Презентация, доклад на тему Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом и бытом оленеводов, почитание обычаев и традиций предков.

Содержание

Моё педагогическое кредо:

Слайд 1.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ АД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЧУОРААНЧЫК» С.КЮСЮР МО

«БУЛУНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)» РС (Я)

Старостина Л.Е. педагог 1 категории

2013г.

Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом и бытом оленеводов,
почитание обычаев и традиций предков.

. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ АД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЧУОРААНЧЫК» С.КЮСЮР МО «БУЛУНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)» РС

Слайд 3Моё педагогическое кредо:


Воспитание через народную педагогику.
Посеешь поступок – пожнешь привычку.
Посеешь привычку – пожнешь характер.
Посеешь характер – пожнешь судьбу

Вот уже двадцать девять лет я работаю в детском садике. Мои предки коренные жители с.Кюсюр, по национальности эвенки, кочевые оленеводы. Мы воспитывались на примере наших родителей. И в настоящее время мои братья работают в оленеводческих стадах. Это послужило моим главным направлением в работе с детьми дошкольного возраста .
Любой ребенок от природы любознателен, способен и наша задача – развить их. Наши воспитанники – это дети оленеводов, рыбаков и охотников.
Главным направлением в своей работе считаю - развитие личности ребенка средствами народной педагогики.
Изучение культуры своего народа на начальном этапе становления личности – по моему убеждению, актуальная задача современного воспитания. Народная культура является хранительницей вековых традиций, опыта, самосознания нации, а также выражением нравственных взглядов и идеалов. И еще я считаю, что воспитание и обучение должно быть на родном языке, так как дети в раннем возрасте лучше и легче усваивают знания, у них богаче воображение, крепче логическое мышление, они и тоньше и душевнее. Для себя я определила цели:
- приобщение детей к традиционным занятиям предков, приучение их к здоровому образу жизни.
- формирование активной жизненной позиции, физических умений и навыков.
- сохранение народных традиций и игр предков.
- знакомство с коренными народами Севера, воспитание чувство дружбы, понимание того, что у людей разных национальностей есть общее и различия.
- организация встреч с трудовыми династиями оленеводов, охотников, рыбаков.
- знакомство с народным календарем
-воспитание любви к родным местам, гордости за свой родной край, бережное отношение к природе
 Для успешного достижения этих целей и применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей группы и отдельного ребенка. Для решения педагогических задач мне помогает наш дружный коллектив, мнением которого я очень дорожу.
 И все время пока я работаю, я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».
Моё педагогическое кредо:

Слайд 4Мои предки коренные жители с.Кюсюр, по национальности эвенки, кочевые оленеводы.

Мои предки коренные жители с.Кюсюр, по национальности эвенки, кочевые оленеводы.

Слайд 5Мои родители
Томский Егор Степанович, Попова Евдокия Егоровна
Мы воспитывались на примере

наших родителей.
Мои родителиТомский Егор Степанович, Попова Евдокия ЕгоровнаМы воспитывались на  примере наших родителей.

Слайд 6И в настоящее время мои братья работают в оленеводческих стадах.

И в настоящее время мои братья работают в оленеводческих стадах.

Слайд 7Оленеводство – основной промысел эвенского народа

Оленеводство – основной промысел эвенского народа

Слайд 8По древнему эвенскому преданию, олень считается священным животным. Это светлая надежда

всего эвенского народа.
«Эвен без оленя – не эвен»- говорят на Крайнем Севере.
Оленеводство – древнейшая профессия коренного народа Севера – эвенов передающая из поколения в поколение.
По древнему эвенскому преданию, олень считается священным животным. Это светлая надежда всего эвенского народа. «Эвен без оленя

Слайд 9Жизнь и быт оленевода

Жизнь и быт оленевода

Слайд 10Встреча с династиями оленеводов

Вот уже двадцать девять лет я работаю в

детском садике. Это послужило моим главным направлением в работе с детьми дошкольного возраста
Встреча с династиями оленеводовВот уже двадцать девять лет я работаю в детском садике. Это послужило моим главным

Слайд 11Слет оленеводов

Слет оленеводов

Слайд 12«Малый слет оленеводов для дошкольников»

«Малый слет оленеводов для дошкольников»

Слайд 13Национальный праздник « Эвинек»
Игры и состязания любого народа тесным образом связаны

с культурой и бытом этого народа. Игры вырабатывают силу, ловкость, выносливость и привитие трудовых навыков.

Обряд очищения

игра «Тутулэн»

Национальный праздник « Эвинек»Игры и состязания любого народа тесным образом связаны с культурой и бытом этого народа.

Слайд 14Игра «Иктэлэн»
Игра «Прыжки через посох»

Игра «Иктэлэн»Игра «Прыжки через посох»

Слайд 15 Открытое занятие «Ознакомление детей с жизнью и бытом оленеводов»

Открытое занятие «Ознакомление детей с жизнью и бытом оленеводов»

Слайд 16 На одной стороне стола размещаются «важенка с

оленятами», на другой волк.
Ведущий говорит: «Бродит в тундре важенка с ними оленята. Топают по лужам оленята малые, терпеливо слушая наставления мамины».
Оленята пасутся свободно по «пастбищу». По сигналу «Волк идет»- оленята и важенка убегают на свой край стола, а волк старается их поймать. Пойманного олененка волк уводит с собой.

Дидактическая игра «Важенка и оленята»

На одной стороне стола размещаются «важенка с оленятами», на другой  волк.

Слайд 17 Олени разбегаются по пастбищу. Оленеводы-пастухи должны поймать оленей.

Тот, кто поймал больше оленей считается победителем.
Игра воспитывает чувство коллективизма, развивает ловкость, быстроту и сообразительность.

Подвижная игра «Оленеводы»

Олени разбегаются по пастбищу. Оленеводы-пастухи должны поймать оленей. Тот, кто поймал больше оленей считается

Слайд 18 Задачи: учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной

пластике. Применить обрывную аппликацию из рваной и смятой бумаги для передачи выразительности образа. Развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к природе.

Использование нетрадиционных методов
в изодеятельности

Задачи: учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластике. Применить обрывную аппликацию из рваной

Слайд 19Национальный хоровод дружбы
«Сээдьэ»

Национальный хоровод дружбы  «Сээдьэ»

Слайд 20Методические рекомендации
Характерные особенности эвенского народа можно знакомить через художественную литературу, инсценирование

сказок, выставки рисунков.
Встречи с трудовыми династиями оленеводов, охотников, рыбаков. Проведение нетрадиционных форм работы с родителями, круглые столы.
Беседы, экскурсии, где раскрываются бережное отношение к родному краю, правила поведения на природе и почему невыполнение этих правил считается грехом (айыы).
Знакомство с народными приметами, народным календарем.
Проведение традиционных игр и состязаний народов Севера.
Методические рекомендацииХарактерные особенности эвенского народа можно знакомить через художественную литературу, инсценирование сказок, выставки рисунков.Встречи с трудовыми династиями

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть