Презентация, доклад дипломной работы Преподавание предмета Физическая культура на основе компетентностного подхода

Содержание

Цель исследования - теоретическое и экспериментальное обоснование учебного материала по предмету «Физическая культура» с преимущественным использованием компетентностного подхода в системе физического воспитания. Для достижения цели работы, были поставлены следующие задачи:изучение методологической основы компетентностного подхода;разработка учебного материала

Слайд 1«Преподавание предмета «Физическая культура» на основе компетентностного подхода»


Главацких Эдуард Геннадьевич

«Преподавание предмета «Физическая культура» на основе компетентностного подхода»Главацких Эдуард Геннадьевич

Слайд 2
Цель исследования - теоретическое и экспериментальное обоснование учебного материала по предмету

«Физическая культура» с преимущественным использованием компетентностного подхода в системе физического воспитания.

Для достижения цели работы, были поставлены следующие задачи:
изучение методологической основы компетентностного подхода;
разработка учебного материала предмета «Физическая культура» в рамках компетентностного подхода;
проверка эффективности применения принципов компетентностного подхода на уроках физической культуры.

Цель исследования - теоретическое и экспериментальное обоснование учебного материала по предмету «Физическая культура» с преимущественным использованием компетентностного

Слайд 3Объект исследования: учебная деятельность учащихся шестых классов на уроках физической культуры. Предмет

исследования – преподавание предмета «физическая культура» на основе компетентностного подхода. Гипотеза исследования – предположим, что применение компетентностного подхода в физическом воспитании школьников положительно влияет на их успеваемость по предмету «Физическая культура» и повышает интерес к спорту в целом.



Объект исследования: учебная деятельность учащихся шестых классов на уроках физической культуры.  Предмет исследования – преподавание предмета

Слайд 4Принцип компетентностного подхода предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга

знаний и умений, а овладение ими в комплексе.

Выделяют четыре аспекта реализации компетентностного подхода в образовании:
ключевые компетентности;
обобщенные предметные умения;
прикладные предметные умения;
жизненные навыки.

Принцип компетентностного подхода предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими

Слайд 5Организация исследования
База исследования – Вознесенская средняя общеобразовательная школа
Период – 2010 –

2011 учебный год.
Экспериментальная группа – 16 учеников 6 «Б» класса. Занятия по физической культуре проводились по разработанному материалу с использованием принципов компетентностного подхода и методических рекомендаций по обучению технике игры в баскетбол.
Контрольная группа – 14 учеников 6 «А» класса. Обучение игре в баскетбол проводится по комплексной программе физического воспитания.

Организация исследованияБаза исследования – Вознесенская средняя общеобразовательная школаПериод – 2010 – 2011 учебный год.Экспериментальная группа – 16

Слайд 6Методы исследования
Для решения поставленных в работе задач использовались следующие методы исследования:
теоретический

анализ и обобщение литературных источников;
педагогические контрольные испытания;
педагогический эксперимент;
методы математической статистики.
Методы исследованияДля решения поставленных в работе задач использовались следующие методы исследования:теоретический анализ и обобщение литературных источников;педагогические контрольные

Слайд 7Уровень физической подготовленности учеников 6 «А» и 6 «Б» классов по

физической культуре до начала эксперимента



Средняя величина успеваемости: 6«а» - 3,9; 6«б»3,8.

Уровень физической подготовленности учеников 6 «А» и 6 «Б» классов по физической культуре до начала экспериментаСредняя величина

Слайд 8Тематическое планирование уроков физической культуры в экспериментальном классе по обучению элементам

техники игры в баскетбол
Тематическое планирование уроков физической культуры в экспериментальном классе по обучению элементам техники игры в баскетбол

Слайд 9Деятельность экспериментальной группы
Определение контрольных точек
Подбор подводящих упражнений
Контроль выполнения
Совершенствование
Исправление ошибок
Практическое

применение

Деятельность экспериментальной группыОпределение контрольных точекПодбор подводящих упражненийКонтроль выполнения Совершенствование Исправление ошибокПрактическое применение

Слайд 10Результаты исследования
В конце четверти в экспериментальной и контрольной группах были проведены

контрольные педагогические испытания, а именно:
бросок мяча в корзину с места;
передача мяча на время;
бросок мяча в корзину одной рукой сверху в движении.
Результаты исследованияВ конце четверти в экспериментальной и контрольной группах были проведены контрольные педагогические испытания, а именно:бросок мяча

Слайд 11Уровень успеваемости учеников 6 «А» и 6 «Б» классов по физической

культуре после эксперимента


Средний балл: 6 «а»-3,9, 6 «б»-4,5

Уровень успеваемости учеников 6 «А» и 6 «Б» классов по физической культуре после эксперимента Средний балл: 6

Слайд 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть