Презентация, доклад Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста

Содержание

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯфизическоесоциально-личностноепознавательно-речевоехудожественно-эстетическое

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Инструктор по физической культуре
Гришина

Галина Александровна
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнструктор по физической культуре Гришина Галина Александровна

Слайд 2ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
физическое
социально-личностное
познавательно-
речевое
художественно-
эстетическое

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯфизическоесоциально-личностноепознавательно-речевоехудожественно-эстетическое

Слайд 3ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Физическая культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Музыка

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИФизическая культураЗдоровьеБезопасностьСоциализацияТрудПознаниеКоммуникацияЧтение художественной литературыХудожественное творчествоМузыка

Слайд 4СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и

формирования культуры здоровья через решение задач:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Воспитание культурно-гигиенических навыков;
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования культуры здоровья через решение задач:Сохранение

Слайд 5ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ДОУ
Необходимыми условиями решения одной из главных задач дошкольных образовательных

учреждений по охране жизни и укреплению здоровья детей являются:
- создание в ДОУ безопасной образовательной среды[1];
- осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы;
- использование комплексной системы диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
[1] Образовательная среда – совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолого-педагогического, медико-социального обеспечения (в том числе предметно-развивающей среды, ТСО, медицинского сопровождения, питания).
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ДОУНеобходимыми условиями решения одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений по охране жизни и укреплению

Слайд 6ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включает в

себя: формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включает в себя: формирование культурно-гигиенических навыков и первичных

Слайд 7ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
включает в себя систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных,

медицинских, психолого-педагогических), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА включает в себя систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленных на охрану здоровья

Слайд 8ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических

и др.), направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленных на сохранение и

Слайд 9ПРИМЕРНЫЕ ВИДЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ»
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы
«Познание» (формирование

целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека)‏
«Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ)‏
«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья)‏
«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека)‏

ПРИМЕРНЫЕ ВИДЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ» По задачам и содержанию психолого-педагогической работы«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Слайд 10ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ И ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММЫ
совместной деятельности

взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм , так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
самостоятельной деятельности детей. СанПиНы: 3-4 часа в день для всех возрастных групп.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ  ПО РЕАЛИЗАЦИИ И ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММЫсовместной деятельности взрослого и детей осуществляется как

Слайд 11ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
игры -эксперимнтирования с водой, мылом;
игровые ситуации, ситуативные разговоры,

беседы по теме;
развивающие игры «Пирамида Здоровья», «Аскорбинка и ее друзья» и др.
проектная деятельность;
Продуктивная деятельность детей (плакаты, коллажи, газеты, энциклопедии здоровья»;
решение проблемных ситуаций;
викторины познавательного характера;
тренинги (что делать если....) и др.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИигры -эксперимнтирования с водой, мылом;игровые ситуации, ситуативные разговоры, беседы по теме;развивающие игры «Пирамида Здоровья»,

Слайд 12РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Итоговые результаты должны описывать интегративные качества

ребенка:
Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫИтоговые результаты должны описывать интегративные качества ребенка:Физически развитый, овладевший	 культурно-гигиеническими навыками. У

Слайд 13МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В процессе мониторинга исследуются физические,

интеллектуальные и личностные качества ребенка путем:
наблюдений за ребенком;
бесед;
экспертных оценок;
критериально-ориентированных методик нетестового типа;
тестов;
и др.
МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫВ процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем:наблюдений

Слайд 14Медико-педагогическая диагностика как процедура оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного

образования

Параметры оценки физического развития - это определение уровня развития:
антропометрических показателей (рост, масса тела);
физиометрических показателей (жизненная емкость легких и мышечная сила);
основных физических качеств;
основных двигательных умений и навыков.

Параметры оценки культурно-гигиенических навыков – это определение уровня развития:
личностных качеств (аккуратность, социализированность);
социальных навыков: культуры еды, навыков опрятности, моторной
умелости и др.

Параметрами оценки оздоровления, в том числе
эффективности закаливания и коррекционной работы с
детьми по подготовке к школьному обучению являются:
уровень заболеваемости;
уровень физического и нервно-психического развития;
функциональная готовность к школьному обучению.






ФГОТ

Медико-педагогическая диагностика  как процедура оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образованияПараметры оценки физического развития -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть