекомендации и создать методическое

Слайд 5Объект и предмет педагогического проекта


Объект исследования:
Предмет исследования:
учебный процесс, направленный на формирование

физических качеств

организация условий применения учебных модулей, направленных на формирование физических качеств

Объект и предмет педагогического проектаОбъект исследования:Предмет исследования:учебный процесс, направленный на формирование физических качестворганизация условий применения учебных модулей,

Слайд 6Гипотеза педагогического проекта

оптимальное сочетание специальных учебных модулей, используемых в разделе «Волейбол»,

способствует повышению уровня физической подготовленности, технико-тактической подготовки обучающихся
Гипотеза  педагогического проектаоптимальное сочетание специальных учебных модулей, используемых в разделе «Волейбол», способствует повышению уровня физической подготовленности,

Слайд 7В основе технологии лежит:
Специфические учебные модули
организация,
контроль над
динамикой развития

специальные
упражнения
со

строго
регламентированным
количеством
повторений

Модель развития физических качеств

интервалы отдыха





В основе технологии лежит:Специфические учебные модулиорганизация, контроль над динамикой развитияспециальные упражнениясо строго регламентированным количеством повторенийМодель развития физических

Слайд 8Ключевые понятия и термины, определяющие содержательную основу опыта

Быстрота
Скоростно-силовая выносливость
Ловкость

Модель
Сенситивный период
Тренировочная эффективность
Учебная модель
Физическая подготовка
Физические качества
Ключевые понятия и термины,  определяющие содержательную основу опыта Быстрота Скоростно-силовая выносливость Ловкость Модель Сенситивный период Тренировочная

Слайд 9Развитие быстроты
Модуль применяют в начале основной части
Комплекс представлен 4-5

упражнениями.
Продолжительность выполнения каждого упражнения – 10-15 сек; интервал отдыха – 2-3 мин.
Количество повторений – 3-4.
Основной метод – повторный, применяется и соревновательный.
Важное значение имеет создание представления школьников о правильности выполнения упражнений, объяснения им умения контролировать собственную скорость выполнения, ответственности и добросовестности выполнения задания.

Старты лицом или спиной вперед на дистанцию 5-10 м. Мяч находится на расстоянии 3 м от старта. Игрок должен взять мяч и вести его вперед.
Бег на дистанцию 30-40 м с высоким подниманием бедра, переходящий в ускорение на такую же дистанцию с ведением одного или двух мячей.
Бег с захлестом голени на 30-40 м с переходом в ускорение на ту же дистанцию с ведением одного или двух мячей.
Рывок на 15-40 м с вращением мяча вокруг корпуса, шеи.
Быстрый бег с высокого старта с передачей мяча с руки на руку. Дистанция – до 40 м

Развитие быстроты Модуль применяют в начале основной части Комплекс представлен 4-5 упражнениями. Продолжительность выполнения каждого упражнения –

Слайд 10Развитие ловкости
модуль на развитие ловкости применяется в основной части занятия

и включает 5-7 упражнений, интервал отдыха составляет 1 минуту, количество повторений 3-4.
Между повторениями, в течение отдыха выполняются упражнения на расслабление.

прыжки на месте с поворотами на 90 и 130°.
Рывок на 5- 6 м, кувырок вперед с мячом в руках и вновь рывок.
Рывок, кувырок вперед с мячом в руках и передача мяча двумя руками сверху по кольцу.
Прыжки через гимнастические скамейки. Прыжки выполняются на одной или двух ногах, боком или спиной.
Передача мяча двумя руками сверху по кольцу после поворота на 90 или 180°.

Развитие ловкости модуль на развитие ловкости применяется в основной части занятия и включает 5-7 упражнений, интервал отдыха

Слайд 11Развитие скоростно-силовых способностей
модуль на развитие скоростно-силовых способностей применяется в основной

части занятия и включает 5-6 упражнений, количество повторений от 10 до 20, в зависимости от сложности, интервал отдыха составляет 25-30 секунд, количество серий 3-4. лучше использовать метод круговой тренировки, обеспечивающий комплексное воздействие на различные группы мышц.

запрыгивание на возвышенность толчком двумя (20-25 раз) и одной (16-18 раз) ногами.
Выпрыгивание из положения полуприседа с доставанием предмета толчком двух ног.
Прыжок в длину с места без остановки по прямой по 6-8 прыжков.
Прыжки через скамейку правым и левым боком, продвигаясь вдоль скамеек, толчком двух и одной ногами.
Прыжки с разбега до баскетбольного щита, сетки (толчком одной или двумя ногами).
Прыжок вверх толчком двух ног, коснуться коленями груди.

Развитие скоростно-силовых способностей модуль на развитие скоростно-силовых способностей применяется в основной части занятия и включает 5-6 упражнений,

Слайд 12Методы и средства реализации педагогического проекта





Методы и средства реализации педагогического проекта

Слайд 13Условия реализации проекта

Условия реализации проекта

Слайд 14Мониторинг результативности внедрения педагогического проекта

Качество
по предмету
Динамика прироста
уровня физической
подготовленности
Количество


выпускников,
играющих
в студенческих
командах

Результативность
участия
в олимпиадах,
соревнованиях
различного уровня

Результаты
эксперимента

Мониторинг результативности внедрения педагогического проектаКачество по предметуДинамика прироста уровня физической подготовленностиКоличество выпускников,играющих в студенческих командахРезультативность участия в

Слайд 15Результаты эксперимента:





Контрольный класс (11А)
Экспериментальный класс (11Б)
Тестирование
Оценка уровня физической подготовленности обучающихся


в начале и в конце эксперимента


Результаты эксперимента:Контрольный класс (11А)Экспериментальный класс (11Б)Тестирование Оценка уровня физической подготовленности обучающихся в начале и в конце эксперимента

Слайд 16Прыжок в длину



Прыжок в длину

Слайд 17Динамика показателей
физической подготовленности школьников 13-17 лет

Динамика показателей физической подготовленности школьников 13-17 лет

Слайд 18Прыжок в длину через два года

Прыжок в длину  через два года

Слайд 19
Уровень физической подготовленности учащихся по годам

Уровень физической подготовленности учащихся по годам

Слайд 20
Динамика общей и качественной успеваемости
по физической культуре за 2016 –

2019 уч.г.
Динамика общей и качественной успеваемости по физической культуре за 2016 – 2019 уч.г.

Слайд 21Эффективность и успешность внедрения педагогического проекта
повышение уровня физической подготовленности школьников по

физической культуре;
организация индивидуальной работы обучающихся;
формирование предметных, метапредметных и личностных качеств обучающихся;
повышение общей и качественной успеваемости по предмету;
стабильная (ежегодная) результативность в олимпиадах, соревнованиях различного уровня.

Эффективность и успешность внедрения педагогического проектаповышение уровня физической подготовленности школьников по физической культуре; организация индивидуальной работы обучающихся;формирование

Слайд 22



Эффективность работы выразилась в следующих результатах 2016-2019г.г.
«Президентские спортивные игры»:
2018

год - победители муниципального и призеры (1 место) в районных соревнованиях,
2018 год - победители и призеры (3 место) в районных соревнованиях «Богатырская сила» ,
2016 год - призеры (3 место) в районных соревнованиях по волейболу среди юношей .
2018 год Сборная команда юношей школы является победителем (1-е место) в районных соревнованиях по волейболу
Сборная команда девушек школы является призером (2-е место) в районных соревнованиях по волейболу
Эффективность работы выразилась в следующих результатах 2016-2019г.г.«Президентские спортивные игры»: 2018 год - победители муниципального и призеры

Слайд 23Выводы   Проведенное исследование доказало эффективность разработанной модели развития физических качеств школьников, предусматривающей

использование в процессе учебных занятий модулей, направленных на развитие быстроты, ловкости и скоростно-силовых способностей. Содержание учебных модулей, состоящих из специальных упражнений со строго регламентированным количеством повторений, интервалами отдыха, организацией и контролем над динамикой развития, направлено на стимуляцию развития того или иного физического качества. Эффективность используемого подхода к развитию быстроты, ловкости, скоростно-силовых способностей у обучающихся проявилась в улучшении динамики показателей развития тренируемых способностей, уровня их физической подготовленности, оцененной по результатам тестов.
Выводы   	Проведенное исследование доказало эффективность разработанной модели развития физических качеств школьников, предусматривающей использование в процессе учебных

Слайд 24План реализации проекта
I. Подготовительный этап:
Выявление актуальности целенаправленного развития физических качеств обучающихся

в процессе учебных занятий;
II. Организационный этап :
Подбор теоретической, методической литературы;
Изучение имеющегося опыта по развитию быстроты, ловкости, скоростно-силовых способностей в различных видах спорта, в том числе в волейболе;
Изучение передового опыта по использованию краткосрочных тренировочных программ, направленных на развитие физических качеств;
Систематизация имеющегося опыта, в том числе личного, по развитию быстроты, ловкости, скоростно-силовых способностей у школьников 13-14 лет;
III. Основной этап :
Внедрение модели развития физических качеств волейболистов на основе использования в процессе учебных занятий модулей, направленных на развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых способностей ;
Разработка методических рекомендаций .
IV. Заключительный этап:
Подведение итогов реализации проекта.
План реализации проектаI. Подготовительный этап:Выявление актуальности целенаправленного развития физических качеств обучающихся в процессе учебных занятий;II. Организационный этап

Слайд 25Перспективы дальнейшего развития проекта
Использовать проект в дальнейшем, так как имеется

положительная динамика результатов достижений обучающихся.
Распространить педагогический опыт на уровне городского методического объединения учителей физической культуры.
Участвовать в городских, региональных, всероссийских соревнованиях, научно-практических конференциях.
Перспективы дальнейшего развития проекта Использовать проект в дальнейшем, так как имеется положительная динамика результатов достижений обучающихся.Распространить педагогический

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть