Презентация, доклад Формирование культуры здорового образа жизни в учебной и внеурочной работе

Содержание

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияНаучно – исследовательские условия: изучение психолого-педагогической литературы по теме (А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский, И.В. Дубровина, Э. Фромм, В.Д. Сонькин, В. И. Ковалько, Г.В. Козловская и др.), проведение и анализ

Слайд 1Опыт формирования культуры здорового образа жизни в учебной и внеурочной работе

Опыт формирования культуры здорового образа жизни в учебной и внеурочной работе

Слайд 2Условия формирования личного вклада педагога
в развитие образования
Научно – исследовательские условия:

изучение психолого-педагогической литературы по теме (А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский, И.В. Дубровина, Э. Фромм, В.Д. Сонькин, В. И. Ковалько, Г.В. Козловская и др.), проведение и анализ результатов обследования здоровья младших школьников, обработка результатов тестирования по ЗОЖ.
Методические условия: разработка и применение в урочной и внеурочной деятельности динамических пауз, психотренингов, физкультминуток, офтальмокоррекции и способа «подвижного» обучения; изучение и использование в работе комплексной программы по сохранению и укреплению здоровья младших школьников (Д.А. Коляда, Т.Н. Коровина, С.В. Савинова)
Организационно – педагогические условия: выступление на РМО, ШМО учителей начальных классов, проведение мастер-классов, обмен опытом в профессиональных педагогических сообществах в сети интернет.

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияНаучно – исследовательские условия: изучение психолого-педагогической литературы по теме (А.В.

Слайд 3 «Формирование ценностей здоровья, здорового и безопасного образа жизни, духовно-нравственного здоровья, экологической

культуры обучающихся является приоритным направлением образовательной деятельности школы.» п №..???



Актуальность темы:

обязательное наличие с программы формирования здорового и безопасного образа жизни у школьников разных ступеней обучения;
четко сформулированы цели и задачи деятельности учителя, ОУ по формированию ЗОЖ на разных ступенях обучения;
включение в учебные планы 3 ч. Физкультуры и БУП НОО 10 часов внеурочной деятельности, предполагающей, в том числе, спортивно-оздоровительное направление

Фразу из национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

«Формирование ценностей здоровья, здорового и безопасного образа жизни, духовно-нравственного здоровья, экологической культуры обучающихся является

Слайд 4Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Виды здоровья :
соматическое
физическое
психическое
социальное
интеллектуальное
духовно-нравственное


Компетентный

учитель – здоровый ученик
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияВиды здоровья : соматическоефизическоепсихическоесоциальноеинтеллектуальноедуховно-нравственноеКомпетентный учитель – здоровый ученик

Слайд 5Ведущая педагогическая идея
Использование новых форм и методов для формирования у младших

школьников потребности в здоровом образе жизни
Ведущая педагогическая идеяИспользование новых форм и методов для формирования у младших школьников потребности в здоровом образе жизни

Слайд 6Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Просветительско-воспитательная работа, направленная на

формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Анализ проведённой работы и выполнения программы.

Анализ состояния и планирование работы по данному направлению

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияПросветительско-воспитательная работа, направленная на формирование ценностного отношения к здоровью и

Слайд 7Деятельностный аспект личного вклада педагога
в развитие образования
Динамические паузы
Психотренинги
Физкультминутки

и упражнения для глаз
Уроки танцев
Самомассаж
Походы выходного дня
Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе в перемены, после уроков
Спортивные соревнования разного уровня
Секция футбола «Папа + я»

Работа по сохранению и укреплению здоровья:

Организация учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ в соответствии с условиями, способствующими всестороннему развитию учащегося, получению им высокого уровня знаний при сохранении его здоровья.

Использование комплекса оздоровительно-воспитательной работы с учащимися, с целью повышения их двигательной активности.

Направления

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияДинамические паузы Психотренинги Физкультминутки и упражнения для глазУроки танцевСамомассажПоходы выходного

Слайд 8Работа с родителями:
Заполнение родителями анкет
Проведение совместных мероприятий
Родительские собрания
Участие в конкурсах

и спортивных мероприятиях
Создание проектов
Работа с родителями:Заполнение родителями анкет Проведение совместных мероприятийРодительские собранияУчастие в конкурсах и спортивных мероприятияхСоздание проектов

Слайд 9Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Новизна:
комплексный

подход к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья младших школьников при работе с ПК, ноутбуком, планшетом и др.;
использование в профилактической и коррекционной деятельности современных технологий (ИКТ, метод проектов и т.д.)
внедрение в школьный образовательный процесс коррекционно - развивающих пауз на уроках и новой обучающей, оздоровительной технологии игрового компонента посредством компьютерной техники.

Диапазон:
Система - «урок-внеурочная деятельность»

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизныНовизна:комплексный подход к решению проблемы сохранения и

Слайд 10Результатом работы по формированию культуры здорового образа жизни по ФГОС ООО

должно быть:


осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;
осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания;
формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять;
овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены;
формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды…

Результатом работы по формированию культуры здорового образа жизни по ФГОС ООО должно быть:осознание обучающимися ценности экологически целесообразного,

Слайд 11Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
График
наблюдения учащихся у врача


за 4 года

Показатель уровня здоровья учащихся по годам.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыГрафик наблюдения учащихся у врача за 4 годаПоказатель уровня здоровья учащихся

Слайд 12Результаты учащихся по анкете
«Сформированность представлений о здоровом образе жизни»
Результаты осведомленности

о требованиях ЗОЖ в 4 классе

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результаты учащихся по анкете «Сформированность представлений о здоровом образе жизни»Результаты осведомленности о требованиях ЗОЖ в 4 классеРезультативность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть