Слайд 1Анализ педагогических результатов на основе мониторинга
учащихся средней школы
ТИНУС
ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА
ГБОУ
гимназия №397 им. Г.В. Старовойтовой
Кировского р-на г. Санкт-Петербурга
2016-2017 гг.
Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
Сегодня все ощущают, что с детьми у нас дело обстоит, мягко
говоря, неблагополучно, и нужны конкретные меры по решению этой проблемы.
В России-25,3млн детей школьного возраста. Их зрелость перед поступлением в школу снизилась в 2 раза. Уровни физической активности в 2,3 раза ниже минимально необходимых, что обуславливает снижение мышечной силы на 18%, жизненной емкости легких на 15%.
Отмечается высокий рост психических расстройств и нервно-психических заболеваний школьников. И добавляются считавшиеся прежде «взрослыми» заболевания: гипертония, атеросклероз, стенокардия, неврозы.
Слайд 3
Официальную статистику подтверждает и Александр Баранов, директор Научного
центра здоровья детей РАМН, и утверждает, что сегодня в стране только 3% здоровых детей.
Слайд 46а, 6б, 7а, 7б
В нашей гимназии в 6а, 6б,7а,7б
классах насчитывается 106 человек. Из них:
- 26 человек с нарушением осанки
-34 человека с нарушением зрения
-16 человек с плоскостопием
-7 человек со сколиозом.
Слайд 5Все обучающиеся ОУ в зависимости от состояния здоровья делятся на 3
группы:
основную,
подготовительную,
специально- медицинскую.
Слайд 6ОСНОВНАЯ ГРУППА:
Их у нас -77 человек:
-в 6а классе-22 из 27
-в
6б классе-23 из 28
-в 7а классе-18 из 28
-в 7б классе-14 из 23.
Слайд 7ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Их 23 человека:
-в 6а классе-3
-в 6б классе-5
-в7а классе-8
-в 7б
классе-7.
Слайд 8СПЕЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА:
Их 7 человек:
-в 6а классе – 1
-в 6б классе
-0
-в 7а классе-4
-в 7б классе-2.
Слайд 9
По оценке состояния физического здоровья детей на момент
обследования перед началом учебного года учащихся основной школы 6а, 6б, 7а, 7б классов можно отнести к трем группам:
Слайд 101 группа –
10 человек - это контингент здоровых
детей, не болевших или редко болевших с незначительными морфологическими отклонениями (аномалии ногтей, деформации ушной раковины, не влияющие на состояние их здоровья и не требующие коррекции):
6а – 3 человека
6б – 3 человека
7а – 2 человека
7б – 2 человека
Слайд 112 группа –
81 человек – составляют здоровые дети,
имеющие отягощенный биологический и социальный анамнез, некоторые функциональные и морфологические изменения, часто (4 и более раз в год) и длительно болеющие, а также здоровые дети с «риском» возникновения хронической патологии:
6а – 20 человек, например, с угрозой по миопии – 7 человек
6б – 23 человека, с угрозой по миопии – 9 человек
7а – 19 человек, с угрозой по миопии – 9 человек
7б – 19 человек, с угрозой по миопии – 9 человек
Слайд 123 группа –
15 человек – составляют больные дети
с наличием хронических заболеваний и врожденной патологии:
6а – 4 человека
6б – 2 человека
7а – 7 человек
7б – 2 человека
Слайд 13Показатели учащихся и нормы для оценки способности быстроты в беге на
30 м. у мальчиков.
Условные обозначения:
ВУ – Высокий Уровень
СУ – Средний Уровень
НУ – Низкий Уровень
Слайд 14
Показатели учащихся и нормы для оценки способности быстроты в беге
на 30 м.
у девочек:
Слайд 15
Показатели учащихся и нормы для оценки способности выносливость в беге
на 1000м.
у мальчиков.
Слайд 16
Показатели учащихся и нормы для оценки способности выносливость в беге
на 1000м. у девочек:
Слайд 17
Показатели учащихся и нормы для оценки способности силы у мальчиков
в подтягивании.
Слайд 18
Показатели учащихся и нормы для оценки способности силы у девочек
в подтягивании в висе лежа:
Слайд 19
Показатели учащихся и нормы для оценки скоростно-силовой способности у мальчиков
в прыжках в длину с места.
Слайд 20
Показатели учащихся и нормы для оценки скоростно-силовой способности у девочек
в прыжках в длину с места:
Слайд 21
Показатели учащихся и нормы для оценки скоростно-силовой способности у мальчиков
в бросках 1 кг. мяча
Слайд 22
Показатели учащихся и нормы для оценки скоростно-силовой способности у девочек
в бросках 1 кг. мяча:
Слайд 23
Показатели учащихся и нормы для оценки способности координации и ловкости
у мальчиков в челночном беге 4*10м.
Слайд 24
Показатели учащихся и нормы для оценки способности координации и ловкости
у девочек в челночном беге 4*10м.:
Слайд 25ВЫВОДЫ
При проведении тестов выявлена хорошая физическая подготовленность у учащихся:
6а – Некачалов,
Войнов, Пазар, Терех,
- Павлова, Казимова, Харичкина, Ларина.
6б – Минаков, Кадников, Дворочкин,
- Глухих, Лихачева, Медведева, Минакова, Клюсс.
Слайд 26
Тесты помогают не только оценить физическую подготовленность учащихся, но и
выявить навыки и умения, формирование которых вызывает затруднение. Это ловкость и координация у девочек и скоростно-силовые и координационные способности у мальчиков.
В целях повышения уровня физической подготовленности рекомендую учащимся:
выполнять ежедневно комплекс утренней гимнастики
заниматься в секциях или ДСШ
дополнять уроки самостоятельными занятиями, на которых необходимо систематически использовать специально подобранные упражнения
посещать тренажерные залы самостоятельно или с родителями
вести дневник самоконтроля, отражая в нем количество выполненных упражнений и показатели самочувствия
Слайд 27
Мы можем сравнивать результаты учащихся не
с базовой программой, которая устарела, а с динамикой результативности самого ученика за определенный период времени.