Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Инструктор по физической культуре
Гришина
Галина Александровна
Слайд 2ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
физическое
социально-личностное
познавательно-
речевое
художественно-
эстетическое
Слайд 3ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Физическая культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Музыка
Слайд 4СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и
формирования культуры здоровья через решение задач:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Воспитание культурно-гигиенических навыков;
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Слайд 5ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ДОУ
Необходимыми условиями решения одной из главных задач дошкольных образовательных
учреждений по охране жизни и укреплению здоровья детей являются:
- создание в ДОУ безопасной образовательной среды[1];
- осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы;
- использование комплексной системы диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
[1] Образовательная среда – совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолого-педагогического, медико-социального обеспечения (в том числе предметно-развивающей среды, ТСО, медицинского сопровождения, питания).
Слайд 6ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включает в
себя: формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.
Слайд 7ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
включает в себя систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных,
медицинских, психолого-педагогических), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей.
Слайд 8ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических
и др.), направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
Слайд 9ПРИМЕРНЫЕ ВИДЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ»
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы
«Познание» (формирование
целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека)
«Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ)
«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья)
«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека)
Слайд 10ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ И ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММЫ
совместной деятельности
взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм , так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
самостоятельной деятельности детей. СанПиНы: 3-4 часа в день для всех возрастных групп.
Слайд 11ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
игры -эксперимнтирования с водой, мылом;
игровые ситуации, ситуативные разговоры,
беседы по теме;
развивающие игры «Пирамида Здоровья», «Аскорбинка и ее друзья» и др.
проектная деятельность;
Продуктивная деятельность детей (плакаты, коллажи, газеты, энциклопедии здоровья»;
решение проблемных ситуаций;
викторины познавательного характера;
тренинги (что делать если....) и др.
Слайд 12РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Итоговые результаты должны описывать интегративные качества
ребенка:
Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Слайд 13МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В процессе мониторинга исследуются физические,
интеллектуальные и личностные качества ребенка путем:
наблюдений за ребенком;
бесед;
экспертных оценок;
критериально-ориентированных методик нетестового типа;
тестов;
и др.
Слайд 14Медико-педагогическая диагностика
как процедура оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования
Параметры оценки физического развития - это определение уровня развития:
антропометрических показателей (рост, масса тела);
физиометрических показателей (жизненная емкость легких и мышечная сила);
основных физических качеств;
основных двигательных умений и навыков.
Параметры оценки культурно-гигиенических навыков – это определение уровня развития:
личностных качеств (аккуратность, социализированность);
социальных навыков: культуры еды, навыков опрятности, моторной
умелости и др.
Параметрами оценки оздоровления, в том числе
эффективности закаливания и коррекционной работы с
детьми по подготовке к школьному обучению являются:
уровень заболеваемости;
уровень физического и нервно-психического развития;
функциональная готовность к школьному обучению.
ФГОТ