Презентация, доклад на тему Подвижные игры как средство развития физических качеств младших школьников

Содержание

Цель работы:Доказать, что подвижны игры являются средством развития двигательных качеств у младших школьников

Слайд 1Тема: «Подвижные игры как средство развития физических качеств младших школьников»

Составила: Мулина
Галина

Алексеевна
Учитель физической культуры
МОБУ СОШ №4 р.п. Лесогорск



Тема: «Подвижные игры  как средство развития физических качеств младших школьников»Составила: МулинаГалина АлексеевнаУчитель физической культурыМОБУ СОШ №4

Слайд 2Цель работы:
Доказать, что подвижны игры являются средством развития двигательных качеств у

младших школьников
Цель работы:Доказать, что подвижны игры являются средством развития двигательных качеств у младших школьников

Слайд 3Задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу.
2. Подобрать методику для детей младшего школьного возраста.
3.

Определить уровень физических качеств младшего школьного возраста
4. Подобрать комплекс подвижных игр способствующих развитию физических качеств.
5. Разработать систему по развитию физических качеств детей средствами подвижных игр.
Задачи:1. Проанализировать научно-методическую литературу.2. Подобрать методику для детей младшего школьного возраста.3. Определить уровень физических качеств младшего школьного

Слайд 4Роль подвижных игр
Игра – это жизнь особенно если мы говорим

о детских играх, призванных развлечь, сплотить, развить, развеселить, научить, показать – лишь бы было интересно, динамично и задорно..
Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующая точным и своевременным выполнением заданий, связанным с обязательным, для всех играющих правил

Роль подвижных игр Игра – это жизнь особенно если мы говорим о детских играх, призванных развлечь, сплотить,

Слайд 5Значение подвижных игр
Игра помогает создать на уроке эмоциональный фон;
Повысить уровень

всесторонней физической подготовленности;
Развить физические качества, необходимые для овладения сложной техникой;
Дает возможность повысить плотность урока;
Является ценным способом формирования положительных черт характера детей и воспитанием происходящим через коллектив при руководстве роли педагога.
Значение подвижных игрИгра помогает создать на уроке эмоциональный фон; Повысить уровень всесторонней физической подготовленности;Развить физические качества, необходимые

Слайд 6Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классов
В этот период закладывается фундамент здоровья и

полноценного физического развития
Характерны:
недостаточная устойчивость тела;
ограничения двигательных возможностей;
быстро развивается нервной системы
растет скелет
укрепляется мышечная система
совершенствуются движения
Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классовВ этот период закладывается фундамент здоровья и полноценного физического развитияХарактерны: недостаточная устойчивость тела;ограничения

Слайд 7Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классов
Частота дыхания - 25 раз в минуту.

Не глубокое дыхание ведет к сравнительно плохой вентиляции легких, а растущему организму требуется повышенная доставка кислорода к тканям. Поэтому очень важны физические упражнения и подвижные игры на свежем воздухе, который активизирует процессы газообмена в легких.
Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классовЧастота дыхания - 25 раз в минуту. Не глубокое дыхание ведет к сравнительно

Слайд 8Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классов
Сердечно - сосудистая система хорошо приспособлена к

требованиям растущего организма.
Сосуды у детей шире, чем у взрослых.
Количество крови относительно больше, чем у взрослых, путь прохождения короче, а скорость больше.
Нервная регуляция сердца несовершенна, быстро возбуждается при физических нагрузках, довольно быстро утомляется.
Однако при смене деятельности сердце ребенка быстро успокаивается и восстанавливает свои силы.
Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классовСердечно - сосудистая система хорошо приспособлена к требованиям растущего организма.Сосуды у детей шире,

Слайд 9Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классов
В этот период заканчивается созревание нервных клеток

в головном мозге, но сама нервная система еще слаба.
Надо учитывать легкую возбудимость школьников.
Не давать длительных непосильных нагрузок.
Избегать чрезмерного утомления.
Так как процессы возбуждения в этом возрасте преобладают над процессами торможения.
Следовательно в этом возрасте необходимо равномерно развивать все физические качества.
Путем активной мышечной деятельности, стимулируя вегетативные функции, которые влияют на обмен веществ, и постепенное развитие всех систем и органов.

Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классовВ этот период заканчивается созревание нервных клеток в головном мозге, но сама нервная

Слайд 10Особенности воспитания физических качеств у учащихся младших классов
Многочисленные исследования показывают, что

уровень развития двигательных качеств в настоящее время находится на невысоком уровне.
Поэтому проблема воспитания двигательных качеств весьма актуальна и требует дальнейшего совершенствования.
Следует помнить, что нереализованные двигательные возможности организма в определенном возрасте в дальнейшем трудно поддаются значительным изменениям.
Особенности воспитания физических качеств у учащихся младших классовМногочисленные исследования показывают, что уровень развития двигательных качеств в настоящее

Слайд 11Особенности воспитания физических качеств у учащихся младших классов
Проведенный нами анализ научно

– методической литературы, подтверждает, что уровень развития всех двигательных качеств составляет в комплексе основу общей физической подготовки.
Одним из основных путей всестороннего воспитания двигательных качеств в условиях школы является применение специальных упражнений и подвижных игр.
С помощью которых можно не только успешно обучать детей различным двигательным навыкам, но и целенаправленно влиять на воспитание всех двигательных качеств.

Особенности воспитания физических качеств у учащихся младших классовПроведенный нами анализ научно – методической литературы, подтверждает, что уровень

Слайд 12Классификация подвижных игр применительно к задачам воспитания двигательных качеств в программе

по ФК Игры, направленные на развитие силы

Это когда занимающиеся преодолевают собственный вес. Вес отягощения. Сопротивление противника.
Эмоциональная окраска подобных испытаний заставляет участников игр проявлять максимальные усилия для достижения как личной, так и командной победы.
Игры: «Кто дальше бросит», «Перетягивание в паре», «Кто сильнее», «Удержись в круге»,
«Крепче круг», «Бой петухов», «Ходьба на руках», «Репка», «Цепи».
Во избежание переутомления учеников необходимо своевременно прекратить игру или изменить ее интенсивность.

Классификация подвижных игр применительно к задачам воспитания двигательных качеств в программе по ФК  Игры, направленные на

Слайд 13Классификация подвижных игр применительно к задачам воспитания двигательных качеств в программе

по ФК Игры, направленные на развитие быстроты

Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.
Игры: «Вызов номеров», «Эстафета», «Черные белые», «Волки и овцы», «Лови мяч», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему», «Два медведя», «Пустое место».
Упражнения, способствующие воспитанию быстроты, не следует выполнять в состоянии утомления, иначе резко нарушается координация движений и теряется способность выполнять их быстро и правильно. Рекомендуется выполнять их в первой половине основной части урока.

Классификация подвижных игр применительно к задачам воспитания двигательных качеств в программе по ФК  Игры, направленные на

Слайд 14Классификация подвижных игр применительно к задачам воспитания двигательных качеств в программе

по ФК Игры, направленные на развитие выносливости

Игры с многократными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствующие развитию выносливости..
Игры: «Рыбаки и рыбки», «Кто быстрей», «Перехват мяча», «Вышибалы», «Перестрелка», «Скачки», «Бездомный заяц», «Скакалки».

Эти игры могут вызвать утомление их следует давать во второй половине занятия.

Классификация подвижных игр применительно к задачам воспитания двигательных качеств в   программе по ФК  Игры,

Слайд 15Классификация подвижных игр применительно к задачам воспитания двигательных качеств в программе

по ФК Игры, направленные на развитие ловкости

Это постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости. Так же вырабатывают координированные, экономные и согласованные движения;
игроки приобретают умения быстро входить в нужный темп и ритм работы, ловко и быстро выполнять разнообразные двигательные задачи, проявляя при этом необходимые усилия и настойчивость, что важно в жизни.
Игры: «Зоркий глаз», «Падающая палка», «Смены кругов», «Вышибалы», «С кочки на кочку», «Школа мяча».

Классификация подвижных игр применительно к задачам воспитания двигательных качеств в программе по ФК  Игры, направленные на

Слайд 16Классификация подвижных игр применительно к задачам воспитания двигательных качеств в программе

по ФК Игры, направленные на развитие гибкости

Это способность выполнять движения с большой амплитудой. Гибкость зависит от эластичности мышц, сухожилий и связок.
Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений.
Игры: «Кто быстрей», «Мостики и кошка», «Запрещенное движение», «Эстафета туннель из обручей», «Эстафета с гимнастической палкой», «Арки», «Циркачи», «Путаница».

Классификация подвижных игр применительно к задачам воспитания двигательных качеств в   программе по ФК  Игры,

Слайд 17Опытно-экспериментальная работа.
Целью данной работы является:
доказать, что подвижные игры являются средством

развития активности у младшего школьника.
Для решения поставленных задач были использованы методы тестирования, эксперимент, и наблюдение.
Исследование проводилось с учащимися
9-10 лет. Всего исследовано 10 человек 4«а» и 4»б» класса. Из которых девочек - 5, мальчиков - 5.
Опытно-экспериментальная работа.Целью данной работы является: доказать, что подвижные игры являются средством развития активности у младшего школьника.Для решения

Слайд 18Эксперимент проводился в 2 этапа.
На первом этапе, использовались подвижные игры, направленные

на выявление эффективности применения игры на уроках физкультуры для младших школьников.

Второй этап посвящен диагностике.
На этом этапе эксперимента проанализирован прирост двигательных качеств младших школьников. Для определения двигательной активности использовались прыжки в длину с места, наклон вперед из положения сидя, челночный бег.
Эксперимент проводился  в 2 этапа.На первом этапе, использовались подвижные игры, направленные на выявление эффективности применения игры

Слайд 19Результаты эксперимента
В течение двух недель мы наблюдали, играли с 4 «А»и

4 «б» классом. В начале эксперимента детям предлагалось закрасить зелёным цветом кружок, которые любят играть в игры. А красным - не любят. Затем в конце эксперимента проделали такую же работу. Результаты мы видим в (таблице №1,2).
Результаты экспериментаВ течение двух недель мы наблюдали, играли с 4 «А»и 4 «б» классом. В начале эксперимента

Слайд 20Таблица №1

Таблица №1

Слайд 21Таблица№2

Таблица№2

Слайд 22Диагностика
Мы проводили тоже в начале и в конце эксперимента.
После проведения эксперимента

были получены данные, которые приведены в таблице №3
ДиагностикаМы проводили тоже в начале и в конце эксперимента.После проведения эксперимента были получены данные, которые приведены в

Слайд 23Таблица №3

Таблица №3

Слайд 24Диагностика
Полученные данные свидетельствуют о том, что индивидуальное развитие организма происходит более

эффективно на уроках, где применяется игра, т.к. различные органы и система ребенка формируются более интенсивно с учетом личностных особенностей с усилием его мотивационной сферы.
Исследование проблемы убедило нас, с одной стороны, в ее сложности, а с другой – в ее решаемости, хотя это и требует от учителя.
ДиагностикаПолученные данные свидетельствуют о том, что индивидуальное развитие организма происходит более эффективно на уроках, где применяется игра,

Слайд 25Заключение.
В ходе эксперимента нами были решены следующие задачи:
1. Изучили и подобрали

соответствующие игровые методики.
2. Выявили эффективность применения подвижной игры, как средства двигательной активности младших школьников на уроках физической культуры.
Таким образом, умение правильно использовать активную форму работы, такую как игру, и знание своего предмета помогают найти тот самый общий язык между учителем и учениками, необходимый для проведения плодотворной работы, помогающей стать детям сильными, ловкими и здоровыми.
Заключение.В ходе эксперимента нами были решены следующие задачи:1. Изучили и подобрали соответствующие игровые методики.2. Выявили эффективность применения

Слайд 26Заключение.
Таблице №1,2.Приведенные в данной работе результаты эксперимента дают нам основание утверждать,

что для результативности проведения урока необходимо вовлекать младших школьников в процесс обучения и воспитания посредством игры, которая развивает у них интерес к спортивным занятиям, укрепляет организм, закаляет его.


Заключение.Таблице №1,2.Приведенные в данной работе результаты эксперимента дают нам основание утверждать, что для результативности проведения урока необходимо

Слайд 27Выводы
Таким образом, полученные результаты дают возможность утверждать, что занятия с применением

подвижных игр, эстафет дают больший эффект в развитии основных физических качеств у школьников.
1). Игровой материал является ценным средством занятий с учащимися, что подтверждается проведенными нами исследованиями.
2). Систематическое использование подвижных игр, эстафет позволяет оживить урок, сделать их более эмоциональными и эффективными.
3) Практика показала, что учащиеся охотно выполняют игровые упражнения, так как наглядно видят свои результаты и возможности. Так учащиеся испытуемой группы участвовали в районных соревнованиях и заняли призовые места. Второе место по ОФП и «Веселым стартам».
ВыводыТаким образом, полученные результаты дают возможность утверждать, что занятия с применением подвижных игр, эстафет дают больший эффект

Слайд 28Выводы
4). В результате целенапрвленности работы по развитию двигательных качеств у учащихся

заметно повысился уровень физической подготовленности, они успешно сдают учебные нормативы.
5)При организации подвижных игр различной направленности у учащихся следует руководствоваться основными требованиями, предъявляемыми к комплексному развитию двигательных качеств учащихся. При положительном их развитии у учащихся выявляются психофизиологические и физические качества, которые следует совершенствовать в наибольшей степени, так как они являются основопологающими в достижении необходимого уровня физической подготовленности.
Выводы4). В результате целенапрвленности работы по развитию двигательных качеств у учащихся заметно повысился уровень физической подготовленности, они

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть