Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ИНТЕГРАЦИИ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Одна из
целей физического воспитания - это понимание принципов физической подготовки и физической активности для здоровья.
Слайд 3
Достигаемый уровень физкультурно-спортивной активности школьников может быть представлен в виде технологического
процесса: исходный уровень; определение основной идеи и замысла развиваемой активности; целевая направленность; потребность в оборудовании; взаимосвязь с государственными образовательными стандартами; требования к организации; процедуры обучения.
Слайд 4
Наиболее успешно, на мой взгляд, цели и задачи обучения решаются с
помощью интегративной образовательной технологии, главной ориентацией которой является развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания некоторых школьных дисциплин.
Слайд 5Для размышления
Человек который не любит спорт
Слайд 6
Содержание образования в области физической культуры включает не только физическую подготовку
ученика, но и образованность в области физического воспитания, т.е. овладение средствами и методами совершенствования своего тела, знание строения и функциональных отправлений человеческого организма, умение применять и обосновывать средства и методы укрепления и сохранения здоровья и повышения возможностей основных систем организма, формирование физической культуры личности как части общечеловеческой культуры.
Слайд 7Актуальность интеграции дисциплин физического воспитания и биологического цикла.
Естественно-научной основой физического воспитания
является анатомия , физиология и экология ,которые позволяют понять сущность изменений в организме и, следовательно, возможности совершенствования его функций при занятиях физическими упражнениями. А знания по гигиене помогают построить процесс физического воспитания с позиции здоровьесбережения.
Слайд 8Позиции
здоровьесбережения.
рациональная плотность урока;
включение в урок вопросов, связанных со здоровьем учащихся,
способствующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;
оптимальное сочетание различных видов деятельности;
выбор методов и приёмов обучения, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;
формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;
осуществление индивидуального подхода к учащимся с учетом личностных возможностей;
создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки;
целенаправленная рефлексия своей деятельности в течение всего урока и в итоговой его части.
Слайд 9
Теоретическую основу уроков физической культуры составляют уроки на знание основ с
использованием презентаций ,видеороликов ЦОР ЕК: «Движение – это жизнь», «Влияние мышечной деятельности на обмен веществ и энергии в организме», «Сохранение здоровья человека и профилактика болезней», «Худеем без лекарств», «Профилактика стресса», «Значение физических упражнений для формирования скелета мышц человека», «Нервная система и здоровье человека» и др.
Слайд 10Использование ИКТ на уроках физической культуры
С использованием ИКТ на уроках физической
культуры выигрывают все: школьники, родители, учителя, так как эти технологии осуществляют одно из наиболее перспективных направлений, позволяющих повысить эффективность культурно-оздоровительной деятельности, личной заинтересованности каждого обучающегося в укреплении своего здоровья. Это помогает мне в решении еще одной задачи - разбудить заинтересованность школьников в формировании здорового образа жизни.
Слайд 11
В чем же еще заключается эффективность применения компьютера на уроке? В
основной школе закладываются основы техники двигательных действий (бросок баскетбольного мяча, низкий старт в легкой атлетике и т.д.) которые востребованы на всем протяжении обучения в школе. Главное на этом этапе овладение базовой техникой изучаемых двигательных действий. Чтобы создать правильное представление обучающихся о технике двигательных действий по всем программам
Слайд 12
Таким образом, исходя из своего опыта работы, я считаю, что при
организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.
Слайд 13Типы
технологий
Здоровьесберегающие ( обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)
Оздоровительные (физическая
подготовка, закаливание, гимнастика, массаж)
Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем)
Воспитание культуры здоровья ( внеклассные и внешкольные мероприятия , конкурсы и т.д.)
Слайд 14
Такие технологии обеспечивают и личностный потенциал физической культуры , развитие каждого
школьника ,т.к есть дети
совершенно здоровые, но “тучные” дети, не желающие трудиться;
дети, временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни;
плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются;
хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно.
Слайд 15
Используя приемы интеграции и здоровьесбережения в физической подготовленности школьников особо важна
оценка уровня физической подготовленности
Оценка уровня физической подготовленности школьников проводилась путём определения основных физических качеств и сравнения их с государственными стандартами.
Слайд 16Ожидаемые конечные результаты применения таких приемов
Повышение функциональных возможностей организма учащихся.
Рост уровня
физического развития и физической подготовленности школьников.
Повышение приоритета здорового образа жизни.
Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.