Презентация, доклад дипломной работы на тему Динамика состояние здоровья и физической подготовленности у учащихся старших классов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ:Актуальность:В связи с постоянно снижающимся уровнем здоровья населения в последние десятилетия всё большую актуальность приобретает вопрос о том, как сохранить и укрепить здоровье средствами физической культуры и спорта населения нашей страны и школьников в частности. Проблема

Слайд 1Д И П Л О М Н А Я

Р А Б О Т А «Динамика состояния здоровья и физической подготовленности у учащихся старших классов»

Гурьев Ярослав Викторович
учитель физической культуры

Д И П Л О М Н А Я     Р А Б О

Слайд 2ВВЕДЕНИЕ:
Актуальность:
В связи с постоянно снижающимся уровнем здоровья населения в последние десятилетия

всё большую актуальность приобретает вопрос о том, как сохранить и укрепить здоровье средствами физической культуры и спорта населения нашей страны и школьников в частности.
Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей в сложных современных условиях развития Республики Казахстан исключительно значима и актуальна, поскольку связана напрямую с проблемой безопасности и независимости. В последние годы в Республике Казахстан произошло значительное качественное ухудшение здоровья школьников. Заметно возросла заболеваемость подростков: по результатам профилактических осмотров различные заболевания регистрируются у 84,5% подростков. Распространённость заболеваний, ограничивающих выбор профессий достигает 5%. В условиях социально-экономического кризиса проблемы детей в Каргалинском районе, как и в Республике Казахстан, остаются предельно острыми, и их безотлагательное решение жизненно необходимо. По-прежнему сохраняются неблагоприятные тенденции в демографических процессах, состоянии здоровья детей. Среди причин, способствующих возникновению заболеваний и инвалидности у детей, основными являются: ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, отсутствие условий и культуры здорового образа жизни в малообеспеченных и неблагоприятных семьях, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей. Здоровье школьников находится в прямой зависимости от условий обучения, питания, двигательной активности, правильного чередования нагрузки и отдыха, условий семейного воспитания. При этом огромное значение имеет учёт поло-личностных особенностей обучающихся. Высок процент юношей призывного возраста, которые по медицинским критериям не готовы к военной службе.

ВВЕДЕНИЕ:Актуальность:В связи с постоянно снижающимся уровнем здоровья населения в последние десятилетия всё большую актуальность приобретает вопрос о

Слайд 3

Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе

занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой для интеллектуального развития человека. Достигнуть высокого физического совершенства, избавиться от некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений.
К сожалению, многие родители не понимают оздоровительного значения физической культуры и спорта, не уделяют должного внимания физическому воспитанию детей. Поэтому задача преподавателей физического воспитания и тренеров – разъяснить положительное воздействие физической культуры на состояние здоровья и физическое развитие детей.
Как показывает практика, дети с повышенным двигательным режимом, то есть активно занимающиеся физической культурой и спортом, лучше своих сверстников успевают в общеобразовательной школе. Кроме того школьников, активно занимающихся физическими упражнениями, повышается устойчивость к простудным заболеваниям.
Наблюдая за формированием организма детей, мы обычно интересуемся состоянием их здоровья, физического развития и физической подготовленности, фиксируя это соответствующими показателями. Комплекс этих показателей создает полное представление об организме детей.
Рассматривая двигательную деятельность детей, мы наблюдаем ее в различных по форме движениях, в которых проявляются в той или иной мере быстрота, сила, ловкость, выносливость или сочетание этих качеств. Степень развития физических качеств и определяет качественную стороны двигательной деятельности детей, уровень их общей физической подготовленности.

Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются

Слайд 4

Объект исследования:
Объектом исследования данной дипломной работы являются школьники старших классов
15-17

лет.

Предмет исследования:
Физическая подготовка школьников в системе физического воспитания

Объект исследования:	Объектом исследования данной дипломной работы являются школьники старших классов 15-17 лет.	Предмет исследования:	Физическая подготовка школьников в системе

Слайд 5
Практическая значимость
На основании полученных данных нами разработаны методические указания, направленные на

развитие отстающих показателей физического состояния школьников старшего школьного возраста. Отличительной чертой настоящего исследования является его практическая ценность, поскольку проведено оно на базе функционирующей школы №1 с. Бадамша под конкретную проблемную ситуацию.
- обоснована совокупность теоретических положений, отражающих роль и место педагогического контроля в системе физической культуры;
- методически обоснованы последовательность и особенности педагогического контроля в системе физической культуры;
- охарактеризованы методические приёмы, средства и организационные формы проведения педагогического контроля.

Практическая значимость	На основании полученных данных нами разработаны методические указания, направленные на развитие отстающих показателей физического состояния школьников

Слайд 6
Гипотеза:
Предполагается, что правильный педагогический контроль за физической подготовленностью школьников

поможет повысить уровень физического состояния школьников и даст возможность более рационально распределить уровень нагрузки на каждого конкретного занимающегося. Проведение трех уроков физической культуры в неделю недостаточно для полноценного физического развития и увеличения двигательной активности учащихся общеобразовательных школ.


Гипотеза: 	 Предполагается, что правильный педагогический контроль за физической подготовленностью школьников поможет повысить уровень физического состояния школьников

Слайд 7
Цель:
Целью дипломной работы является рассмотрение проблемы совершенствования педагогического контроля;

определение методов, средств и форм физической подготовленности школьников старших классов на уроках физической культуры.
Показать разницу между детьми, посещающих только уроки физической культуры три раза в неделю и учащимися, дополнительно занимающимися физической культурой и спортом на основании данных физического развития и физической подготовленности.

 

Цель: 	 Целью дипломной работы является рассмотрение проблемы совершенствования педагогического контроля; определение методов, средств и форм физической

Слайд 8
Задачи:
Дать сравнительный анализ физической подготовленности школьников по классам.
Изучить взаимосвязь физической

подготовленности в процессе возрастного развития с особенностями физического развития.
Сравнить данные физической подготовки с существующими нормативами программы по некоторым тестам по физической культуре.
Провести контрольные испытания по определению уровней физического развития и физической подготовленности учащихся.
Сравнительный анализ полученных данных за два года (осень-весна).

Задачи: Дать сравнительный анализ физической подготовленности школьников по классам.Изучить взаимосвязь физической подготовленности в процессе возрастного развития с

Слайд 9ИССЛЕДУЕМЫЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ

ИССЛЕДУЕМЫЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ

Слайд 10Организация исследования Исследования проводились в течение 2011 - 2013 года на базе

общеобразовательной средней школы № 1 с. Бадамши. В исследовании принимали участие школьники, занимающиеся в старших классах (занимающиеся 15 – 17 лет). Работа проводилась в несколько этапов. - на 1 этапе осуществлялся подбор научной и специальной литературы, анализ и обобщение литературных источников; - на 2 этапе по результатам первичного тестирования были организованы контрольная и экспериментальная группа; - на 3 этапе было проведено промежуточное и итоговое тестирование, оформлены таблицы. В заключении проведён сравнительный анализ средних показателей результатов обеих групп.
Организация исследования 	Исследования проводились в течение 2011 - 2013 года на базе общеобразовательной средней школы № 1

Слайд 13
Методы исследования

Определение уровня физического развития (антропометрия).
Для характеристики физического развития используются следующие

антропометрические измерения: длина тела, масса тела, окружность грудной клетки, сила кисти. Перечисленные показатели физического развития определялись общепринятыми методами.
При измерении длины тела, испытуемый стоял на платформе ростомера, выпрямившись, слегка выпятив грудь и втянув живот, руки по швам, пятки вместе, носки врозь, касаясь вертикальной стойки ростомера пятками, ягодицами, межлопаточной областью, а голову держал так, чтобы верхний край козелка уха и нижний край глазницы находились в одной плоскости. Линейка плотно, но без нажима касается темени.
Окружность грудной клетки измеряется при максимальном вдохе, максимальном выдохе и при спокойном дыхании с помощью сантиметровой ленты. Лента располагается сзади под углом лопатки, спереди по нижнему краю околососковых кружков. У девочек лента проходит спереди на уровне среднегрудинной точки (4-е ребро, начало грудных желез). Разность в окружности грудной клетки при максимальном вдохе и максимальном выдохе дала значение экскурсии грудной клетки (в сантиметрах).


Методы исследованияОпределение уровня физического развития (антропометрия).	Для характеристики физического развития используются следующие антропометрические измерения: длина тела, масса тела,

Слайд 14
Определение массы тела производилось путём взвешивания испытуемого на медицинских весах, которые

перед началом взвешивания обязательно были отрегулированы. При взвешивании испытуемый аккуратно вставал на середину площадки весов.
Определение силы кисти производилось с помощью ручного динамометра. Сначала жим левой кистью (рука выпрямлена), затем правой кистью.

Определение массы тела производилось путём взвешивания испытуемого на медицинских весах, которые перед началом взвешивания обязательно были отрегулированы.

Слайд 15 Мониторинг двигательного развития и двигательной подготовленности учащихся.
Комплекс методик по проведению данного

мониторинга позволяет осуществить сравнительный анализ параметров и выявить тенденции развития.
Для комплексной оценки двигательного развития и двигательной подготовленности включены следующие тесты:
Бег на дистанцию 30 м;
Челночный бег 3х10 м;
Прыжок в длину с места;
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа – девушки, подтягивания из виса на высокой перекладине – юноши;
Наклон вперёд из положения стоя на скамейке;
6-минутный бег.
Для проведения исследования наиболее предпочтительные утренние часы.

Мониторинг двигательного развития и двигательной подготовленности учащихся.		Комплекс методик по проведению данного мониторинга позволяет осуществить сравнительный анализ параметров

Слайд 22
Вывод:
В результате исследования были определены следующие предложения и выводы:
Развитие физической подготовленности

напрямую связано с образом жизни, режимом дня и посещаемостью уроков физической культуры.
Физическое состояние людей зависит от многих факторов, прежде всего естественных (наследственность, климатические условия и др.), а также социально обусловленных (условия жизни, производственная деятельность человека и др.). Физическое развитие человека - социально управляемый процесс. Используя физические упражнения в режиме труда и отдыха, рациональное питание и т.д., можно в широком диапазоне изменять показатели здоровья, физического развития и физической подготовленности. Выделяют такие социальные потребности занятий физическими упражнениями и спортом, т.е. физическим совершенствованием: стремление улучшить или изменить показатели своего физического состояния, развития, здоровья (телосложения); стремление достичь высоких личных результатов в спорте; желание провести активный досуг, переключение от умственной деятельности к двигательной активности.

Вывод:	В результате исследования были определены следующие предложения и выводы:		Развитие физической подготовленности напрямую связано с образом жизни, режимом

Слайд 23 По всем параметрам исследования учащиеся, занимающиеся дополнительно в спортивных секциях опережают

учащихся, занимающихся три часа в неделю на уроках физической культуры.
По всем параметрам исследования учащиеся, занимающиеся дополнительно в спортивных секциях опережают учащихся, занимающихся три часа в неделю

Слайд 24Сравнение антропометрических показателей
Средние значения двигательной активности учащихся

Сравнение антропометрических показателейСредние значения двигательной активности учащихся

Слайд 25

Три урока физической культуры очень мало для физического развития и физической

подготовленности учащихся на современном этапе развития общества.
Три урока в неделю – это обязательный стандарт в школе. Но хочу ещё обратить внимание, что кроме этого есть 10 часов в неделю дополнительных обязательных внеурочных занятий, из них, мы считаем, минимум два часа должны быть связаны с физическим развитием детей. И вот это та тема и тот ресурс, который также нам даст возможность добиться цели существенного расширения вовлечения детей в систематические занятия спортом. Необходимо увеличить количество часов физической культуры в учебном плане общеобразовательных школ.

Три урока физической культуры очень мало для физического развития и физической подготовленности учащихся на современном этапе развития

Слайд 26Увеличить число спортивных секций по различным видам спорта.

Спортивные секции в наше время являются самым простым способом для занятий спортом. Сейчас существуют секции как для взрослых, так и для детей. Зависимо от самого спорта выделяются и типы таких секций. Сейчас выделяются как командные, так и индивидуальные типы спорта. Можно проводить любительские соревнования разного типа. Огромное влияние на развитие таких видов спорта имеет инфраструктура. Из-за ее отсутствия на протяжении многих лет разнообразные спортивные секции были в плачевном состоянии. Благодаря денежным влиянием, данная сфера постепенно обновляется. Действительно качественную базу для занятий спортом можно получить в платных заведениях. Многие такие спортивные учреждения организовываются в форме клубов, хоть и могут включать сразу несколько направлений для занятия спортом. Больше всего в данной сфере спортивных секций развиваются индивидуальные виды спорта. Самый просто пример – это тренажерные залы и разные типы гимнастических секций. Часто занятия здесь ориентированы на взрослых посетителей. С детскими спортивными секциями пока что существуют большие проблемы.

Увеличить число спортивных секций по различным видам спорта.     Спортивные секции в наше время

Слайд 27
Назрела необходимость увеличения количества типовых спортивных залов, спортивных площадок и бассейнов.

В республике проживает свыше 1 млн. детей дошкольного и более 2,5 млн. школьного возраста. Материальная база дошкольных учреждений и учреждений общего среднего образования требует дальнейшего развития, обновления и оснащения спортивным оборудованием, необходимым для выполнения программы физического воспитания учащихся в полном объеме.
Для занятий физической культуры 74% общеобразовательных школ имеют спортивные залы. Из 1156 детских дошкольных учреждений только 765 или 66,3% располагают спортивными залами, 32 - плавательными бассейнами, вследствие чего охват учащихся деятельностью спортивных секций в общеобразовательных школах составляет всего 20%.

Назрела необходимость увеличения количества типовых спортивных залов, спортивных площадок и бассейнов.     В республике

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть