Слайд 1Оздоровление детей в детском саду с целью снижения простудной заболеваемости
Подготовила: воспитатель
МАДОУ МАЛИНСКОГО ЦЕНТРА
РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКОГО САДА
«ИВУШКА»
Корнилова Наталия Юрьевна
Слайд 2Цель
1. Обобщение
опыта оздоровления
детей в детском
саду по снижению
простудной
Заболеваемости
У здоровых, закалённых детей всегда здоровый вид, хороший аппетит, спокойный сон.
Слайд 3
Основные задачи:
1. Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей.
2.
Закаливание детского организма.
3. Укрепление психофизиологического и физиологического здоровья детей.
4. Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм в МАДОУ и в домашних условиях
Слайд 4Актуальность
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех
средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).
Слайд 5Участники проекта:
- воспитанники МАДОУ дети 2-3 лет;
- педагогические работники и
медицинский персонал МАДОУ;
- родители воспитанников;
- инструктор по физической культуре
Слайд 6Ожидаемый результат:
Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше
узнать работу МАДОУ по физическому
воспитанию, вызовут интерес к закаливанию детей природными факторами.
Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.
Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
Слайд 7Сущность проекта
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при
условии комплексного использования всех средств физического воспитания здорового ребенка в МАДОУ осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы.
Слайд 8
Оздоровительная работа в детском саду
Работа строится по нескольким направлениям:
1. Созданы
условия для физического развития, которые направлены на снижение
заболеваемости детей.
2. Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада.
3. Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач со взаимодействием с медсестрой.
4. Сохранение здоровья ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
Слайд 9
В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия.
В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием.
На территории детского сада имеется спортивная площадка с «полосами препятствий» (дуги, мишени для попадания в цель, яма для прыжков в длину), гимнастическими стенкам.
Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
Слайд 10
Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных
образовательных организаций
(Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН
2.4.1.3049-13)
1. Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах.
2. Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в групповых - после каждого приема пищи.
3. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой
Соблюдается:
1. график проветривания помещения
2. график кварцевания
Слайд 11Закаливание детского организма
Особое внимание в режиме дня мы уделяем
проведению закаливающих
процедур, способствующих
укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Закаливание будет эффективным только тогда,
когда оно обеспечивается в течении всего времени
пребывания ребёнка в детском саду.
Поэтому нужно соблюдать:
- Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
- Рациональную неперегревающую одежду детей
- Соблюдение режима прогулок во все времена года
- Занятия утренней гимнастикой и физкультурой
Слайд 12
Три правила закаливания:
Первое правило : постепенность процесса. Искусственно ускорять его опасно
- эффект может оказаться прямо противоположным.
Второе правило - систематичность (непрерывность) воздействия на организм. Только таким методом создаются устойчивые рефлексы.
Третье правило - индивидуальный подход. Нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, возраст, состояние его здоровья, подготовленность к тем или иным закаливающим мероприятиям. Закаливать можно лишь совершенно здорового ребенка.
Все закаливающие процедуры должны проводиться так, чтобы не вызывать у детей отрицательного к ним отношения.
Слайд 13
Закаливание воздухом
В детском саду закаливание воздухом проводится разнообразно. Для закаливания
воздухом пользуются воздушными ваннами в помещении, прогулками, сном на воздухе, воздушносолнечными ваннами.
Закаливание солнцем
Умеренное, гигиенически правильное солнечное облучение улучшает деятельность внутренних органов. Наиболее подходящее время солнечных ванн - 10-12 часов дня. Закаливание солнцем начинают при облачном небе или в тени. Рассеянный солнечный свет содержит меньше тепловых лучей, которые могут вызвать чрезмерное перегревание тела, а благоприятными лучами он достаточно богат.
Закаливание водой
В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на ещё не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В тоже время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребёнка и предупреждает развитие плоскостопие.
Слайд 15
Некоторые правила закаливания ребенка
- Закаливающие процедуры окажутся гораздо эффективнее, если будут
приносить удовольствие и вызывать веселый смех.
- Станьте примером для подражания.
- Начинать нужно закаливание ребенка в домашних условиях только в том случае, если он полностью здоров.
- Продолжительность процедур увеличивать постепенно.
- Не допускайте переохлаждения ребенка.
- Процедуры должны проводиться систематически.
Слайд 16Жизнь в движении!
Двигательную активность ребёнку нужно максимально обеспечить главным образом во
время прогулки. Спорт – это источник крепкого здоровья и правильного развития ребёнка, ведь занятия положительно влияют как на его физическое, так и на эмоциональное состояние.
Слайд 18
Очень важно, чтобы закаливание проводилось круглый год.
У здоровых, закалённых
детей всегда здоровый вид, хороший аппетит, спокойный сон.
Слайд 19Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно,
является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Также в ежедневный рацион питания, необходимо вводить овощи и фрукты о объеме:
овощи – не менее 400 гр. в день.
фрукты – не менее 250 гр. в день.
Соль не более 5 мг. в день
Слайд 20Оздоровительная работа
Профилактические гимнастики для детей
Дыхательная гимнастика
Закаливающее дыхание
Этот вид закаливания укрепляет
весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом.
Слайд 21Упражнения для глаз
Гимнастика для глаз - это один из приемов
оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.
Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.
Слайд 22Варианты
проведения утренней гимнастики.
1. Традиционная гимнастика с ОРУ.
2. Гимнастика игрового
характера.
3. С использованием полосы препятствий.
4. С использованием простейших тренажеров.
5. С включением оздоровительных пробежек.
6. Ритмическая гимнастика.
Слайд 23
Анкета для родителей №1
посвященная здоровому
образу жизни
В
результате было опрошено 16 человек
1 младшей группы «Василек»
в МАДОУ д/с «Ивушка»:
1. вопрос: нужно вести здоровый образ до рождения ребенка, без вредных привычек и т.д.
2. вопрос: да-90 % нет- 10% не знаю 0%
3.вопрос: да-50 % нет-40% иногда-10%
4.вопрос: да-40% нет -20 % иногда-30%
5.вопрос: неблагоприятные экологические условия
6.вопрос: оборудовать в МАДОУ бассейн, и современные детские площадки.
Слайд 24Анкета для родителей №2
«Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»
В результате
было опрошено 16 человек группы раннего возраста.
1. ФИО
2. вопрос: папа-70% мама- 30%
3. вопрос: да-80 % нет- 20%
4.вопрос: да-0 % нет-100%
5.опрос: да-50% нет -20 % иногда-30%
6.вопрос: да- 40% нет-30% иногда-30%
7. вопрос: папа - да -10% нет- 90% мама- да- 20% нет-80%
8. вопрос: да-100 % нет-0%
9.вопрос: да- 50% нет- 50%
10. вопрос: да- 30% нет- 70%
11. вопрос: мало места или времени
12. вопрос: папа-20% мама-80%
13. вопрос: да-50% нет-10 % иногда-40 %
14. вопрос: да- 0% нет- 100%
15. вопрос: чтение книг, подвижные игры, конструирование, просмотр телепередач
Слайд 25ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка
становится культура здоровья семьи. В работе с семьей, по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей, используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями.