Слайд 1Анализ работы
школьного методического объединения
учителей предметников
в 2013-2014 учебном году
МКОУ
«Гладышевская основная общеобразовательная школа»
Слайд 2
В школьном деле учитель – центральная фигура.
Высота уровня школьного преподавания,
его качество
больше всего зависит от качества самого учителя.
Н.Н.Баранский.
Слайд 3Цель работы методического объединения:
«Совершенствовать уровень педагогического мастерства
преподавателей с
целью повышения качества образования,
используя личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию школьников и новые информационные технологии».
Слайд 4Методическая тема
«Совершенствование форм и методов проведения современного урока».
Слайд 5Задачи методического объединения:
Внедрение новых технологий обучения
Использование Интернет-технологий при подготовке учителей
к урокам
Внедрение в учебный процесс системы информационного обеспечения уроков.
Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков.
Дальнейшее совершенствование внеклассной работы по предмету.
Подготовка к проведению экзамена в новой форме в 9 классе.
Совершенствование формы дифференцированного обучения учащихся.
Углубление знаний учителей по вопросам педагогики, теории предмета, психологии.
Слайд 6Над решением этих задач работало методическое объединение в составе:
Слайд 7Баженова Наталья Леонидовна
Профессионал своего дела
Педагогический стаж 23 года
Нагрузка – 17,25 часа
Методическая
тема: «Самостоятельная работа на уроках технологии как средство познавательной деятельности».
Отличительные профессиональные черты - требовательность и доброжелательность, индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся.
Имеет призеров конкурсов.
Слайд 8Беседина Вера Васильевна
Учитель первой квалификационной категории
Педагогический стаж 25 лет
Нагрузка – 27,5
часов
Методическая тема: «Развитие навыков работы с различными источниками географической информации».
Отличительные профессиональные черты: умение и желание использовать современные компьютерные технологии, умение чётко сформулировать требования и добиться их выполнения.
Имеет призеров конкурсов и олимпиад.
Слайд 9Ботова Татьяна Васильевна
Учитель первой квалификационной категории
Педагогический стаж 38 лет
Нагрузка – 27,5
часа
Методическая тема: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках физики и математики».
Отличительные профессиональные черты: желание учить и умение учиться.
Имеет призеров конкурсов и олимпиад.
Слайд 10Жиркова Нина Павловна
Профессионал своего дела
Педагогический стаж 37 лет
Нагрузка – 20 часов
Методическая
тема: «Групповая работа как средство формирования УУД».
Отличительные профессиональные черты: коммуникабельность, мобильность, добросовестность и доброжелательность.
Слайд 11Мармышева Ольга Николаевна
Учитель первой квалификационной категории
Стаж работы 25 лет
Нагрузка – 15
часов
Методическая тема: «Современный урок. Развитие умения действовать «в уме» и планировать свои действия».
Отличительные профессиональные черты: умение структурировать материал, работать с документацией, презентацией.
Слайд 12Радулова Надежда Александровна
Учитель первой квалификационной категории
Педагогический стаж 22 года
Нагрузка – 18
часов
Методическая тема: «Использование игровых технологий на уроках физической культуры как универсальное средство укрепления здоровья младших школьников».
Отличительные профессиональные черты: умение использовать игровые технологии на уроках физической культуры.
Слайд 13Сергеева Елена Викторовна
Учитель второй квалификационной категории
Педагогический стаж 15 лет
Нагрузка – 27
часов
Методическая тема: «Методы формирования грамматических навыков на уроках английского языка».
Отличительные профессиональные черты: добросовестность, умение соотносить программные требования с индивидуальными возможностями ученика.
Имеет призеров конкурсов и олимпиад.
Слайд 14Снигирева Татьяна Сергеевна
Учитель первой квалификационной категории
Стаж работы 18 лет
Нагрузка – 24,5
часов
Методическая тема: «Современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы как средство формирования ключевых компетенций».
Отличительные профессиональные черты: доброжелательность, эрудированность, академизм, научность.
Имеет призеров конкурсов и олимпиад.
Слайд 15Усынина Елена Михайловна
Стаж работы 15 лет
Нагрузка – 27,25 часов
Методическая тема: «Игровые
технологии как способ активизации творческого потенциала обучающихся в предметной области “История”».
Отличительные профессиональные черты: умение учитывать индивидуальные особенности характера.
Слайд 16Практический выход:
Накопление банка данных
Выступление на РМО
Выступление на ШМО
Создание
портфолио
Самоанализ своей работы
Открытый урок
Слайд 17Реализация целей и задач МО
Участие в работе РМО
Проведение заседаний ШМО
Проведение открытых
уроков
Проведение предметных недель
Организция предметных кружков и факультативов
Курсовая переподготовка
Организация взаимопосещений
Проведение контрольных работ за полугодие
Проведение промежуточной аттестации в 5 – 8 классах
Проведение пробного экзамена в 9 классе
Работа по самообразованию
Проведение предметных олимпиад в школе
Участие в районных олимпиадах
Участие во Всероссийских заочных конкурсах и олимпиадах
Слайд 18Повышение профессионального уровня в 2013-2014 учебном году:
Мармышева О.Н.
Жиркова Н.П.
Беседина В.В.
Ботова
Т.В.
Сергеева Е.В.
Усынина Е.М.
Радулова Н.А.
Слайд 19Урок – клеточка педагогического процесса.
В нем, как солнце в капле воды,
отражаются все его стороны.
Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.
М.Н.Скаткин
Слайд 20
Проведение открытых уроков, мероприятий, семинаров
Слайд 21«Жизнь человека – высшая нравственная ценность».
Открытый урок по ОРК и СЭ
проводит Сергеева Е. В.
Слайд 22На урок приглашена Мармышева Валентина Архиповна
Слайд 23На уроке присутствуют учителя района, методисты и родители.
Слайд 24Контрольно-инспекционная деятельность (по графику)
Стартовые контрольные работы в 5-9 классах (математика, русский
язык).
Текущие тематические контрольные работы по всем предметам.
Контрольные работы по линии МОУО.
Промежуточная аттестация обучающихся 5-8 классов.
Пробный экзамен в форме ГИА в 9 классе.
Слайд 25Проведение заседаний ШМО
Утверждение плана работы на 2013-14 уч.год.
Круглый стол «Особенности современного
урока».
Организационно-деятельностная игра «Педсовет в городе N» на тему: «Ребёнок-исследователь в образовательном процессе».
Анализ организации и проведения взаимопосещения уроков и результаты проведения контрольных работ за I полугодие.
Слайд 29Аспекты деятельности
Изучение различных программ. Формирование предметных компетенций.
Включение в школьные программы новой
содержательной линии.
Внедрение в работу «Метода проектов».
Слайд 30Аспекты деятельности
Учителя ШМО имеют большие наработки дидактического материала по предметам.
В
работе используются такие виды контроля, как тестирование и зачеты.
Следует отметить работу с современными компьютерными технологиями учителей Мармышевой О.Н., Сергеевой Е.В., Бесединой В.В., Снигиревой Т.С., Ботовой Т.В.
Слайд 31Аспекты деятельности
Учителями предметниками проводились индивидуальные консультации по подготовке к школьному и
районному этапам олимпиады.
Повышая свой профессиональный и методический уровень по подготовке к ГИА, методическое объединение тесно сотрудничает с районным методическим объединением , с методистами.
Слайд 32Аспекты деятельности
Открытые мероприятие в рамках РМО: Сергеева Е.В., Мармышева О.Н.
Открытые уроки
в рамках ШМО: СнигиреваТ.С., Ботова Т.В., Радулова Н.А.
Подготовка материалов для школьного этапа олимпиады в рамках деятельности ШМО: Беседина В.В., Ботова Т.В., Жиркова Н.П., Сергеева Е.В., Снигирева Т.С., Радулова Н.А., Мармышева О.Н.
Участие в районных олимпиадах: география, математика, физика, химия, русский язык, литература, обществознание, английский язык, физкультура.
Призеры – Сергеев Максим 2 место по физике, 2 место по английскому языку; Снигирёва Валентина 2 место по русскому языку и по географии.
Слайд 33Результаты
Имеют призеров :
Сергеева Е.В. (3 призера)
Снигирева Т.С. (3 призера)
Беседина В.В. (2
призера)
Ботова Т.В. (2 призера)
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников:
Слайд 34Выводы :
Положительным в работе МО учителей предметников можно считать:
- профессионализм учителей;
-
систематический контроль над степенью обученности;
- активное участие в работе РМО;
- активное участие в школьных, районных олимпиадах и Всероссийских и областных конкурсах;
На основании вышеизложенного работу ШМО учителей предметников можно считать удовлетворительной.
Слайд 35МО признает следующие недостатки:
Отсутствие системы в использовании современных компьютерных технологий.
Недоработки
в организации внеклассной работы по предмету.
Отсутствие ежегодного отчёта и подведения итогов по теме самообразования учителя и методической теме МО.
Отсутствие обобщения и распространения опыта работы.
Недоработки в организации работы с одаренными детьми.
Отсутствие исследовательской работы.
Участие в профессиональных конкурсах.
Слайд 36Задачи на новый учебный год:
Применение современных педагогических технологий.
Обмен опытом внедрения
инновационных педагогических технологий через открытые уроки.
Изучение новых примерных программ и государственных образовательных стандартов.
Организация исследовательской работы.
Участие в профессиональных конкурсах.