Презентация, доклад Физические качества и способности человека.Ловкость

Содержание

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАФизические способности – относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий. Врожденные возможности определяются соответствующими задатками, приобретенные социально-экологической средой жизнедеятельности человека.

Слайд 1Физические качества и способности человека
(ловкость)

Учитель физической культуры
Флория Елена Александровна

Физические качества и способности человека(ловкость)Учитель физической культурыФлория Елена Александровна

Слайд 2 ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Физические способности – относительно устойчивые, врожденные

и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий.

Врожденные возможности определяются соответствующими задатками, приобретенные социально-экологической средой жизнедеятельности человека. Реализации физических способностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов и структур организма. Поэтому отдельно взятая физическая способность не может выразить в полном объёме соответствующее физическое качество. В силу этого под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма.

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАФизические способности – относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и

Слайд 3ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Физические качества – социально обусловленные совокупности биологических

и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность.

Основные физические качества

сила

выносливость

ловкость

гибкость

быстрота

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАФизические качества – социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его

Слайд 4 ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
в основе

воспитания физических качеств лежит развитие физических способностей

развитие физических способностей обусловливается врожденными задатками, определяющими индивидуальные возможности функционального развития отдельных органов и структур организма

воспитание физических качеств достигается через решение разнообразных двигательных задач, а развитие физических способностей через выполнение двигательных заданий

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА    в основе воспитания физических качеств лежит развитие физических

Слайд 5Ловкость- это способность быстро овладевать сложными движениями, быстро и точно перестраивать

двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки
Ловкость- это способность быстро овладевать сложными движениями, быстро и точно перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями

Слайд 6ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
ЛОВКОСТЬ
выражается через совокупность координационных способностей, а также

способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений.
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАЛОВКОСТЬвыражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой

Слайд 7ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
ЛОВКОСТЬ
Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и

решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры действий. При обучении обязательным требованием является новизна разучиваемого упражнения и условий его применения. Решение двигательных задач предполагает выполнение усвоенных двигательных действий в незнакомых ситуациях и создание внешних условий затрудняющих выполнение упражнения.
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАЛОВКОСТЬЛовкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения

Слайд 8ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Воспроизведение пространственных, силовых и временных параметров движений

проявляется в точности выполнения двигательных действий.
Их развитие определяется совершенствованием сенсорных механизмов регуляции движений. Точность пространственных перемещений в различных суставах прогрессивно увеличивается при использовании упражнений на воспроизведение поз, параметры которых задаются заранее (удержание равновесия в позе "Ласточка"). Точность воспроизведения силовых и временных параметров двигательного действия характеризуется способностью дифференцировать мышечные усилия по заданию или необходимости, связанной с условиями выполнения данного упражнения.

ЛОВКОСТЬ

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАВоспроизведение пространственных, силовых и временных параметров движений проявляется в точности выполнения двигательных действий.Их

Слайд 9МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ

ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ

Методы воспитания физических качеств

ЛОВКОСТЬ

Основными средствами воспитания ловкости являются подвижные и спортивные игры, борьба, акробатика и др.

Метод выполнения упражнений в необычных сочетаниях

Метод усложнения упражнений дополнительными движениями

Метод смены способов выполнения упражнений

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙМетоды воспитания физических

Слайд 10ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
При воспитании ловкости и координации

движения в школьный период используется большой фонд новых по форме координации движений. Это способствует стимуляции развития координационных возможностей. Используется широкий круг подвижных и спортивных игр, легкой атлетики, гимнастики и т.д. Для более полного и активного проявления ловкости необходимо постоянно обновлять используемые упражнения, включать более сложные: упражнение «на равновесие», без зрительного контроля, на фоне утомления, предварительного раздражение вестибулярного аппарата, усложнение требований выполнения упражнения.
ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ При воспитании ловкости и координации движения в школьный период используется большой

Слайд 11
« Игра – путь детей к познанию мира, в котором они

живут и который призваны изменить» А.М.Горький

Игры и упражнения
для развития
ловкости



« Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»

Слайд 12Челночный бег
Бег с изменением направления
Метание
Передача и ведение мяча
Подвижные игры:«Два Мороза», «Совушка»,

«Мяч по кругу»…

Упражнения для развития ловкости

Челночный бегБег с изменением направленияМетаниеПередача и ведение мячаПодвижные игры:«Два Мороза», «Совушка», «Мяч по кругу»… Упражнения  для

Слайд 13Подготовка. На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, располагаются в

одном из них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.
Содержание игры. Морозы обращаются к играющим со словами:
Мы два брата молодые, Два Мороза удалые: Я – Мороз Красный Нос, Я – Мороз Синий Нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз.
Правила игры. Игроки начинают перебегать из одного «города» в другой. Морозы их ловят, передвигаясь приставным шагом влево и вправо. Тот, кого им удаётся поймать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженным окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.

Игра «Два Мороза»

Подготовка. На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, располагаются в одном из них. В середине площадки

Слайд 14Подготовка. Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от

площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. "Совушка" в гнезде.
Содержание игры. По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать, подражая мышкам. По сигналу: "Ночь наступает, все замирают - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока или изменившего положение – забирает его она в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих. Побеждают игроки, которые не были
пойманы ни разу. Также можно отметить
лучшего водящего - поймавшего большее
количество игроков. Правила игры: 1. "Совушке" запрещается
подолгу наблюдать за одним и тем же
игроком, а пойманному - вырываться.
2. Игроки должны менять положение
пока совушка их не видит т.к. игра на
развитие ловкости мышей и внимание
совушки.

Игра «Совушка»

Подготовка. Из числа играющих выбирается

Слайд 15Подготовка. Дети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от

друга лицом в центр, рассчитываются на первые и вторые номера. Так они делятся на две группы (первых и вторых номеров).
Содержание игры. В каждой группе играющие выбирают ведущих. Они должны стоять на противоположных сторонах круга. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч только игрокам своей группы, в одном направлении. Выигрывает группа, в которой мяч раньше вернулся к ведущему. Дети выбирают другого водящего. Игра повторяется, но мячи перебрасываются в обратном направлении. По договоренности игру можно повторить от 4 до 6 раз.
Правила игры. 1. Начинать игру ведущим нужно
одновременно по сигналу.
2. Мяч разрешается только перебрасывать.
3. Если мяч упал, то игрок, уронивший его,
поднимает и продолжает игру.

Игра «Мяч по кругу»

Подготовка. Дети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр, рассчитываются на

Слайд 16Челночный бег — вид бега, характеризующийся многократным прохождением одной и той же короткой

дистанции в прямом и обратном направлении. Длина дистанции может значительно различаться, обычно находится в пределах от 5 до 100 м. Количество повторов также может быть различно. На конечном отрезке спортсмен должен оббежать препятствие или коснуться рукой земли за размеченной линией.
Из-за резкого изменения направления движения на концах дистанции челночный бег более травмоопасен, чем другие виды бега.
Челночный бег можно использовать в качестве теста скорости и ловкости.

«Челночный бег»

Челночный бег — вид бега, характеризующийся многократным прохождением одной и той же короткой дистанции в прямом и обратном направлении.

Слайд 17Схема челночного бега

Схема челночного бега

Слайд 18 Прием дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке с большим

диапазоном скоростей и в любом направлении.
Развивает ловкость и координацию движения

Ведение мяча

Прием дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении.Развивает

Слайд 19ЛИТЕРАТУРА
1. Васильева О.С., Правдина Л.Р., Литвиненко С.Н. Книга о новой физкультуре

(оздоровительные возможности физической культуры). Ростов н/Д, 2001.

2. В.И.Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б.Мейксон Физическая культура, Москва, «Просвещение», 2013 г.

3. Физическая культура и здоровье: Учебник / Под ред. В.В.Пономаревой. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2001.

4. Физическая культура (от трех до восемнадцати лет), ответственный редактор Л.Е. Курнешова, Центр «Школьная книга», Москва, 2006 г.

Физическая культура (конспект лекций), А.Н. Сальнииков, Москва, 2005 г.
Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с. 

ЛИТЕРАТУРА1. Васильева О.С., Правдина Л.Р., Литвиненко С.Н. Книга о новой физкультуре (оздоровительные возможности физической культуры). Ростов н/Д,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть