Презентация, доклад на тему Особенности проведения занятий лечебной физической культуры для детей с ТМНР

отставания в массе тела; отставания в длине тела; нарушения осанки; нарушения в развитии стопы; нарушения в развитии грудной клетки и снижение ее окружности; парезы верхних конечностей; парезы нижних конечностей; отставания в показателях объема жизненной емкости легких;

Слайд 1Тема:
«Особенности проведения занятий
лечебной физической
культуры для детей с ТМНР»

МБОУ "Школа

№7 для обучающихся с ОВЗ

учитель ЛФК: Слепкань Ю.В.

Тема:«Особенности проведения занятий лечебной физической культуры для детей с ТМНР»МБОУ

Слайд 2отставания в массе тела; отставания в длине тела; нарушения осанки; нарушения

в развитии стопы; нарушения в развитии грудной клетки и снижение ее окружности; парезы верхних конечностей; парезы нижних конечностей; отставания в показателях объема жизненной емкости легких; деформации черепа; дисплазии; аномалии лицевого скелета.


Классификация
нарушений физического развития при умственной отсталости

отставания в массе тела; отставания в длине тела; нарушения осанки; нарушения в развитии стопы; нарушения в развитии

Слайд 3Нарушения двигательных возможностей
1) нарушение координационных способностей — точности движений в пространстве;

координации движений; ритма движений; дифференцировки мышечных усилий; пространственной ориентировки; точности движений во времени; равновесия; 2) отставания от здоровых сверстников в развитии физических качеств — силы основных групп мышц рук, ног, спины, живота на 15—30%; быстроты реакции, частоты движений рук, ног, скорости одиночного движения на 10—15%; выносливости к повторению быстрой динамической работы, к работе субмаксимальной мощности, к работе большой мощности, к работе умеренной мощности, к статическим усилиям различных мышечных групп на 20—40%; скоростно-силовых качеств в прыжках и метаниях на 15—30%; гибкости и подвижности в суставах на 10—20%. Нарушения основных движений.

Нарушения двигательных возможностей1) нарушение координационных способностей — точности движений в пространстве; координации движений; ритма движений; дифференцировки мышечных

Слайд 4Упражнения, связанные с перемещением тела в пространстве: прыжки, ползание, ходьба.
Средства лечебной

физической культуры

2. Общеразвивающие упражнения: а) без предметов; б) с предметами (флажками, лентами, гимнастическими палками, обручами, малыми и большими мячами и др.);

Упражнения, связанные с перемещением тела в пространстве: прыжки, ползание, ходьба.Средства лечебной физической культуры2. Общеразвивающие упражнения: а) без

Слайд 5в) на снарядах (гимнастической стенке,
кольцах, гимнастической скамейке,
лестнице, тренажерах).
Средства адаптивной

физической культуры

3. Упражнения на развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

4. Упражнения на развитие и коррекцию координационных способностей: согласованности движений рук, ног, головы, туловища; согласованности движений с дыханием, ориентировки в пространстве, равновесия, дифференцировки усилий, времени и пространства, ритмичности движений, расслабления.

в) на снарядах (гимнастической стенке, кольцах, гимнастической скамейке, лестнице, тренажерах).Средства адаптивной физической культуры3. Упражнения на развитие силы,

Слайд 65. Упражнения на коррекцию осанки, сводов стопы, телосложения, укрепления мышц спины,

живота, рук и плечевого пояса, ног.

Средства адаптивной физической культуры

5. Упражнения на коррекцию осанки, сводов стопы, телосложения, укрепления мышц спины, живота, рук и плечевого пояса, ног.Средства

Слайд 76. Упражнения лечебного и профилактического воздействия: восстановление функций паретичных мышц, опороспособности,

подвижности в суставах, профилактика нарушений зрения.

Средства адаптивной физической культуры

7. Упражнения на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

6. Упражнения лечебного и профилактического воздействия: восстановление функций паретичных мышц, опороспособности, подвижности в суставах, профилактика нарушений зрения.Средства

Слайд 8Метод и методические приемы,
используемые на занятиях АФК
методы формирования знаний;
методы

обучения двигательным действиям;
методы развития физических способностей;
методы воспитания личности;
методы организации взаимодействия педагога и занимающихся;
методы регулирования психического состояния детей.

Метод и методические приемы, используемые на занятиях АФКметоды формирования знаний; методы обучения двигательным действиям; методы развития физических

Слайд 9Дидактические правила по подбору средств
на занятиях ЛФК
1) создавать максимальный запас

простых движений с их постепенным усложнением;
2) стимулировать словесную регуляцию и наглядно-образное мышление при выполнении физических упражнений;
3) максимально активизировать познавательную деятельность;
4) ориентироваться на сохранные функции, сенситивные периоды развития и потенциальные возможности ребенка;
5) при всем многообразии методов отдавать предпочтение игровому. В непринужденной, эмоционально окрашенной обстановке дети лучше осваивают учебный материал;
6) упражнения, имеющие названия, приобретают игровую форму, стимулируют их запоминание, а при многократном повторении развивают ассоциативную память.
Дидактические правила по подбору средств на занятиях ЛФК1) создавать максимальный запас простых движений с их постепенным усложнением;2)

Слайд 10 Выводы:
Таким образом,

несмотря на то ,что умственная отсталость — явление необратимое, это не значит, что она не поддается коррекции. Постепенность и доступность дидактического материала при занятиях физическими упражнениями создают предпосылки для овладения детьми разнообразными двигательными умениями, игровыми действиями, для развития физических качеств и способностей, необходимых в жизнедеятельности ребенка.

Выводы: Таким образом, несмотря на то ,что умственная отсталость

Слайд 11 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть