Слайд 1АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ СФГОС
Слайд 3ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ
«ОУ являются центральным звеном
всей системы образования, фундаментальной
социокультурной базой воспитания и развития детей и молодёжи»
Слайд 4Внеурочная деятельность
«…Это образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения основной образовательной
программы и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной»
Слайд 6УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
родительский запрос;
наличие учебно-материальной базы;
наличие укомплектованных
штатов и подготовленных кадров;
соблюдение СанПиНов, требований к сменности занятий и составлению расписания;
самостоятельный выбор ОО форм, средств и методов организации внеурочной деятельности в соответствии с Уставом и с Законом РФ «Об образовании»
Слайд 7Основные ЦЕЛИ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Создание условий для достижения обучающегося необходимого для
жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
Создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью;
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интетресов учащихся в свободное время.
Слайд 8ЗАДАЧИ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку
обучающихся, воспитанников;
улучшить условия для развития ребёнка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.
Слайд 9Принципы организации
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
соответствие возрастным особенностям обучающихся, воспитанников;
преемственность с технологиями
учебной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.
Слайд 10Основные направления организации
внеурочной деятельности
Коррекционно-развивающее направление;
Нравственное направление;
Спортивно-оздоровительное направление;
Общекультурное направление;
Социальное направление.
Слайд 11направления
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
духовно-нравственное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное;
спортивно-оздоровительное;
социальное.
Слайд 13Типы организационных моделей
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
модель дополнительного образования ;
модель «школы полного дня»;
оптимизационная модель ;
инновационно- образовательная модель.
Слайд 14
Модель дополнительного образования
опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования
и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.
Слайд 15
Модель
«школы полного дня»
реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного
дня
Слайд 16
Оптимизационная модель
предполагает, что в ее реализации принимают участие все
педагогические работники данного учреждения:
учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие.
Слайд 17
Инновационно- образовательная модель
опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой)
площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении .
Слайд 18 Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников
Первый уровень результатов
– приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
«Действия для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили).
Слайд 19 Личностные результаты внеурочной деятельности
ценностное отношение и любовь
к близким, к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;
готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности; и т.д.