Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
на уроках физической культуры
Слайд 2Педагогическую технологию понимают и как совокупность приёмов и методов, применяемых в
процессе обучения и как технику реализации учебного процесса, и как процессуальную часть дидактической системы, и как системную совокупность и порядок функционирования всех средств, используемых для достижения педагогических целей.
Слайд 4
Каждый этап учебного процесса на любом его уровне и в любом
звене имеет свою определенную цель, последовательность действий, направленную на реализацию цели, ожидаемый результат, необходимость его оценить и внести коррективы. Следовательно, чтобы результат ни в каком звене не был случаен и не достигался каждый раз путем проб и ошибок, он должен строится на технологической основе. То есть, учитель будет работать более продуктивно, если он владеет отработанной технологией.
В своей работе с учащимися я применяю много технологий, это зависит от возрастных особенностей класса, от уровня физической подготовленности класса. При данном типе обучения доминирующей целью образования становится развитие личности в целом, его индивидуальности.
В начальной школе наиболее эффективна используется технология – МОДЕЛИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ, ПОЭТАПНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ, свободный класс и д.т.
Слайд 5
Технологии моделирующего обучения
(учебные игры)
Варианты технологий на основе учебной игры различаются по
целевой направленности, способу моделирования, сдержанной деятельности, имитации реальных проблем и процессов.
Ориентация
Учитель представляет изученную тему
Знакомит с основными положениями, которые в ней реализуются. Даёт характеристику имитации и игровых правил, обзор общего хода игры.
Подготовка и проведение
Учитель излагает сценарий, останавливаясь на игровых задачах, правилах подсчёта очков, примерном типе решений в ходе игры. Распределяет роли между участниками. Эффективность и организованность игры повышается, если каждый учащийся знает свои задачи. Большую роль играет игровая атрибутика (награды, штрафы и т. д.).
Слайд 6
Проведение игры
Учащиеся исполняют свои игровые роли. Учитель организует проведение игры, выполняя
в ней определённые роли:
инструктор – сообщение и разъяснение правил и хода игры, неясностей, последовательность игровых действий.
судья – контроль за ходом игры и деятельности участников, оценка игровых действий (награды, штрафы) в соответствии с правилами игры.
ведущий – организатор обсуждения хода игры.
Наиболее часто используются в учебном процессе такие виды игр:
Игра – ситуация;
Игры-эстафеты;
Подвижные игры;
Сюжетные игры;
Игры – имитации реальной деятельности;
Состязательные игры.
Слайд 7
Я организую проведение игры, объясняю правила и ход игры. Игры составляют
большую роль в воспитании школьников. Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку - знающим, неумелого - умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.
Игра помогает сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.
Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. Игра помогает мне узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, позволяет найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. И, что тоже очень важно, игры сближают меня с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.
Слайд 8Физминутки
Физкультминутка как элемент двигательной активности (активный отдых) предлагается детям для переключения
внимания на другой вид деятельности. Включение физминуток в урок варьируется в зависимости от темы, вида и характера работы.
Слайд 9Ритмическая гимнастика
Ритмическая гимнастика снижает чувство усталости, тонизирует нервную систему, улучшает эмоциональное
состояние, повышает работоспособность школьников.