Презентация, доклад АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ СФГОС

Содержание

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ«ОУ являются центральным звеном всей системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей и молодёжи»

Слайд 1АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ СФГОС

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ СФГОС

Слайд 3ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ
«ОУ являются центральным звеном
всей системы образования, фундаментальной

социокультурной базой воспитания и развития детей и молодёжи»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ«ОУ являются центральным звеном всей системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития

Слайд 4Внеурочная деятельность
«…Это образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения основной образовательной

программы и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной»
Внеурочная деятельность«…Это образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы и осуществляемая в формах, отличных

Слайд 6УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
родительский запрос;
наличие учебно-материальной базы;
наличие укомплектованных

штатов и подготовленных кадров;
соблюдение СанПиНов, требований к сменности занятий и составлению расписания;
самостоятельный выбор ОО форм, средств и методов организации внеурочной деятельности в соответствии с Уставом и с Законом РФ «Об образовании»
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: родительский запрос; наличие учебно-материальной базы; наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров; соблюдение

Слайд 7Основные ЦЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Создание условий для достижения обучающегося необходимого для

жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
Создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью;
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интетресов учащихся в свободное время.
Основные ЦЕЛИ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта

Слайд 8ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку

обучающихся, воспитанников;
улучшить условия для развития ребёнка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.
ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся, воспитанников; улучшить условия для

Слайд 9Принципы организации ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
соответствие возрастным особенностям обучающихся, воспитанников;
преемственность с технологиями

учебной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.
Принципы организации ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: соответствие возрастным особенностям обучающихся, воспитанников; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции

Слайд 10Основные направления организации внеурочной деятельности
Коррекционно-развивающее направление;
Нравственное направление;
Спортивно-оздоровительное направление;
Общекультурное направление;
Социальное направление.

Основные направления организации внеурочной деятельности  Коррекционно-развивающее направление;Нравственное направление;Спортивно-оздоровительное направление; Общекультурное направление;Социальное направление.

Слайд 11направления ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
духовно-нравственное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное;
спортивно-оздоровительное;
социальное.

направления ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: духовно-нравственное; общеинтеллектуальное; общекультурное; спортивно-оздоровительное; социальное.

Слайд 12Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Слайд 13Типы организационных моделей ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
модель дополнительного образования ;

модель «школы полного дня»;



оптимизационная модель ;

инновационно- образовательная модель.
Типы организационных моделей  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:модель дополнительного образования ;модель «школы полного дня»; оптимизационная модель ;инновационно- образовательная модель.

Слайд 14 Модель дополнительного образования



опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования

и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.
Модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями

Слайд 15 Модель «школы полного дня»



реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного

дня

Модель  «школы полного дня» реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня

Слайд 16 Оптимизационная модель


предполагает, что в ее реализации принимают участие все

педагогические работники данного учреждения:
учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие.

Оптимизационная модель предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: учителя, педагог-организатор,

Слайд 17 Инновационно- образовательная модель


опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой)

площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении .

Инновационно- образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального

Слайд 18 Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников


Первый уровень результатов

– приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
«Действия для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили).

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников   Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об

Слайд 19 Личностные результаты внеурочной деятельности


ценностное отношение и любовь

к близким, к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;

элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности; и т.д.





Личностные результаты внеурочной деятельности    ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению,

Слайд 20Методическая литература

Методическая литература

Слайд 21Периодическая печать

Периодическая печать

Слайд 22Интернет – ресурсы

Интернет – ресурсы

Слайд 23 Спасибо за внимание!



Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть