Презентация, доклад для учителей физической культуры на тему Взаимодействие учителя с родителями обучающегося

Содержание

Взаимодействие Учителя физической культуры с родителями обучающихся.НецветаеваСветлана Валентиновна учитель физической культуры высшей квалификационной категории г. Екатеринбург МАОУ СОШ №166 с углубленным изучением отдельных предметов

Слайд 1Семья и школа – это  берег и море.  На берегу  ребенок 

делает  свои  первые   шаги,  получает  первые  уроки  жизни,  а  потом  перед  ним   открывается  необозримое  море  знаний, и  курс  в  этом море  прокладывает  школа.     
                                                                                                                  Л.  А.  Кассиль
Семья и школа – это  берег и море.  На берегу  ребенок  делает  свои  первые   шаги,  получает  первые 

Слайд 2Взаимодействие Учителя физической культуры с родителями обучающихся.
Нецветаева
Светлана Валентиновна учитель физической культуры

высшей квалификационной категории г. Екатеринбург
МАОУ СОШ №166 с углубленным изучением отдельных предметов
Взаимодействие  Учителя физической культуры с родителями обучающихся.НецветаеваСветлана Валентиновна учитель физической культуры высшей квалификационной категории г. Екатеринбург

Слайд 3Актуальность проблемы
По данным социологических исследований:
с 1929 г. свободное от работы

время трудящихся увеличилось у нас в три раза, но это не повлекло за собой пропорционального увеличения времени домашнего общения родителей с детьми,
В 1950 г. в семьях служащих Москвы родители учащихся V-VII классов уделяли проверке тетрадей и дневников, совместным прогулкам, играм и беседам с детьми примерно четыре с половиной часа в неделю,
в 1988 г. - около двух часов в неделю
В 2007 г.- менее 30 минут
Тенденция снижения времени, которое проводят родители с детьми сохраняется и катастрофически мала.


Изменилась роль школы в воспитании подрастающих поколений и ее влияние на воспитательную работу семьи

Актуальность проблемыПо данным социологических исследований: с 1929 г. свободное от работы время трудящихся увеличилось у нас в

Слайд 4Проблемы в отношениях семья и школы
Чрезмерная занятость родителей добыванием средств

к существованию, ведущая к сокращению времени на воспитание детей,
Недостаточное внимание к образованию своих детей и нежелание участвовать в школьных делах,
Низкий уровень доверия школе и как следствие негативное отношение к школьному воспитанию,
Невысокий образовательный и общекультурный уровень родителей зачастую повторяющийся у их детей.

Проблемы  в отношениях семья и школы Чрезмерная занятость родителей добыванием средств к существованию, ведущая к сокращению

Слайд 5задачи работы с родителями учащихся:
Способствовать разрешению противоречий, возникающих между родителями

и детьми;
Формировать представления у родителей о ребёнке как ценности и помочь им научиться воспринимать ребёнка таким, каков он есть;
Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о физическом и психологическом здоровье своего ребенка;
Лучше узнать друг друга, чтобы уметь понимать друг друга;
Познакомить и практически освоить способы налаживания и оздоровления взаимоотношений: “ребенок – взрослый”;
Развить у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, и укрепление дружеских семейных отношений;
Создать благоприятную атмосферу общения;
Сплотить коллектив учащихся и родителей.

задачи работы с родителями учащихся:  Способствовать разрешению противоречий, возникающих между родителями и детьми; Формировать представления у

Слайд 6Взаимодействие родителей с учителями в общеобразовательном процессе
Режим дня школьника
Питание школьника
Взаимодействие с

учителями
Платные услуги

Учителя предметники (учитель физической культуры)

Классный руководитель

Администрация школы (директор, завуч по УВР)

- Успеваемость учащегося
- Посещаемость уроков
- Психологический климат в классе
- Взаимодействие с
одноклассниками и учителями

- Посещение урока
- Успеваемость по предмету
- Проблемы по здоровью

Взаимодействие родителей с учителями в общеобразовательном процессеРежим дня школьникаПитание школьникаВзаимодействие с учителямиПлатные услугиУчителя предметники (учитель физической культуры)Классный

Слайд 7ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 8ФОРМЫ работы с родителями учителя физической культуры
Знакомство с родителями на общешкольном

родительском собрании
Выступление на общешкольном родительском собрании
Выступление на родительском собрании отдельного класса
Вовлечение родителей в совместную спортивно-оздоровительную работу
Проведение открытых уроков по физической культуре для родителей.
Индивидуальные тематические консультации и беседы (по телефону и в по электронке).
Рекомендации родителям по различным вопросам
Выявление одаренных детей и рекомендации по видам спорта
Общение с родителями через письменные просьбы и замечания в дневнике
Общение через классного руководителя.

ФОРМЫ работы с родителями учителя физической культурыЗнакомство с родителями на общешкольном родительском собранииВыступление на общешкольном родительском собранииВыступление

Слайд 9РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
Классные
Общешкольные (на параллель, на ступень обучения)
Проводятся 2-3 раза

в год

Проводятся каждую четверть и по необходимости

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯКлассныеОбщешкольные   (на параллель, на ступень обучения)Проводятся 2-3 раза в годПроводятся каждую четверть и по

Слайд 10Общешкольные родительские собрания
Цели выступления:
Знакомство с нормативно-правовыми документами по физической культуре
Основные направления

работы школы в области физического воспитания и здоровьесбережения
Требования к учащимся на уроке физической культуры (форма на занятия, критерии оценивания, выполнение домашних заданий …)
Календарь основных спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий в школе
Результаты выступления учащихся в школьных, районных и городских соревнованиях.
Перспективы развития и достижения спортивных секций и кружков организованных на базе образовательного учреждения.

Общешкольное родительское собрание можно использовать для демонстрации положительного опыта участия родителей в общешкольных спортивных мероприятиях. А в конце учебного года возможно награждение самых активных семей, как положительный опыт воспитания детей.
Общешкольные родительские собранияЦели выступления:Знакомство с нормативно-правовыми документами по физической культуреОсновные направления работы школы в области физического воспитания

Слайд 11Классные родительские собрания
Цель выступления:
Знакомство с классом или краткая характеристика

физического развития и уровня здоровья обучающихся
планирование спортивно-массовой работы (календарь мероприятий на учебный период) определение путей тесного сотрудничества семьи и школы.
Результаты достижений обучающихся классов по направлению физкультурной деятельности (по результатам тестирования уровня физических качеств, норм ГТО)
Требования к обучающимся во время проведения уроков физической культуры и внеурочных мероприятий (форма, коньки, лыжи…)
Консультации по теоретическим вопросам и научное обоснование значимости физической культуры для учащихся различных возрастных групп
Ответы на вопросы родителей. Разрешение конфликтных ситуаций
Классные  родительские собрания Цель выступления: Знакомство с классом или краткая характеристика физического развития и уровня здоровья

Слайд 12Какие же функции должно выполнять родительское собрание?
1. Ознакомление

родителей с содержанием и методикой учебно – воспитательного процесса в школе (характеристика используемых учебных программ, методов обучения, рассказ о проводимых внеурочных мероприятиях, факультативах, кружках и т.п.) ;  2. Психолого – педагогическое просвещение пап и мам, которое может выражаться в информировании родителей об особенностях конкретного возраста, условиях успешного взаимодействия с детьми и т.д.;  3. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (внеурочные мероприятия – конкурсы, экскурсии, походы и т.п.);  4. Совместное решение организационных вопросов (дисциплины на уроке, питьевой режим, чистая сменная обувь и другие вопросы). 
Какие же функции должно выполнять родительское собрание?    1. Ознакомление родителей с содержанием и методикой

Слайд 13Запреты, нарушение которых рассматриваются как нарушение педагогической этики

Запреты, нарушение которых рассматриваются как нарушение педагогической этики

Слайд 14Критерии эффективности работы педагогов с родителями служат

Критерии эффективности работы педагогов с родителями служат

Слайд 15Рекомендации по выступлению на родительском собрании:
1. Все, что вы говорите на

собрании должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки или неудачи детей.
2. Требования к уроку и детям можно предъявлять только с учетом возрастных особенностей детей.
3. Ваше выступление может носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.
4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся, это необходимо делать при личной встрече.
Большая часть родителей основные усилия сосредоточивают лишь на повышении успеваемости, детей и не придают должного значения другим сторонам их развития.

Рекомендации  по выступлению на родительском собрании: 1. Все, что вы говорите на собрании должно просвещать родителей, а

Слайд 16причины конфликтов между учителем и родителем:
непонимание со стороны учителя и

нежелание понимать со стороны родителя.
недостаточный уровень образованности в родительской среде, что опять же подчас приводит к непониманию.
перекладывание ответственности родителем на учителя за воспитание своего ребенка.
различное понимание событий и их причин (различное понимание конфликта «глазами учителя» и «глазами родителя и ребенка»).
Система оценивания
Травматизм на уроке физической культуры

причины конфликтов между учителем и родителем:  непонимание со стороны учителя и нежелание понимать со стороны родителя.

Слайд 17Индивидуальные консультации
– Одна из важнейших форм взаимодействия учителя с семьей.


Особенно необходимы, когда приходит новый класс или новый ученик;
Способствуют преодолению беспокойства родителей, боязни разговора о своем ребенке;
Готовясь к консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут спланировать работу с конкретным ребенком или классом.
должна иметь доброжелательный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем.
Индивидуальные консультации – Одна из важнейших форм взаимодействия учителя с семьей. Особенно необходимы, когда приходит новый класс

Слайд 18Когда Родители сами обращаются к учителю физической культуры?
Когда есть необходимость учета

индивидуальных особенностей физического развития ребенка
Когда ребенок периодически жалуется на неприятные болевые состояния здоровья , которые возникают во время занятий или после них.
Когда повышается интерес детей к дополнительным занятиям физической культурой и спортом
Когда возникают проблемы при выставлении текущей и итоговой оценки
Когда необходима консультация родителя в области физического развития ребенка
Когда Родители сами обращаются к учителю физической культуры?Когда есть необходимость учета индивидуальных особенностей физического развития ребенкаКогда ребенок

Слайд 19Примерная тематика консультаций для родителей:
 1. Ребенок не хочет ходить на физкультуру.

Каковы причины Как ему помочь?
2. У него плохо получается. Как это изменить?
3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
4. Наказания детей. Какими им быть?
5. Тревожность детей. К чему она может привести?
6. Застенчивый  ребенок.  Проблемы  застенчивости  и  пути ее преодоления.
7. Грубость и непонимание в семье.
8. Талантливый ребенок в семье. Рекомендуем занятия спортом.
9. Родитель - пример для ребенка.
10. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.

1.

Примерная тематика консультаций для родителей:  1. Ребенок не хочет ходить на физкультуру. Каковы причины Как ему помочь?2. У

Слайд 20Спортивные праздники
Мама, папа и я – спортивная семья
Веселые старты
А ну-ка девушки!
А

ну-ка мальчики!
Совместные выезды на спортивные соревнования
Поход выходного дня.
Спортивные праздникиМама, папа и я – спортивная семьяВеселые стартыА ну-ка девушки!А ну-ка мальчики!Совместные выезды

Слайд 24Правила педагогической этики:
 
Учитывайте личные интересы родителей, их возможности посещения школы и

родительских собраний,
Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не на ходу
Умейте слышать и слушать
Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы, в каждом ребенке найдите положительные черты и качества
Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально
Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным

Правила педагогической этики:  Учитывайте личные интересы родителей, их возможности посещения школы и родительских собраний,Ведите беседу с родителями

Слайд 25«Мы знаем: без сомнения, Продлится много дней Союз детей, родителей И нас,

учителей!»
«Мы знаем: без сомнения, Продлится много дней Союз детей, родителей И нас, учителей!»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть