Презентация, доклад на тему Особенности организации и методика занятий адаптивной физической культурой

Содержание

Нарушения зренияНезрячие: тотальная потеря зрения; остаточное зрение.Слабовидящие

Слайд 1Особенности организации и методика занятий адаптивной физической культурой студентов с нарушениями

органов зрения
Особенности организации и методика занятий адаптивной физической культурой студентов с нарушениями органов зрения

Слайд 2Нарушения зрения
Незрячие:
тотальная потеря зрения;
остаточное зрение.
Слабовидящие

Нарушения зренияНезрячие: тотальная потеря зрения; остаточное зрение.Слабовидящие

Слайд 3Особенности внимания
Внимание – это сконцентрированная энергия сознания,

направленная на тот или иной объект.

Нарушено непроизвольное внимание.
Снижено произвольное внимание.
Внимание часто переключается на второстепенные объекты.
Рассеянность.
Особенности внимания    Внимание – это сконцентрированная энергия сознания, направленная на тот или иной объект.

Слайд 4Особенности памяти
Память - способность запоминать, сохранять и

в нужный момент доставать (воспроизводить) нужную информацию.

Быстрое забывание усвоенного материала.
Ограниченный объем, сниженная скорость и др.
Велика роль словесно-логической памяти.
Слабая сохранность зрительных образов.
Снижен объем долговременной памяти.
Высокий объем кратковременной слуховой памяти.
Особая роль вербальной информации.

Особенности памяти    Память - способность запоминать, сохранять и в нужный момент доставать (воспроизводить) нужную

Слайд 5Особенности памяти
Для усвоения двигательного действия слепым и

слабовидящим студентов требуется большее количество повторений, чем для нормально видящих, так как при отсутствии подкреплений обнаруживается тенденция к угасанию двигательного образа.

Приобщение обучающихся с нарушением зрения к различным видам деятельности и использование всех сохранных анализаторов является стимулом и условием для развития различных видов и типов памяти (А.Г. Литвак, 1998).
Особенности памяти    Для усвоения двигательного действия слепым и слабовидящим студентов требуется большее количество повторений,

Слайд 6Особенности восприятия
Восприятие - психический процесс формирования образа

предметов и явлений внешнего мира.

Восприятие внешнего мира ограничена.
Нарушена целостность восприятия.
У студентов слабовидящих и с остаточным зрением доминирует зрительно-двигательно-слуховое восприятие.
У незрячих студентов преобладает осязательно-двигательное восприятие.

Особенности восприятия    Восприятие - психический процесс формирования образа предметов и явлений внешнего мира. Восприятие

Слайд 7Особенности мышления
Мышление нередко определяют как способность к

решению новых, экстренно возникающих задач в ситуациях, где прежние, уже известные решения не срабатывают.

Сужены понятия об окружающем мире.
У слабовидящих студентов отмечаются словесно-логический, наглядно-образный и практически-действенный типы мышления.
Особенности мышления    Мышление нередко определяют как способность к решению новых, экстренно возникающих задач в

Слайд 8Особенности физического развития
Индивидуальные отклонения обусловлены рядом причин:
расстройством функций зрения

на основе органических нарушений, сопровождающихся трудностями формирования физических качеств;
ограничением возможностей зрительного подражания, порождающим искаженное представление об окружающей действительности;
неблагоприятным периодом дошкольного воспитания (у детей, не посещающих детские дошкольные учреждения), тормозящим развитие познавательной и двигательной активности;
снижением иммунитета к инфекционным и простудным заболеваниям, и как следствие, к пропускам академических занятий, снижению успеваемости учащихся.
Особенности физического развития  Индивидуальные отклонения обусловлены рядом причин:расстройством функций зрения на основе органических нарушений, сопровождающихся трудностями

Слайд 9Особенности физического развития
Наиболее выраженные отклонения у студентов с нарушением зрения:

длина тела

меньше на 5—5,5 см по сравнению с нормально видящими сверстниками,
масса тела на 6—7% ниже, окружность грудной клетки в среднем на 4 см меньше, чем у нормально видящих,
мышечная сила значительно ослаблена,
движения угловаты, медленны и нерешительны,
наблюдается нарушение статического и динамического равновесия.
Особенности физического развитияНаиболее выраженные отклонения у студентов с нарушением зрения:длина тела меньше на 5—5,5 см по сравнению

Слайд 10Основными факторами, определяющими возможность участия в физкультурной деятельности студентов с нарушениями

или патологиями зрения, являются:

состояние здоровья,
характер глазной патологии,
общая физическая подготовленность,
уровень психологической подготовленности.
Основными факторами, определяющими возможность участия в физкультурной деятельности студентов с нарушениями или патологиями зрения, являются:состояние здоровья,характер глазной

Слайд 11Особенности проведения физической культуры с обучающихся с депривацией зрения
В работе с

инвалидами по зрению используются в основном те же методы и методические приемы, что и с нормально видящими.
При нарушении зрения речь берет на себя основную компенсаторную функцию.
Для обучения ориентировке используются метрономы, колокольчики, свистки и другие сигналы.
Показ движений для слабовидящих — зрительный, для слепых — осязательный.
С помощью музыкального сопровождения можно управлять движениями, изменяя темп, ритм, усилие, выразительность, эмоциональность исполнения.
Наиболее эффективным методом коррекции и развития психомоторики является игровой метод.
Особенности проведения физической культуры с обучающихся с депривацией зренияВ работе с инвалидами по зрению используются в основном

Слайд 12При регулировании физической нагрузки целесообразно придерживаться следующих рекомендаций:
использовать как стандартные (одинаковые

по скорости, темпу и весу), так и переменные (изменяющиеся в ходе занятия) виды нагрузки;
варьировать формы и условия выполнения двигательных действий;
варьировать объем нагрузки в зависимости от состояния здоровья занимающихся, уровня их физической подготовленности;
варьировать физическую нагрузку, чередуя ее с паузами для отдыха, заполняемыми упражнениями для зрительного тренинга, на релаксацию, на регуляцию дыхания, пальчиковую гимнастику и пр.;
При регулировании физической нагрузки целесообразно придерживаться следующих рекомендаций:использовать как стандартные (одинаковые по скорости, темпу и весу), так

Слайд 13При регулировании физической нагрузки целесообразно придерживаться следующих рекомендаций:
воздерживаться от длительной статической

нагрузки с поднятием тяжести, упражнений высокой интенсивности, которые могут вызвать повышение внутриглазного давления, ухудшение работоспособности цилиарной мышцы, ишемию, особенно у студентов с глаукомой, высокой миопией и другими заболеваниями;
для улучшения психосоматическое состояния использовать психогимнастику;
наблюдать за самочувствием занимающихся;
умеренное утомление не является противопоказанием, однако в результате нерациональной организации труда (физического, умственного, зрительного) может наступить переутомление;
при наличии синдрома эпилепсии исключать упражнения на стимулирование дыхательной системы, на повышенной опоре, игры высокой интенсивности, все то, что может спровоцировать приступ.
При регулировании физической нагрузки целесообразно придерживаться следующих рекомендаций:воздерживаться от длительной статической нагрузки с поднятием тяжести, упражнений высокой

Слайд 14Основной формой организации обучения плаванию является учебно-тренировочный занятия.
Наполняемость группы не более

10 человек, иногда используется индивидуальная форма обучения.
Продолжительность занятий 60 мин (30 мин на суше и 30 мин в воде).

Обучение плаванию студентов с нарушениями зрения

Основной формой организации обучения плаванию является учебно-тренировочный занятия.Наполняемость группы не более 10 человек, иногда используется индивидуальная форма

Слайд 15К особенностям обучения незрячих студентов плаванию относятся:
затруднение восприятия (осязательно-слухового) учебного материала,
отсутствие

возможности зрительного подражания,
отсутствие навыка пространственной ориентировки в водной среде,
страх неизведанного пространства,
относительно низкая температура воды,
необычное положение тела,
боязнь столкновений
и прочие.
К особенностям обучения незрячих студентов плаванию относятся:затруднение восприятия (осязательно-слухового) учебного материала,отсутствие возможности зрительного подражания,отсутствие навыка пространственной ориентировки

Слайд 16Этап «Формирования навыка пространственной ориентировки в воде»
Ориентировка студентов относительно места проведения занятий.
Применение

дополнительных звуковых, осязательных и обонятельных ориентиров.
Занимающихся предварительно знакомят с командами и терминологией.
Используются осязательные, мышечно-суставные ощущения и восприятия.
Ведущий метод обучения - объяснения.

Этап «Формирования навыка пространственной ориентировки в воде»Ориентировка студентов относительно места проведения занятий.Применение дополнительных звуковых, осязательных и обонятельных

Слайд 17Этап «Разучивания на суше плавательных упражнений имитационного характера»
Формирование представления о движениях в

воде, с последующим переносом разученного умения в водную среду.
Упражнения на задержку дыхания.
Общеразвивающие и специальные упражнения.
На суше необходимо добиваться правильного выполнения имитации плавательных движений.
Этап «Разучивания на суше плавательных упражнений имитационного характера»Формирование представления о движениях в воде, с последующим переносом разученного

Слайд 18Этап «Формирование базовых навыков»
Освоения водной среды, погружения в воду, лежания на воде,

скольжения в положение «торпеда» на груди и спине.
Обучение любому плавательному упражнению в воде начинать в облегченных условиях.
При плавании с доской предварительно изучить способы держания доски.
Плавание с различными вращениями и изменениями направлений.
Этап «Формирование базовых навыков»Освоения водной среды, погружения в воду, лежания на воде, скольжения в положение «торпеда» на

Слайд 19Этап «Разучивание согласования движений руками и ногами, согласования движений руками с дыханием,

согласования движений руками и ногами с дыханием»

Завершающий этап «Проплыть 25—50 м в полной координации»

Этап «Разучивание согласования движений руками и ногами, согласования движений руками с дыханием, согласования движений руками и ногами

Слайд 20Ограничения
Прыжки в воду с вышки, трамплина, тумбочки.
Миопия высокой степени (выше 6

D).
Отслойка сетчатки.
Опухоли мозга и глаза.
Глаукома
Послеоперационный период после замены хрусталика (первые полгода).
ОграниченияПрыжки в воду с вышки, трамплина, тумбочки.Миопия высокой степени (выше 6 D).Отслойка сетчатки.Опухоли мозга и глаза.ГлаукомаПослеоперационный период

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть