Слайд 1«Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках»
Подготовил учитель физкультуры и ЛФК:
Таймазов Сейдали
Айдерович
Слайд 2«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства,
не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».
Слайд 3Актуальность темы
В наши дни сбережение здоровья ребёнка является одним из основных
запросов, которые предъявляются современному обществу.
Изменение во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью.
Объём информации удваивается с каждым годом, увеличивается количество дисциплин в школе.
Дети стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует компьютер, телевизор, игры в телефонах и т. п.
Отсутствие культуры здорового образа жизни во многих
семьях, безграмотность родителей в вопросах сохранения
здоровья их детей.
Для того, чтобы жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом своё здоровье и индивидуальность.
Слайд 4 Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей.
И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.
Слайд 5Задачи:
воспитание грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ
жизни;
внедрение в работу школы рекомендаций, приемов, технологий, которые связаны со здоровьесберегающей педагогикой;
реализация всех позитивных возможностей, которыми располагает каждый учитель, стремящийся дать ученику старт счастливой жизни.
Слайд 6Существуют различные типы технологий:
Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация
здорового питания)
Оздоровительные ( физическая подготовка, физиотерапия, ароматерапия, закаливание, гимнастика, фитотерапия)
Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)
Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, конкурсы, подвижные игры, спортивные состязания, «Весёлые старты)
Слайд 7Здоровьесберегающие технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые
направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как
ценности, мотивацию на ведение
здорового образ жизни.
Слайд 8Здоровье человека зависит:
На 25%-от состояния окружающей среды
На 15%- от наследственной программы
На
10%- от возможностей медицины
На 50%- от образа жизни
Слайд 9Причины резкого снижения уровня здоровья детей являются:
падение уровня жизни, социальные потрясения;
неблагоприятная
экологическая обстановка;
ухудшение состояния здоровья матерей;
стрессы;
малоподвижный образ жизни;
перегрузка учебного процесса большим количеством дисциплин;
неполноценное питание;
отсутствие культуры здорового образа жизни во
многих семьях;
частичное разрушение служб врачебного контроля;
массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Слайд 10Элементы здоровьесберегающих технологий в структуре урока
положительный эмоциональный настрой на уроке;
оптимальный темп
ведения урока;
подача материала доступным рациональным способом;
наглядность;
физкультминутки, динамические паузы;
Слайд 11смена видов деятельности ( читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и
т. п.)
дифференцированный подход в обучении;
групповая работа, работа в парах;
игра, игровые моменты;
гимнастика;
воспитательные моменты на уроке (беседы);
санитарно-гигиенические условия.
Слайд 12Признаки усталости ученика
Ненужное перекладывание предметов
Разговор с соседом
Увеличение количества ошибок в ответе
Не
восприятие вопроса
Задержка с ответом
Частые поглядывание на часы во время урока
Частую смену позы
Потягивание
Встряхивание руками
Зевота
Закрывание глаз
Подпирание головы
Остановившийся взгляд
Слайд 13Обеспечение санитарно-гигиенических условий:
достаточное освещение классов;
предпочтение тона окраски стен кабинетов – зелёные,
жёлто-зелёные, зеленовато-голубые;
соблюдение температурного и воздушного режимов;
разумное помещение комнатных растений;
правильная величина парт и стульев;
соблюдение режима дня.
Слайд 14
Как помочь школьнику, сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной
и полноценной жизнью?
Слайд 15Эмоциональный настрой перед началом урока.
«Быстро прозвенел звонок –
Начинается урок
Наши
ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.»
Слайд 16Наглядность
способствует конкретизации изучаемого материала;
повышает интерес учащихся;
ИКТ- способ повышения
интенсивности обучения.
Слайд 17Групповая работа, работа в парах.
Возрастает уровень осмысления и усвоения материала;
Детям легче
работать вместе;
Сотрудничество в процессе работы.
Слайд 18Игра. Игровые моменты.
урок – игра;
урок – соревнование;
урок – конкурс;
урок – путешествие;
дидактические
игры.
Слайд 19 «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное
физическое бездействие».
Учеными установлено, что три урока физической культуры в школе компенсируют всего 16 % необходимой двигательной активности.
Потребность в движениях у учащихся должна составлять 4 ч. в день, а в неделю - от 18 до 24 ч.
Слайд 20Физкультурные минутки помогают:
снятию усталости, напряжения;
ослабить утомление на уроке;
проводить профилактику нарушения осанки;
активному
вниманию, поддержанию работоспособности.
Слайд 21Виды физминуток
оздоровительно-гигиенические;
танцевальные;
физкультурно-спортивные;
подражательные;
двигательно-речевые.
Слайд 23Все физкультурные минутки проводятся на 10 и 20 минутах урока
1-й урок
- упражнения для улучшения мозгового кровообращения, игровая минутка.
2-й урок - упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук, игровая минутка.
3-й урок - гимнастика для глаз, игровая минутка.
4-й урок - упражнения на мобилизацию внимания, игровая минутка.
5-й урок - упражнения для улучшения мозгового кровообращения, игровая минутка.
6-й урок - упражнения для снятия утомления с мышц туловища, игровая минутка.
Слайд 24
«Рука является вышедшим наружу мозгом»
И. Кант
Пальчиковая гимнастика может помочь:
подготовить руку к письму;
развивать внимание, терпение;
стимулировать фантазию;
активизировать работу мозга;
научиться управлять
своим телом.
Слайд 25Виды пальчиковой гимнастики:
с предметами;
массаж рук;
игры с пальчиками.
Слайд 26Зрительная гимнастика помогает:
снимает физическую и
психоэмоциональную напряжённость;
тренировать
вестибулярный аппарат;
развивать зрительную координацию;
укреплять глазные мышцы;
развивать зоркость и внимательность;
улучшить зрение.
Слайд 27Физкультурно – оздоровительная работа
Физкультурные занятия
ЛФК (коррекционные занятия)
Спортивные праздники:
«Марафон здоровья»
«Бодрость
духа, грацию и пластику –это всё даёт гимнастика»
«Морской бой»
«Дорожная азбука»
«Олимпийские игры»
Слайд 28Вывод:
Именно благодаря использованию здоровьесберегающих технологий оказывается возможным обеспечить
наиболее комфортные условия каждому ученику, учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, а следовательно, минимизировать негативные факторы, которые могли бы нанести вред здоровью.
Слайд 29«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,
кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».
Гиппократ
Слайд 30«За годом год всегда вперёд, за счастьем и мечтой.
Добро творить, тепло
дарить и за собою звать других!»