Слайд 1«Подвижные игры и упражнения как средство обучения прыжкам
детей пятого
года жизни»
Выполнила:
Воспитатель по физической культуре
Корзина Екатерина Александровна
ГБОУ Школа №712
Москва 2015
Слайд 2
Дошкольный возраст - один из наиболее важных
периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества
Как отмечают ученые прыжки находят широкое применение в двигательной деятельности человека. Упражнения в прыжках укрепляют костно-мышечный аппарат ног, туловища, тренируют глазомер, координацию движений. При этом важную роль играют условнорефлекторные двигательные реакции, связанные с проприоцептивной чувствительностью, вестибулярным аппаратом, зрением. Осваивая разнообразные прыжки, дети приобретают уверенность в своих силах, учатся применять их в различных, жизненных ситуациях.
Вместе с тем, проблема совершенствования методики развития прыжковых умений у дошкольников остается мало разработанной. На практике в содержании физкультурных занятий в дошкольных учреждениях часто включают незначительный объем средств, недостаточно внимания уделяют формированию культуры движений, эмоциональной насыщенности действий, развитию способности согласовывать движения по различным параметрам.
Анализ практики работы педагогов детских садов по использованию подвижных игр для развития умений прыгать у детей пятого года жизни показал, что воспитатели редко используют подвижные игры для развития прыжков у детей, не понимают их значения. Одной из причин такого положения является то, что в настоящее время недостаточно изучены педагогические условия, при которых бы подвижные игры стали эффективным средством обучения детей прыжкам; не определены критерии отбора таких игр, последовательность их проведения, специфика их организации с детьми пятого года жизни.
Слайд 3Цель
Определение педагогических условий обучения прыжкам детей пятого года жизни в
ходе подвижных игр и апробация игр на практике
Слайд 4 Анализ учебно-методической литературы позволил выделить ряд педагогических условий, при
которых обучение прыжкам в подвижных играх будет проходить эффективно:
Включение в систему работы подвижных игр и игровых упражнений с учетом возрастных особенностей детей
Применение методики поэтапного обучения
Создание определенной методики руководства играми
Слайд 5Перечень игр, использованных в работе с детьми:
«Подпрыгни до воздушного шара»
«Поймай
комара»
«Кто соберёт больше ленточек?»
«Вокруг обруча»
«С кубика на кубик»
«Спрыгни на дорожку»
«Лягушки в болоте»
«Птички и кошка»
«Воробушки и кот»
«Зайцы и волк»
«Лиса в курятнике»
«Прыгай до флажка»
«Через ручеек»
Слайд 6Например, задания «Подпрыгни до воздушного шара» проводили вначале с небольшой подгруппой
(6-8 детей). При такой организации дети чувствовали себя свободнее, увереннее, не мешали друг другу, соблюдали правильное направление; воспитатели регулировали высоту предметов, что позволяло легче научить детей прыжкам.
Слайд 7«Подпрыгни до воздушного шара»
Слайд 8Объясняя несюжетную подвижную игру, мы раскрыли последовательность игровых действий, игровые правила
и сигнал.
В прыжках в длину с места на этапе разучивания предложили детям упражнения «Через ручеек», закрепляли в играх «Возьми флажок», «С бережка на бережок».
Слайд 11В дальнейшем мы старались подбирать игровые упражнения таким образом, чтобы они
обеспечивали разностороннее развитие прыжковых движений у детей. В игровое упражнение « Спрыгни в кружок» дало возможность одновременно учить спрыгивать большее число детей и повторять упражнение от 6 до 10 раз. Затем повторяли это движение в подвижных играх «Воробушки и кот», «Лиса в курятнике»
Слайд 13При объяснении новой подвижной игры сюжетного характера в целях лучшего перевоплощения
ребенка в игровой образ, развития фантазии и воображения использовался краткий образный сюжетный рассказ: Жила в лесу рыжая лисичка-сестричка. Как –то раз захотелось ей курочкой полакомиться, и побежала плутовка в деревню. Подбегает к курятнику, а его собаки сторожат. И решила лиса хитрость применить. Побежала обратно в лес, нашла волка и уговорила залезть с ней в курятник. « Ты, - говорит, - первым иди, а я за тобой побегу». Подошел волк к курятнику, собаки выскочили, залаяли и побежали за ним. А лиса залезла в курятник и стала кур ловить.
Слайд 15Заключение
Изучив психолого-педагогическую литературу, нами было установлено, - овладение детьми прыжками имеет
большое значение для всестороннего развития дошкольников. Возраст пяти лет является одним из сенситивных периодов развития у детей прыжков, в котором наблюдается его наиболее интенсивный прирост, достигаемый путем освоения специальных двигательных умений и навыков.
Прыжки требует определенного уровня напряжения психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, представлений, воображения. Осваивая разнообразные прыжки, дети приобретают уверенность в своих силах, учатся применять их в различных жизненных ситуациях.
Разнообразие разных видов прыжков дают возможность развивать у детей скорость, силу, ловкость, глазомер, координацию и точность движений, а также способность сохранять устойчивое положение тела в различных условиях.
Наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического содержания. Содержание обучения детей прыжкам определяется с учетом возрастных и физиологических особенностей детей.
С целью повышения уровня умений детей прыгать нами были определены педагогические условия при которых, по-нашему мнению, обучение прыжкам в подвижных играх будет проходить эффективно:
включение в систему работы подвижных игр и игровых упражнений на основе учета возрастных особенностей овладения прыжками детей пятого года жизни;
применение методики поэтапного обучения;
определенной методики руководства играми.