Презентация, доклад на тему Показатели сердечного ритма школьников 12-14 лет, имеющих разный уровень двигательной активности

Содержание

Актуальность. Проблема адаптации школьников к учебной нагрузке и различным негативным факторам окружающей среды обусловлено, прежде всего, их функциональным состоянием и уровнем здоровья. Многочисленные данные науки показывают, что растёт число школьников освобождённых от занятий физической культуры или

Слайд 1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – «Городская гимназия города Димитровграда Ульяновской области»
ПОКАЗАТЕЛИ

СЕРДЕЧНОГО РИТМА ШКОЛЬНИКОВ 12-14 ЛЕТ, ИМЕЮЩИХ РАЗНЫЙ УРОВЕНЬ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Кухарев Вадим Сергеевич

Димитровград – 2016

Научный руководитель – д.б.н, зав. кафедрой Теории спорта и оздоровительных технологий Ульяновского государственного университета, профессор Лёвушкин Сергей Петрович

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –  «Городская гимназия города Димитровграда Ульяновской области»ПОКАЗАТЕЛИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА ШКОЛЬНИКОВ 12-14

Слайд 2Актуальность. Проблема адаптации школьников к учебной нагрузке и различным негативным факторам

окружающей среды обусловлено, прежде всего, их функциональным состоянием и уровнем здоровья. Многочисленные данные науки показывают, что растёт число школьников освобождённых от занятий физической культуры или отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Многие специалисты рассматривают проблему здоровья нации как свершившийся факт, по отношению к которому требуется принять меры. Функциональное состояние мальчиков во многом обусловлено приспособительными возможностями организма к неблагоприятным условиям окружающей среды.
Актуальность. Проблема адаптации школьников к учебной нагрузке и различным негативным факторам окружающей среды обусловлено, прежде всего, их

Слайд 3Выявление особенностей функционального состояния адаптационных механизмов организма школьников 12-14 лет, имеющих

разный уровень двигательной активности на основе анализа вариабельности сердечного ритма.

Цель работы:

Выявление особенностей функционального состояния адаптационных механизмов организма школьников 12-14 лет, имеющих разный уровень двигательной активности на основе

Слайд 4Задачи исследования
Оценить особенности сердечного ритма школьников 12-14 лет имеющих разный уровень

двигательной активности.
Выявить уровень напряжения регуляторных систем школьников 12-14 лет, имеющих разный уровень двигательной активности.
Разработать практические рекомендации по коррекции двигательных режимов школьников.


Задачи исследованияОценить особенности сердечного ритма школьников 12-14 лет имеющих разный уровень двигательной активности.Выявить уровень напряжения регуляторных систем

Слайд 5Организация и методы исследования:
Настоящее исследование проводилось в общеобразовательной школе № 19,

в лаборатории функциональной диагностики кафедры Физической культуры и спорта филиала УлГУ в городе Димитровграде. В основном эксперименте приняли участие 66 школьников мужского пола в возрасте от 12 до 14 лет. Все учащиеся были разделены на три группы: школьники, занимающиеся физической культурой только в рамках школьной программы («П»); подростки, занимающиеся в секции общей физической подготовки («ФК») и дети, занимающиеся спортом («С»)
Для выявление особенностей функционального состояния адаптационных механизмов организма школьников 12-14 лет, имеющих разный уровень двигательной активности, мы использовали программно-аппаратный комплекс «Варикард 2.51».
Организация и методы исследования:	Настоящее исследование проводилось в общеобразовательной школе № 19, в лаборатории функциональной диагностики кафедры Физической

Слайд 6
Рис. 1 Показатели активности регуляторных систем школьников группы «Программа»

Рис. 1 Показатели активности регуляторных систем 		школьников группы «Программа»

Слайд 7Рис. 2 Показатели активности регуляторных систем школьников группы «Физическая культура»

Рис. 2 Показатели активности регуляторных систем 		школьников группы «Физическая культура»

Слайд 8Рис. 3 Показатели активности регуляторных систем школьников группы «Спорт»

Рис. 3 Показатели активности регуляторных систем 		школьников группы «Спорт»

Слайд 9Таблица 1. Показатели активности регуляторных систем школьников, имеющих различный уровень двигательной

активности.
Таблица 1. Показатели активности регуляторных систем школьников, имеющих различный уровень двигательной активности.

Слайд 10Таблица 2. Показатели напряжения регуляторных систем школьников, имеющих различный уровень ДА.


Таблица 2. Показатели напряжения регуляторных систем школьников, имеющих различный уровень ДА.

Слайд 11Рис. 4 Показатели вегетативного гомеостаза организма школьников группы «Программа»

Рис. 4 Показатели вегетативного гомеостаза организма 			школьников группы «Программа»

Слайд 12Рис. 5 Показатели вегетативного гомеостаза организма школьников группы «Физическая культура»

Рис. 5 Показатели вегетативного гомеостаза организма 			школьников группы «Физическая культура»

Слайд 13Рис 6. Показатели вегетативного гомеостаза организма школьников группы «Спорт»

Рис 6. Показатели вегетативного гомеостаза организма 			школьников группы «Спорт»

Слайд 14Выводы:
Проведенное исследование позволило сделать вывод, что среди школьников 12-14 лет, регулярно

занимающихся спортом (по отношению к не занимающимся), наблюдается большее количество детей, у которых напряжение регуляторных систем имеет состояние оптимальное (рабочее), необходимое для поддержания активного равновесия организма со средой.

Результаты исследования показали, что уровень ДА школьников является одним из факторов, влияющих на состояние вегетативного гомеостаза. У детей с низким уровнем ДА (группа «П») преобладает парасимпатическая составляющая и чаще встречаются аритмические явления в работе сердца. Это свидетельствует о том, что занятия спортом в данный период онтогенеза приводят к активации более высоких уровней регуляторных систем организма.

Выводы:Проведенное исследование позволило сделать вывод, что среди школьников 12-14 лет, регулярно занимающихся спортом (по отношению к не

Слайд 15Практические рекомендации:
Школьникам, занимающимся по «Программе физической культуры» имеющих хорошее функциональное состояние

рекомендуется поддерживать этот режим, по возможности дополнительно заниматься физической культурой и спортом для повышения функциональных возможностей организма. Детям с выраженным напряжением регуляторных систем рекомендуется обратить серьезное внимание на своё здоровье, обязательно записаться в спортивную секцию для повышения функционального состояния регуляторных систем организма. Требуется психическая разгрузка, организация правильного режима труда и отдыха, рациональное питание. При плохом самочувствии, рекомендуется обратится к врачу.
Подросткам, занимающимся спортом, имеющим хорошее функциональное состояние, рекомендуется поддерживать этот нормальный режим путём соблюдения правильных соотношений между спортивными нагрузками и отдыхом, уделять внимание питанию, регулированию сна, использовать восстановительные мероприятия: активный отдых, посещение бани, сауны и т.д. Детям, имеющим напряжение регуляторных систем сердца, рекомендуется снизить физическую и психоэмоцианальную нагрузку. Пройти углубленное обследование в диспансере. Требуется хорошая организация оздоровительно-профилактических мероприятий с обязательным использованием активного отдых на воздухе, сменой вида спортивной деятельности.
Практические рекомендации:Школьникам, занимающимся по «Программе физической культуры» имеющих хорошее функциональное состояние рекомендуется поддерживать этот режим, по возможности

Слайд 16Благодарим Вас за внимание!

Благодарим Вас  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть