Презентация, доклад на тему Оценивание на уроках физической культуры согласно ФГОС

Содержание

Управление любым процессом предполагает осуществление контроля, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Крайне необходим он и для успешного протекания процесса обучения С введением Федерального государственного образовательного стандарта (второго поколения) возникли определенные проблемы в системе оценивания. Так, в

Слайд 1«Оценивание на уроках физической культуры согласно ФГОС»

«Оценивание на уроках физической культуры согласно ФГОС»

Слайд 2Управление любым процессом предполагает осуществление контроля, т.е. определенной системы проверки эффективности

его функционирования. Крайне необходим он и для успешного протекания процесса обучения
С введением Федерального государственного образовательного стандарта (второго поколения) возникли определенные проблемы в системе оценивания.
Так, в соответствии с Государственным образовательным стандартом, оценивание производилось по пятибалльной шкале. ФГОС же прописывает 3 уровня усвоения материала учащимися на уроках физической культуры: низкий, средний, высокий.

Управление любым процессом предполагает осуществление контроля, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Крайне необходим он и

Слайд 3Учитель физической культуры в условиях реализации ФГОС осуществляет оценку качества образовательной

деятельности обучающихся как системный процесс, включающий следующие компоненты:
Определение объема теоретических знаний в структуре информационной компетентности;
Определение объема и качественных характеристик практических действий, видов деятельности, реализующих освоенные знания;
Оценка степени направленности личности на физическое совершенство ,формирование готовности к коррекционной и развивающей деятельности в различных видах двигательной активности;

Учитель физической культуры в условиях реализации ФГОС осуществляет оценку качества образовательной деятельности обучающихся как системный процесс, включающий

Слайд 4Обеспечение оценки динамики индивидуальных достижений и обучающихся в процессе освоения учебного

предмета;
Оценка готовности реализовывать способы физкультурной деятельности, степени освоенности, систематичности;
Определение предпочтительных качеств и способностей, например, динамики развития объема и степени сформированности двигательных умений и навыков, динамики показателей физической подготовленности и др., при этом учитываются индивидуальные первичные результаты;
Обеспечение оценки динамики индивидуальных достижений и обучающихся в процессе освоения учебного предмета;Оценка готовности реализовывать способы физкультурной деятельности,

Слайд 5Определение требований, позволяющих оценивать освоение обучающимися дополнительных технических элементов, вариативных способов

двигательной деятельности, основ техники, избранных видов спорота и т.д.;
Оценка сформированности устойчивой мотивации к занятиям физической культурой.

Определение требований, позволяющих оценивать освоение обучающимися дополнительных технических элементов, вариативных способов двигательной деятельности, основ техники, избранных видов

Слайд 6формы оценки:
без оценочное обучение – 1 класс;
пятибалльная система;
зачетная система
накопительная система

оценки
дополнительно(. тестирование ,рефераты ,устные ответы, презентации, дифференцированный зачет
пятибальная система.

формы оценки:без оценочное обучение – 1 класс;пятибалльная система;зачетная система накопительная система оценки дополнительно(. тестирование ,рефераты ,устные ответы,

Слайд 7Методика оценки успеваемости.

Методика оценки успеваемости.

Слайд 8По технике владение двигательными умениями и навыками

По технике владение двигательными умениями и навыками

Слайд 9По владению способами и умению осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

По владению способами и умению осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Слайд 10Один раз в четверть замеряется уровень физической

Один раз в четверть замеряется уровень физической

Слайд 11ЗАЧЕТНАЯ СИСТЕМА.
Одно из главных достоинств зачетной системы – индивидуальный подход
Итоговая отметка

выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков ,умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность, а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.
6.Дополнительные баллы можно получить если :
ученик, не пропустивший ни одного урока без уважительной причины,
ученик, который занимался на всех уроках физической культуры;
за каждый урок ученик получает коэффициент прилежания , который выставляется ему в конце каждого урока; за неприлежание – минус 1 балл;
пропуск урока без уважительной причины – минус ;
участие в общешкольном соревновании – плюс баллы;
в каждой четверти сдаются нормативы, где за каждый вид можно получить баллы
если ребенок посещает спортивные секции
Ученики ведут «тетрадь личных достижений», в которой указывается какие нормативы сдавались .
ЗАЧЕТНАЯ СИСТЕМА.Одно из главных достоинств зачетной системы – индивидуальный подходИтоговая отметка выставляется с учетом теоретических и практических

Слайд 12«Освобождение от физкультуры»
Физическая культура относится ,как раз к тем учебным дисцыплинам,

которые являются обязательными.
Освобождение от урока физкультуры , как от предмета ,от учебной дисциплины , таким образом невозможно.
Тем не менее ,понятие «освобождение от физкультуры»
имеет место быть .Что же под ним подразумевается ?
Полное и окончательное освобождение от физкультуры допускается только лица с ограниченной дееспособностью, которые не могут проходить обучение на общих основаниях ,если оформлена справка КЭК .
Но в разных случаях освобождение учащихся от физкультуры может предполагать разные формы облегчения занятий(отмена некоторых упражнений и переход на теоретические знания) ,а не отказ от этой дисциплины .Все зависит от серьезности диагноза .
Для этого дети делятся на 3 группы.

«Освобождение от физкультуры»Физическая культура относится ,как раз к тем учебным дисцыплинам, которые являются обязательными.Освобождение от урока физкультуры

Слайд 133 группы здоровья

3 группы здоровья

Слайд 14Разрешено выполнять только узко ограниченный круг упражнений

Разрешено выполнять только узко ограниченный круг упражнений

Слайд 15Кроме постоянного освобождения, есть временное освобождение от физкультуры.
Временно освобождаются от физкультуры

на основании справки от врача (орви, травмы, обострение хронических заболеваний)
Во всех 3 группах предусмотрена система оценивания предмета. В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Кроме постоянного освобождения, есть временное освобождение от физкультуры.Временно освобождаются от физкультуры на основании справки от врача (орви,

Слайд 16опрос

опрос

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть