Презентация, доклад на тему Оздоровление детей в детском саду для снижения простудной

Содержание

Цель1. Обобщение опыта оздоровления детей в детском саду по снижению простудной Заболеваемости У здоровых, закалённых детей всегда здоровый вид, хороший аппетит, спокойный сон.

Слайд 1Оздоровление детей в детском саду с целью снижения простудной заболеваемости
Подготовила: воспитатель


МАДОУ МАЛИНСКОГО ЦЕНТРА
РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКОГО САДА
«ИВУШКА»
Корнилова Наталия Юрьевна
Оздоровление детей в детском саду с целью снижения простудной заболеваемости Подготовила: воспитатель МАДОУ МАЛИНСКОГО ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Слайд 2Цель
1. Обобщение
опыта оздоровления
детей в детском
саду по снижению
простудной


Заболеваемости

У здоровых, закалённых детей всегда здоровый вид, хороший аппетит, спокойный сон.

Цель1. Обобщение опыта оздоровления детей в детском саду по снижению простудной Заболеваемости У здоровых, закалённых детей всегда

Слайд 3
Основные задачи: 1. Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей.
2.

Закаливание детского организма.
3. Укрепление психофизиологического и физиологического здоровья детей.
4. Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм в МАДОУ и в домашних условиях
Основные задачи:  1. Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей. 2. Закаливание детского

Слайд 4Актуальность
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех

средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

АктуальностьУспешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание,

Слайд 5Участники проекта: - воспитанники МАДОУ дети 2-3 лет; - педагогические работники и

медицинский персонал МАДОУ; - родители воспитанников; - инструктор по физической культуре
Участники проекта:  - воспитанники МАДОУ дети 2-3 лет; - педагогические работники и  медицинский персонал МАДОУ;

Слайд 6Ожидаемый результат: Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше

узнать работу МАДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к закаливанию детей природными факторами. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
Ожидаемый результат:   Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу МАДОУ по

Слайд 7Сущность проекта

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при

условии комплексного использования всех средств физического воспитания здорового ребенка в МАДОУ осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы.

Сущность проекта   Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического

Слайд 8 Оздоровительная работа в детском саду Работа строится по нескольким направлениям: 1. Созданы

условия для физического развития, которые направлены на снижение заболеваемости детей. 2. Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада. 3. Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач со взаимодействием с медсестрой. 4. Сохранение здоровья ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.  
Оздоровительная работа в детском саду  Работа строится по нескольким направлениям:   1. Созданы

Слайд 9 В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия.

В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. На территории детского сада  имеется спортивная площадка с «полосами препятствий» (дуги, мишени для попадания в цель, яма для прыжков в длину), гимнастическими стенкам. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия.  В детском

Слайд 10 Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных организаций (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы  СанПиН

2.4.1.3049-13) 1. Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах. 2. Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в групповых - после каждого приема пищи. 3. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой Соблюдается: 1. график проветривания помещения 2. график кварцевания
Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных  образовательных организаций  (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы  СанПиН 2.4.1.3049-13)

Слайд 11Закаливание детского организма Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих

процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому нужно соблюдать: - Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
- Рациональную неперегревающую одежду детей
- Соблюдение режима прогулок  во все времена года
- Занятия утренней гимнастикой и физкультурой
Закаливание детского организма  Особое внимание в режиме дня мы уделяем  проведению закаливающих процедур, способствующих

Слайд 12 Три правила закаливания: Первое правило : постепенность процесса. Искусственно ускорять его опасно

- эффект может оказаться прямо противоположным. Второе правило - систематичность (непрерывность) воздействия на организм. Только таким методом создаются устойчивые рефлексы. Третье правило - индивидуальный подход. Нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, возраст, состояние его здоровья, подготовленность к тем или иным закаливающим мероприятиям. Закаливать можно лишь совершенно здорового ребенка. Все закаливающие процедуры должны проводиться так, чтобы не вызывать у детей отрицательного к ним отношения.
Три правила закаливания:  Первое правило : постепенность процесса. Искусственно ускорять его опасно - эффект

Слайд 13 Закаливание воздухом В детском саду закаливание воздухом проводится разнообразно. Для закаливания

воздухом пользуются воздушными ваннами в помещении, прогулками, сном на воздухе, воздушносолнечными ваннами. Закаливание солнцем Умеренное, гигиенически правильное солнечное облучение улучшает деятельность внутренних органов. Наиболее подходящее время солнечных ванн - 10-12 часов дня. Закаливание солнцем начинают при облачном небе или в тени. Рассеянный солнечный свет содержит меньше тепловых лучей, которые могут вызвать чрезмерное перегревание тела, а благоприятными лучами он достаточно богат. Закаливание водой В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на ещё не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В тоже время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребёнка и предупреждает развитие плоскостопие.
Закаливание воздухом  В детском саду закаливание воздухом проводится разнообразно. Для закаливания воздухом пользуются воздушными

Слайд 15 Некоторые правила закаливания ребенка - Закаливающие процедуры окажутся гораздо эффективнее, если будут

приносить удовольствие и вызывать веселый смех. - Станьте примером для подражания. - Начинать нужно закаливание ребенка в домашних условиях только в том случае, если он полностью здоров. - Продолжительность процедур увеличивать постепенно. - Не допускайте переохлаждения ребенка. - Процедуры должны проводиться систематически.
Некоторые правила закаливания ребенка - Закаливающие процедуры окажутся гораздо эффективнее, если будут приносить удовольствие и вызывать

Слайд 16Жизнь в движении!  Двигательную активность ребёнку нужно максимально обеспечить главным образом во

время прогулки. Спорт – это источник крепкого здоровья и правильного развития ребёнка, ведь занятия положительно влияют как на его физическое, так и на эмоциональное состояние.
Жизнь в движении!   Двигательную активность ребёнку нужно максимально обеспечить главным образом во время прогулки. Спорт –

Слайд 18 Очень важно, чтобы закаливание проводилось круглый год. У здоровых, закалённых

детей всегда здоровый вид, хороший аппетит, спокойный сон.
Очень важно, чтобы закаливание проводилось круглый год.   У здоровых, закалённых детей всегда здоровый вид,

Слайд 19Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно,

является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Также в ежедневный рацион питания, необходимо вводить овощи и фрукты о объеме: овощи – не менее 400 гр. в день. фрукты – не менее 250 гр. в день. Соль не более 5 мг. в день
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное

Слайд 20Оздоровительная работа Профилактические гимнастики для детей Дыхательная гимнастика Закаливающее дыхание Этот вид закаливания укрепляет

весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом.
Оздоровительная работа Профилактические гимнастики для детей Дыхательная гимнастика   Закаливающее дыхание  Этот вид закаливания укрепляет

Слайд 21Упражнения для глаз Гимнастика для глаз -  это один из приемов

оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной  гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами. Гимнастика для глаз  благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.
Упражнения для глаз   Гимнастика для глаз -  это один из приемов оздоровления детей, она относится

Слайд 22Варианты проведения утренней гимнастики. 1. Традиционная гимнастика с ОРУ. 2. Гимнастика игрового

характера. 3. С использованием полосы препятствий. 4. С использованием простейших тренажеров. 5. С включением оздоровительных пробежек. 6. Ритмическая гимнастика.
Варианты  проведения утренней гимнастики.  1. Традиционная гимнастика с ОРУ.  2. Гимнастика игрового характера.

Слайд 23 Анкета для родителей №1 посвященная здоровому образу жизни
  В

результате было опрошено 16 человек
1 младшей группы «Василек»
в МАДОУ д/с «Ивушка»:

1. вопрос: нужно вести здоровый образ до рождения ребенка, без вредных привычек и т.д.
2. вопрос: да-90 %             нет- 10% не знаю 0%
3.вопрос: да-50 %              нет-40%        иногда-10%
4.вопрос: да-40%               нет -20 %            иногда-30%
5.вопрос: неблагоприятные экологические условия
6.вопрос: оборудовать в МАДОУ бассейн, и современные детские площадки.

Анкета для родителей №1 посвященная здоровому  образу жизни      В результате было

Слайд 24Анкета для родителей №2  «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»
В результате

было опрошено 16 человек группы раннего возраста.
1. ФИО
2. вопрос: папа-70%                  мама- 30%
3. вопрос: да-80 %                      нет- 20%
4.вопрос: да-0 %                        нет-100%
5.опрос: да-50%                       нет -20 %        иногда-30%
6.вопрос: да- 40%                      нет-30%            иногда-30%
7. вопрос: папа - да -10% нет- 90%                  мама- да- 20% нет-80%
8. вопрос: да-100 %                    нет-0%
9.вопрос: да- 50%                      нет- 50%
10. вопрос: да- 30%                      нет- 70%
11. вопрос: мало места или времени
12. вопрос: папа-20%                  мама-80%
13. вопрос: да-50%                     нет-10 %                иногда-40 %
14. вопрос: да- 0%                      нет- 100%
15. вопрос: чтение книг, подвижные игры, конструирование, просмотр телепередач
Анкета для родителей №2  «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»В результате было опрошено 16 человек группы

Слайд 25ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка

становится культура здоровья семьи. В работе с семьей, по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей, используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.   Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе

Слайд 26Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть