Презентация, доклад Элементы здоровье-сберегающих технологий на уроках

Содержание

«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».

Слайд 1«Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках»
Подготовил учитель физкультуры и ЛФК:
Таймазов Сейдали

Айдерович
«Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках»Подготовил учитель физкультуры и ЛФК: Таймазов Сейдали Айдерович

Слайд 2«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства,

не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».
«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но

Слайд 3Актуальность темы
В наши дни сбережение здоровья ребёнка является одним из основных

запросов, которые предъявляются современному обществу.
Изменение во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью.
Объём информации удваивается с каждым годом, увеличивается количество дисциплин в школе.
Дети стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует компьютер, телевизор, игры в телефонах и т. п.
Отсутствие культуры здорового образа жизни во многих
семьях, безграмотность родителей в вопросах сохранения
здоровья их детей.
Для того, чтобы жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом своё здоровье и индивидуальность.
Актуальность темыВ наши дни сбережение здоровья ребёнка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу.Изменение во

Слайд 4 Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей.


И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.
Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от

Слайд 5Задачи:
воспитание грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ

жизни;
внедрение в работу школы рекомендаций, приемов, технологий, которые связаны со здоровьесберегающей педагогикой;
реализация всех позитивных возможностей, которыми располагает каждый учитель, стремящийся дать ученику старт счастливой жизни.


Задачи:воспитание грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни; внедрение в работу школы рекомендаций,

Слайд 6Существуют различные типы технологий:
Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация

здорового питания)
Оздоровительные ( физическая подготовка, физиотерапия, ароматерапия, закаливание, гимнастика, фитотерапия)
Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)
Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, конкурсы, подвижные игры, спортивные состязания, «Весёлые старты)
Существуют различные типы технологий:Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)Оздоровительные ( физическая подготовка, физиотерапия,

Слайд 7Здоровьесберегающие технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые

направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образ жизни.
Здоровьесберегающие технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры

Слайд 8Здоровье человека зависит:
На 25%-от состояния окружающей среды
На 15%- от наследственной программы
На

10%- от возможностей медицины
На 50%- от образа жизни

Здоровье человека зависит:На 25%-от состояния окружающей средыНа 15%- от наследственной программыНа 10%- от возможностей медициныНа 50%- от

Слайд 9Причины резкого снижения уровня здоровья детей являются:
падение уровня жизни, социальные потрясения;
неблагоприятная

экологическая обстановка;
ухудшение состояния здоровья матерей;
стрессы;
малоподвижный образ жизни;
перегрузка учебного процесса большим количеством дисциплин;
неполноценное питание;
отсутствие культуры здорового образа жизни во
многих семьях;
частичное разрушение служб врачебного контроля;
массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Причины резкого снижения уровня здоровья детей являются:падение уровня жизни, социальные потрясения;неблагоприятная экологическая обстановка;ухудшение состояния здоровья матерей;стрессы;малоподвижный образ

Слайд 10Элементы здоровьесберегающих технологий в структуре урока
положительный эмоциональный настрой на уроке;
оптимальный темп

ведения урока;
подача материала доступным рациональным способом;
наглядность;
физкультминутки, динамические паузы;
Элементы здоровьесберегающих технологий в структуре урокаположительный эмоциональный настрой на уроке;оптимальный темп ведения урока; подача материала доступным рациональным

Слайд 11смена видов деятельности ( читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и

т. п.)
дифференцированный подход в обучении;
групповая работа, работа в парах;
игра, игровые моменты;
гимнастика;
воспитательные моменты на уроке (беседы);
санитарно-гигиенические условия.
смена видов деятельности ( читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. п.)дифференцированный подход в обучении;групповая работа,

Слайд 12Признаки усталости ученика
Ненужное перекладывание предметов  Разговор с соседом  Увеличение количества ошибок в ответе Не

восприятие вопроса  Задержка с ответом  Частые поглядывание на часы во время урока
Частую смену позы  Потягивание  Встряхивание руками  Зевота  Закрывание глаз  Подпирание головы  Остановившийся взгляд 
Признаки усталости ученикаНенужное перекладывание предметов  Разговор с соседом  Увеличение количества ошибок в ответе Не восприятие вопроса  Задержка

Слайд 13Обеспечение санитарно-гигиенических условий:
достаточное освещение классов;
предпочтение тона окраски стен кабинетов – зелёные,

жёлто-зелёные, зеленовато-голубые;
соблюдение температурного и воздушного режимов;
разумное помещение комнатных растений;
правильная величина парт и стульев;
соблюдение режима дня.


Обеспечение санитарно-гигиенических условий:достаточное освещение классов;предпочтение тона окраски стен кабинетов – зелёные, жёлто-зелёные, зеленовато-голубые;соблюдение температурного и воздушного режимов;разумное

Слайд 14 Как помочь школьнику, сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной

и полноценной жизнью?
Как помочь школьнику, сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью?

Слайд 15Эмоциональный настрой перед началом урока.
«Быстро прозвенел звонок –
Начинается урок
Наши

ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.»

Эмоциональный настрой перед началом урока.«Быстро прозвенел звонок – Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты

Слайд 16Наглядность
способствует конкретизации изучаемого материала;
повышает интерес учащихся;
ИКТ- способ повышения
интенсивности обучения.

Наглядностьспособствует конкретизации изучаемого материала;повышает интерес учащихся;ИКТ- способ повышения интенсивности обучения.

Слайд 17Групповая работа, работа в парах.
Возрастает уровень осмысления и усвоения материала;
Детям легче

работать вместе;
Сотрудничество в процессе работы.
Групповая работа, работа в парах.Возрастает уровень осмысления и усвоения материала;Детям легче работать вместе;Сотрудничество в процессе работы.

Слайд 18Игра. Игровые моменты.
урок – игра;
урок – соревнование;
урок – конкурс;
урок – путешествие;
дидактические

игры.

Игра. Игровые моменты.урок – игра;урок – соревнование;урок – конкурс;урок – путешествие;дидактические игры.

Слайд 19 «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное

физическое бездействие». Учеными установлено, что три урока физической культуры в школе компенсируют всего 16 % необходимой двигательной активности.
Потребность в движениях у учащихся должна составлять 4 ч. в день, а в неделю - от 18 до 24 ч.
«Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».  Учеными установлено, что

Слайд 20Физкультурные минутки помогают:
снятию усталости, напряжения;
ослабить утомление на уроке;
проводить профилактику нарушения осанки;
активному

вниманию, поддержанию работоспособности.

Физкультурные минутки помогают:снятию усталости, напряжения;ослабить утомление на уроке;проводить профилактику нарушения осанки;активному вниманию, поддержанию работоспособности.

Слайд 21Виды физминуток
оздоровительно-гигиенические;
танцевальные;
физкультурно-спортивные;
подражательные;
двигательно-речевые.

Виды физминутокоздоровительно-гигиенические;танцевальные;физкультурно-спортивные;подражательные;двигательно-речевые.

Слайд 23Все физкультурные минутки проводятся на 10 и 20 минутах урока
1-й урок

- упражнения для улучшения мозгового кровообращения, игровая минутка. 2-й урок - упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук, игровая минутка. 3-й урок - гимнастика для глаз, игровая минутка. 4-й урок - упражнения на мобилизацию внимания, игровая минутка.
5-й урок - упражнения для улучшения мозгового кровообращения, игровая минутка.
6-й урок - упражнения для снятия утомления с мышц туловища, игровая минутка.
Все физкультурные минутки проводятся на 10 и 20 минутах урока1-й урок - упражнения для улучшения мозгового кровообращения,

Слайд 24 «Рука является вышедшим наружу мозгом»

И. Кант Пальчиковая гимнастика может помочь:

подготовить руку к письму;
развивать внимание, терпение;
стимулировать фантазию;
активизировать работу мозга;
научиться управлять
своим телом.


«Рука является вышедшим наружу мозгом»        И. Кант  Пальчиковая

Слайд 25Виды пальчиковой гимнастики:
с предметами;
массаж рук;
игры с пальчиками.

Виды пальчиковой гимнастики:с предметами;массаж рук;игры с пальчиками.

Слайд 26Зрительная гимнастика помогает:
снимает физическую и

психоэмоциональную напряжённость;
тренировать
вестибулярный аппарат;
развивать зрительную координацию;
укреплять глазные мышцы;
развивать зоркость и внимательность;
улучшить зрение.
Зрительная гимнастика помогает:снимает физическую и

Слайд 27Физкультурно – оздоровительная работа
Физкультурные занятия
ЛФК (коррекционные занятия)
Спортивные праздники:
«Марафон здоровья»
«Бодрость

духа, грацию и пластику –это всё даёт гимнастика»
«Морской бой»
«Дорожная азбука»
«Олимпийские игры»

Физкультурно – оздоровительная работа Физкультурные занятияЛФК (коррекционные занятия)Спортивные праздники:«Марафон здоровья» «Бодрость духа, грацию и пластику –это всё

Слайд 28Вывод:
Именно благодаря использованию здоровьесберегающих технологий оказывается возможным обеспечить

наиболее комфортные условия каждому ученику, учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, а следовательно, минимизировать негативные факторы, которые могли бы нанести вред здоровью.

Вывод:   Именно благодаря использованию здоровьесберегающих технологий оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия каждому ученику, учесть

Слайд 29«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,

кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Гиппократ
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную

Слайд 30«За годом год всегда вперёд, за счастьем и мечтой.
Добро творить, тепло

дарить и за собою звать других!»
«За годом год всегда вперёд, за счастьем и мечтой.Добро творить, тепло дарить и за собою звать других!»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть