Слайд 1Перспективы развития физического воспитания с учетом основных положений Национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа»
Тихонов М.А.
Слайд 2Школа будущего
Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. Это
вовлечение ребят в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Слайд 3Новая школа - это школа для всех, в которой обеспечивается успешная
социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Учитываются возрастные особенности школьников. По-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени.
Слайд 4Новая школа - это новые учителя, чуткие, внимательные и восприимчивые к
интересам школьников, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
Слайд 5Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным
сообществом, так и с учреждениями культуры, спорта, досуга, здравоохранения и другими организациями социальной сферы.
Школы как центры досуга открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия станут местом семейного отдыха.
Слайд 6 Совершенствование учительского корпуса
Внедрение системы моральных и материальных стимулов поддержки отечественного
учительства. Привлечение к учительской профессии молодых талантливых людей.
Система моральной поддержки -это уже сложившиеся конкурсы педагогов («Учитель года», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям» и др.), масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Слайд 7Стимулирование педагогов
Аттестация педагогических и управленческих кадров - периодическое подтверждение квалификации педагога,
её соответствия задачам, стоящим перед школой.
Обновленные квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей показывают, что центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности (профессиональная, коммуникативная, информационная, правовая).
Слайд 8В системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации необходимо распространять опыт
лучших учителей. Стажировка работающих педагогов будет проходить на базе школ, успешно реализовавших свои инновационные программы, прежде всего, в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Слайд 9Привлечение в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования.
Пройдя психолого-педагогическую
подготовку, освоив новые образовательные технологии, они смогут продемонстрировать детям - в первую очередь, старшеклассникам, выбравшим профиль обучения, свой богатый профессиональный опыт.
Слайд 10 Сохранение и укрепление здоровья школьников
Здоровье человека - важный показатель его
личного успеха. Формирование привычки к занятиям спортом исключит возможность обострения таких проблем, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.
Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. В 2010 году вводится новый норматив занятий физкультурой - не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей.
Индивидуальное обучение с учетом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников.
Слайд 11 Расширение самостоятельности школ
С 2010 года самостоятельность в составлении индивидуальных
образовательных программ, в расходовании финансовых средств получат школы, ставшие победителями конкурсов приоритетного национального проекта «Образование», и школы, преобразованные в автономные учреждения.
Требуемая отчётность таких школ будет резко сокращена в обмен на открытость информации о результатах работы. С их директорами будут заключены контракты, предусматривающие особые условия труда с учетом качества работы.
Ученикам будет предоставлен доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования, в том числе в рамках дополнительного образования.
Слайд 12ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ -
ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ,
СПОСОБНОЙ ТВОРЧЕСКИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ И ДЛИТЕЛЬНОГО СОХРАНЕНИЯ СОБСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ,ОПТИМИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТДЫХА И ДОСУГА
Слайд 13ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ОСНОВНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ ПРЕДМЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Слайд 14СТРУКУТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРЕДМЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ПРЕДМЕТОМ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЯВЛЯЕТСЯ
ЦЕЛЕНА-ПРАВЛЕННЫЙ ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ПРОЯВ-ЛЯЮЩИХСЯ В ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЯХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ АКТИВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
БЫСТРОТА
СИЛА
ВЫНОСЛИВОСТЬ
СОБСТВЕННО-СИЛОВЫЕ
СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ
СИЛОВАЯ
ВЫНОСЛИВОСТЬ
СКОРОСТЬ РЕАКЦИИ
СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
СКОРОСТНАЯ
ВЫНОСЛИВОСТЬ
АНАЭРОБНАЯ
АЭРОБНАЯ
АНАЭРОБНО-
АЭРОБНАЯ
Слайд 15СТРУКУТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРЕДМЕТА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДМЕТОМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ ПРОЦЕСС АКТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ (ПРЕОБРАЗОВАНИЯ) ФИЗИЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
МОТИВАЦИОННО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИ-
ТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИ-
ТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРИКЛАДНО-ОРИЕНТИРО-
ВАННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СРЕДСТВА
СПОСОБЫ (МЕТОДЫ)
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ