Презентация, доклад на тему Педагогический проект Познавательная активность обучающихся на уроках физической культуры

Содержание

Актуальность проектаСоциально-экономические изменения, происходящие в нашей стране и за рубежом, выдвигают новые требования к педагогической теории и практике в области подготовки подрастающего поколения к жизни и труду. Особую актуальность в современных условиях

Слайд 1Познавательная активность обучающихся на уроках физической культуры

Автор проекта :
Артамонов В.Ю.

– учитель физической культуры
филиала МБОУ Ржаксинской СОШ № 1
в с. Золотовка

Педагогический проект

Познавательная активность обучающихся на уроках физической культурыАвтор проекта : Артамонов В.Ю. – учитель физической культуры  филиала

Слайд 2 Актуальность проекта
Социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране и за рубежом, выдвигают

новые требования к педагогической теории и практике в области подготовки подрастающего поколения к жизни и труду. Особую актуальность в современных условиях приобретает проблема формирования мотивов к учению, в частности к занятиям физической культурой.

Актуальность проектаСоциально-экономические изменения, происходящие в нашей стране и за рубежом, выдвигают новые требования

Слайд 3Противоречия
Высокий уровень требований к физической культуре
Между запросами современного образования в

учебном процессе и недостаточным материально-техническим оснащением конкретных образовательных учреждений.

Между традиционной методикой обучения, направленной в основном на формирование у учащихся определенного набора ЗУН и новыми методическими подходами, направленными на развитие личности и формирование мотивации к занятиям физической культурой.

ПротиворечияВысокий уровень требований к физической культуре Между запросами современного образования в учебном процессе и недостаточным материально-техническим оснащением

Слайд 4Гипотеза
Формирование мотивации к занятиям физической культурой будет эффективным если:
в программу

по физической культуре будут внедрены интегрированные уроки;
во внеклассную работу будут включены игры соревновательного характера, туризм.
ГипотезаФормирование мотивации к занятиям физической культурой будет эффективным если: в программу по физической культуре будут внедрены интегрированные

Слайд 5Проблема
Повышение уровня познавательного интереса к уроку физическая культура – жизненная необходимость.

ПроблемаПовышение уровня познавательного интереса к уроку физическая культура – жизненная необходимость.

Слайд 6Цель проекта
создание условий, способствующих повышению качества знаний по физической культуре и

познавательной активности обучающихся через интегрированное обучение.

Задачи

Изучить и проанализировать научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по методике проведения уроков.
Разработать дидактический материал для реализации занятий с учетом
межпредметных связей.
Разработать наиболее эффективные методы и приемы, повышающие эффективность учебного процесса на основе его индивидуализации и интенсификации.
Развить коммуникативные компетенции обучающихся.

Цель проектасоздание условий, способствующих повышению качества знаний по физической культуре и познавательной активности обучающихся через интегрированное обучение.

Слайд 7Новизна
Определены мотивы вызывающие интерес к занятиям физической культурой.
Разработаны интегрированные уроки

по физической культуре, соревновательные игры.
Новизна Определены мотивы вызывающие интерес к занятиям физической культурой.Разработаны интегрированные уроки по физической культуре, соревновательные игры.

Слайд 8Этапы реализации проекта
Организационный (подготовительный)
Выбор и обоснование выбора тем, цели

и задачи проекта, изучение психолого-педагогической литературы, подбор средств и форм обучения, используемых для повышения познавательного интереса.

Практический
Проведение уроков с использованием современных педагогических технологий, ИКТ, повышающих эффективность учебного процесса, познавательный интерес и творческий потенциал обучающихся.

Обобщающий
Подведение итогов, анализ результатов – диагностика эффективности проекта.

Этапы реализации проекта Организационный (подготовительный) Выбор и обоснование выбора тем, цели и задачи проекта, изучение психолого-педагогической литературы,

Слайд 9Планируемые образовательные результаты
Повышение интереса обучающихся к изучаемому предмету и развитие

мотивов учебной деятельности.
Умение отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы.
Формирование у школьников умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в группе (коллективе).
Реализация принципа личностно-ориентированного обучения.
Создание дополнительных возможностей использования проблемного обучения.
Активизация творческой деятельности обучающихся – желание участвовать в соревнованиях, олимпиадах, проектах.

Планируемые образовательные результаты Повышение интереса обучающихся к изучаемому предмету и развитие мотивов учебной деятельности. Умение отбирать физические

Слайд 12Практическая значимость проекта
Применение технологий позволило:
Для обучающихся
повысить мотивацию обучения;
развить творческие

способности и познавательную активность;
сделать процесс познания привлекательным;
увеличить эффективность самостоятельной работы;
создать условия для успешной самореализации в будущем.

Для родителей

Для педагога

установить межпредметные связи;
повысить мотивацию преподавания и обучения;
повысить интенсивность учебного процесса, уровень наглядности, эмоциональную, эстетическую и научную убедительность преподавания;
концентрировать внимание обучающихся;
развивать рефлексию;
экономить время.

дать уверенность в том, что их дети получают качественное образование, соответствующее
требованиям времени.

Практическая значимость проектаПрименение технологий позволило:Для обучающихся повысить мотивацию обучения; развить творческие способности и познавательную активность; сделать процесс

Слайд 13Перспектива
Систематические формы
Эпизодические формы
Кружки
Факультативы
Конкурсы
Викторины
Неделя физкультуры и спорта
Классные часы
Соревнования
Дни здоровья
Родительские собрания

Олимпиады по физической

культуре
Походы, экскурсии
Участие в акциях
Посещение музеев
ПерспективаСистематические формыЭпизодические формыКружкиФакультативыКонкурсыВикториныНеделя физкультуры и спортаКлассные часыСоревнованияДни здоровьяРодительские собранияОлимпиады по физической культуреПоходы, экскурсииУчастие в акцияхПосещение музеев

Слайд 14Информационные источники
Демкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В., Дидактические модели проведения уроков

с применением интернет - технологий и мультимедиа средств. (открытое и дистанционное образование)
Панюкова С.В., Концепция реализации личностно-ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий.- М., Изд-во ИОСО РАО.;
http:// www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании;
http:// www.festival.1september.ru – Сайт педагогических идей «Открытый урок»;
http:// www.garant.ru – Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях
http:// www.it-n.ru – Сообщество учителей
http:// www.proshkolu.ru- Интернет-портал «ПроШколу.ру»;
http:// www.openclass.ru – Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс».


Информационные источникиДемкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В., Дидактические модели проведения уроков с применением интернет - технологий и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть