Презентация, доклад на тему ППФП для студентов

Содержание

ППФП-это составная часть физического воспитания, специально направленная на избирательное использование средств физической культуры и спорта для достижения объективной готовности человека к успешной профессиональной деятельности.Методический подход в профессионально-прикладной физической подготовке студентов

Слайд 1Презентация практических достижений профессиональной деятельности
Хлынов Сергей Владимирович преподаватель физической культуры ГБПОУ «Сосновский

агропромышленный техникум»

«Твое здоровье-в твоих руках!»

Педагогическое кредо:

Презентация практических достижений профессиональной деятельностиХлынов Сергей Владимирович преподаватель физической культуры ГБПОУ «Сосновский агропромышленный техникум»«Твое здоровье-в твоих руках!»Педагогическое

Слайд 2ППФП-это составная часть физического воспитания, специально направленная на избирательное использование средств

физической культуры и спорта для достижения объективной готовности человека к успешной профессиональной деятельности.

Методический подход в профессионально-прикладной физической подготовке студентов

ППФП-это составная часть физического воспитания, специально направленная на избирательное использование средств физической культуры и спорта для достижения

Слайд 3Функции физической культуры нацелены, на социальное формирование личности студента. Профессиональная подготовка

к трудовой деятельности предполагает развитие и совершенствование определённых сторон – свойств будущего специалиста, на основе образа, эталона, профессионального идеала, в «структуре которого представлены ценности физической культуры: здоровье, функциональное состояние, развитые психофизиологические способности и другое». Такой идеальный специалист должен обладать и высоким потенциалом социальной отдачи, профессиональной надёжности и дееспособности. Таким образом, научно-технический прогресс, наряду с улучшением условий жизни и работы в современно обществе, создает предпосылки для малоподвижного образа жизни. Ограничение функции движения вызывает особое состояние - гипокинезический синдром или болезнь. Гиподинамия (или гипокинезия) как ржавчина разъедает профессиональную работоспособность, ухудшает здоровье, сокращает продолжительность жизни. Недостаток движений - это начало болезней, ведущее место среди которых занимает сердечно-сосудистая патология: гипертония, атеросклероз, ишемия, инфаркты и др.


Актуальность личного вклада в развитие образования

Функции физической культуры нацелены, на социальное формирование личности студента. Профессиональная подготовка к трудовой деятельности предполагает развитие и

Слайд 4Основное назначение ППФП — направленное развитие и поддержание на оптимальном уровне

тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляет повышенные требования конкретная профессиональная деятельность, а также выработка функциональной устойчивости организма к условиям этой деятельности и формирование прикладных двигательных умений и навыков. Каждая профессия предъявляет к человеку специфические требования и часто очень высокие к его физическим и психическим качествам, прикладным навыкам. В связи с этим возникает необходимость профилирования процесса физического воспитания при подготовке студентов к трудовой деятельности, сочетания общей физической подготовки со специализированной — профессионально-прикладной физической подготовкой.

Актуальность личного вклада в развитие образования

Основное назначение ППФП — направленное развитие и поддержание на оптимальном уровне тех психических и физических качеств человека,

Слайд 5«Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования»
Одним из первых дал

теоретическое обоснование ППФП В. В. Белинович (1959). Автор определил задачи ППФП, направленные на содействие всестороннему физическому развитию и достижению высокого уровня физической подготовленности учащихся, а также развитие физических качеств, особенно важных для данной профессиональной деятельности и воспитание специфических волевых качеств. Общепринято, что в содержании прикладной физической подготовки должны входить обычные средства - физические упражнения и виды спорта, но подобранные и организованные в соответствие с поставленными задачами.
В основе влияния занятий физическими упражнениями на успешность профессиональной деятельности лежит механизм перенося двигательного навыка, умений, сформированных в области физической культуры, на результат овладения навыками и умениями в трудовой деятельности.
«Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования» Одним из первых дал теоретическое обоснование ППФП В. В.

Слайд 6Она достигается, когда создана готовность
К ускоренному профессиональному обучению.
К достижению высокопроизводительного труда.
К

обеспечению профессионального долголетия.
К использованию активного отдыха для восстановления работоспособности.

Воспитание глубокого интереса к профессии.
Мотивация на достижение должного уровня профессиональной дееспособности.
Формирование интереса к занятиям ППФП
Укрепление здоровья повышение уровня функционирования органов и систем организма, испытывающих наибольшую нагрузку в процессе профессиональной деятельности

Цель: создать условия для достижение психофизической готовности человека к успешной профессиональной деятельности.

Реализация следующих компонентов

Она достигается, когда создана готовностьК ускоренному профессиональному обучению.К достижению высокопроизводительного труда.К обеспечению профессионального долголетия.К использованию активного отдыха

Слайд 7Задачи ППФП студентов определяются особенностями их будущей, профессиональной деятельности и состоят

в том, чтобы:

формировать необходимые прикладные знания.
формировать прикладные умения и навыки.
формировать прикладные психофизические качества.
формировать прикладные специальные качества.
формировать прикладные физические качества.
 

Задачи ППФП студентов определяются особенностями их будущей, профессиональной деятельности и состоят в том, чтобы:  формировать необходимые

Слайд 8Средства ППФП
Физические упражнения
Прикладные виды спорта
Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы
Вспомогательные средства
Общеразвивающие

и специальные

Прикладные

Спортивные игры и виды единоборств

Координационные виды спорта и нетрадиционные системы упражнений

Закаливающие процедуры

Гигиенические мероприятия

Профессиональные тренажеры, технические приспособления, наглядные пособия

Средства ППФПФизические упражненияПрикладные виды спортаОздоровительные силы природы и гигиенические факторыВспомогательные средстваОбщеразвивающие и специальныеПрикладныеСпортивные игры и виды единоборствКоординационные

Слайд 9В урочное время
Теоретические знания.
Практические знания.
Малые формы физической культуры в режиме учебного

дня.

Самостоятельные занятия.
Массовые оздоровительные мероприятия.
Спортивные мероприятия.

Организация и формы ППФП

В свободное время

В урочное времяТеоретические знания.Практические знания.Малые формы физической культуры в режиме учебного дня.Самостоятельные занятия.Массовые оздоровительные мероприятия.Спортивные мероприятия.Организация и

Слайд 10Ведущая педагогическая идея
Улучшение оздоровительного состояния учащихся на основе внедрения профессионально-прикладной физической

подготовки в образовательный процесс
Ведущая педагогическая идеяУлучшение оздоровительного состояния учащихся на основе внедрения профессионально-прикладной физической подготовки в образовательный процесс

Слайд 11Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования

Слайд 12Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
В процессе умственного труда наиболее

типичным является рабочее положение, сидя за столом, что понижает двигательную активность.

В связи с этим нами был разработан комплекс упражнений.

Упражнения для шейного отдела
Разминка грудного и поясничного отдела позвоночника
Упражнения для мышц живота
Упражнения для ног
Упражнения для глаз
Упражнения на расслабление мышц рук

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образованияВ процессе умственного труда наиболее типичным является рабочее положение, сидя за

Слайд 13Упражнения для шейного отдела при сидячей работе
В положении сидя согните шею,

максимально приблизив подбородок к груди, после чего медленно наклоните голову назад, стараясь заглянуть за спину. Разгибание шеи необходимо делать на вдохе, а сгибание на вдохе. Повторить 5 раз.
Поверните голову влево, зафиксируйте ее в таком положении, а затем сделайте поворот вправо. Повторить 5-10 раз.
В положении сидя «нарисуйте» носом в воздухе цифры от 0 до 9, прорисовывая все элементы. Амплитуда движений шеи должна быть полной.
Аккуратно вращайте голову 2-3 раза сначала по часовой стрелке, затем в обратную сторону. Это упражнение не только укрепляет мышцы шеи и заставляет работать позвонки, но и тренирует вестибулярный аппарат.
Обхватите затылок руками и сложите их в замок. Надавите ими на затылок, и в это же время опускайте голову назад, оказывая сопротивление.  Это упражнение хорошо развивает мышцы шеи.

упражнение нужно делать сидя на стуле с невысокой спинкой. Руки ложатся на затылок, обхватывая друг друга (в замок). Нужно прогнуться назад, чтобы спинка стула упиралась вам в спину. На вдохе прогибаемся назад, на выдохе наклоняемся вперед. Упражнение повторяется 4 раза.
Исходное положение: сидя на стуле с ровной спиной, ноги немного врозь. Необходимо поднять руки вверх, обхватить правой рукой левое запястье. Затем наклониться вправо, натянув левую. При этом должно ощущаться напряжение всех мышц с левой стороны. После этого поменять положение рук и сторону наклона. Повторить 5-10 раз в каждую сторону.
Упражнение «ножницы» в горизонтальной плоскости 5-10 раз. На вдох руки сводятся возле корпуса, на выдох разводятся в сторону.
Сядьте на середину стула, немного расставив ноги. Возьмитесь правой рукой за правый край сидения. Левую руку положите на наружную часть правого бедра. Немного потянитесь, поворачивая корпус вправо. На несколько секунд сохраните это положение, ощущая напряжение мышц спины. Вернитесь в исходное положение, расслабьтесь и повторите упражнение, сменив руку и сторону поворота.


Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования

Упражнения для грудного и поясничного отдела позвоночника

Упражнения для шейного отдела при сидячей работеВ положении сидя согните шею, максимально приблизив подбородок к груди, после

Слайд 14Упражнения для мышц живота
Втяните живот, досчитайте до 5, вернитесь в исходную

позицию. Повторите 10 раз. Со временем желательно увеличить время счета до 10, а количество повторов упражнений – до 20
Нужно напрягать мышцы живота, считая при этом до 5. Со временем, как и в первом упражнении, можно увеличивать нагрузку.
Упражнение на пресс 3 серии по 15 раз.


Исходное положение: сидя на стуле, пятки и носки вместе. Необходимо поочередно поднимать носки от пола, при этом пятки должны оставаться в неподвижном положении. Повторить 10 раз для каждой ноги.
Это упражнение похоже на то, что было описано выше. Только нужно поднимать пятки от пола, а носки должны стоять неподвижно. Повторить 10 раз.
Сидя на стуле, вытяните правую ногу вперед, напрягите икры, натянув носок на себя. Поменяйте ногу. Повторите упражнение 10 раз.
Дайте нагрузку ягодичным мышцам. Напрягите их, досчитайте до 3-5, затем расслабьте. Второй раз напрягите мышцы и досчитайте 5-7. Повторите упражнение 10 раз. Постепенно можно увеличивать количество упражнений и время напряжения.

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования

Упражнения для ног

Упражнения для мышц животаВтяните живот, досчитайте до 5, вернитесь в исходную позицию. Повторите 10 раз. Со временем

Слайд 15Упражнения для глаз
Закрыть глаза сильно, напрягая глазные мышцы, на счет

1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть в даль на счет 1-6, повторить 4-5 раз.
Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4, до усталости глаз не доводить. Затем закрыть глаза, посмотреть в даль на 1-6, Повторить 4-5 раз.
Не поворачивая головы, посмотреть на право и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6, аналогично проводя упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вниз, вверх, повторить 4-5 раз.
Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх- налево вниз, потом прямо в даль на счет 1-6, затем налево вверх- направо вниз и посмотреть в даль на счет 1-6, повторить 4-5 раз.

Обхватите левую руку правой за запястье, прокрутите кисть по 5 раз по часовой стрелке, и столько же раз в обратную сторону. Повторите это упражнение для правой руки.
Быстро сжимайте пальцы обоих рук в кулаки 10 раз. На 10й счет сожмите кулаки настолько сильно, насколько можете, подержите их сжатыми 3-5 секунд, затем расслабьте пальцы и встряхните ими, словно стряхиваете с них капли воды.

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования

Упражнения на расслабление мышц рук

Упражнения для глаз Закрыть глаза сильно, напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы

Слайд 16Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
Учимся сидеть правильно:
Главная ошибка людей,

ведущих сидячий образ жизни, – неправильная осанка. Для начала нужно научиться себя контролировать во время работы. Спина должна быть ровной, а не сутулой. Ни туловище, ни голову нельзя наклонять вперед. Необходимо следить за тем, чтобы живот был слегка напряжен, а подбородок – параллелен полу. Поясница должна опираться на спинку кресла, а верхняя часть спины держаться за счет собственных мышц. Нельзя заваливаться на один бок, т.к. это приводит к образованию s-образного сколиоза. Опора на одну руку (например, на ту, что свободна от компьютерной мышки) также приводит к нарушению осанки, что влечет за собой возникновение заболеваний. Положение «ногу на ногу» нарушает осанку, развивая проблемы в поясничном отделе позвоночника. Правильным считается положение, в котором ноги расположены вместе. Желательно пользоваться подставкой, чтобы уровень колен был выше уровня бедер.

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образованияУчимся сидеть правильно:Главная ошибка людей, ведущих сидячий образ жизни, – неправильная

Слайд 17Новизна личного вклада в развитие образования
Новизна : Предполагаемый подход внедрения упражнений

по ППФП обеспечивает создание положительной образовательной среды, и мотивирует учащихся для подготовки к профессиональной деятельности.

Диапазон : Опыт формирования умений и навыков учащихся, охватывает как учебный процесс, так внеурочную и самостоятельную деятельность учащихся в соответствии с программой средних специальных учебных заведений.

Новизна личного вклада в развитие образованияНовизна : Предполагаемый подход внедрения упражнений по ППФП обеспечивает создание положительной образовательной

Слайд 18Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Результаты областной спартакиады
2013-2014
7 место
2014-1015
1

место

2015-2016

5 место

Результаты районной спартакиады

2014 г

2 место

2015 г

1 место

2016 г

1 место

Показатель качества обучающихся теоретических и практических по Ф.К

Количество учащихся принявшие участие в спортивных мероприятиях

2013-2014

227 ч

2014-2015

264 ч

2015-2016

305 ч

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыРезультаты областной спартакиады2013-20147 место2014-1015 1 место2015-20165 местоРезультаты районной спартакиады2014 г2 место2015

Слайд 19Транслируемость практических достижений личные достижения

Транслируемость практических достижений личные достижения

Слайд 20Транслируемость практических достижений достижения учащихся

Транслируемость практических достижений достижения учащихся

Слайд 21Литература
1- Кабачков В. А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования

молодежи: научно- методическое пособие. В.А Кабачков, С.А Полиевский, А.Э Буров- М: Советский спорт 2010.-296 с.

2- Риевский Р. Т, Канишевский С.М ППФП студентов техникума. Наука и методика Одесса 2010.- 380 с.

3- Кабачков В.А. Основы физического воспитания с профессиональной направленностью в учебных заведениях профтехобразования. М., 1996- 28 с.

4- Решетников Н.В, Кислицын Ю.Л, Палтиевич Р.Л, Погадаев Г.И. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений . М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 176 с.

5- Лях В.И, Зданевич А.А. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008.- 237 с.

Литература1- Кабачков В. А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: научно- методическое пособие. В.А Кабачков,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть