Презентация, доклад на тему Особенности физического воспитания детей с ОВЗ

Содержание

От чего зависит мотивация учащихся к занятиям физической культуры – это желание учащегося без принуждения (с удовольствием) выполнять какую-либо деятельность: в данном случае

Слайд 1Особенности физического
воспитания детей с ОВЗ
.

Особенности физического воспитания детей с ОВЗ.

Слайд 2От чего зависит мотивация учащихся к занятиям физической культуры

– это желание учащегося без принуждения (с удовольствием) выполнять какую-либо деятельность: в данном случае – учиться.

МОТИВАЦИЯ

От чего зависит мотивация учащихся к занятиям физической культуры

Слайд 3Интерес, проявляемый учащимися школы-интерната к занятиям физкультурой.

Интерес, проявляемый учащимися школы-интерната к занятиям физкультурой.

Слайд 4Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (что им мешает)
I. Нарушение физического

развития:
Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (что им мешает)I. Нарушение физического развития:

Слайд 5II. Нарушения двигательных способностей:
Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (что им

мешает)
II. Нарушения двигательных способностей:Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (что им мешает)

Слайд 6Мониторинг хронических заболеваний учащихся 5-9 классов школы-интерната

Мониторинг хронических заболеваний учащихся 5-9 классов школы-интерната

Слайд 7Статистика отставания в развитии основных физических качеств у детей с ОВЗ

Статистика отставания в развитии основных физических качеств у детей с ОВЗ

Слайд 8Группы здоровья детей с ОВЗ школы-интерната с учётом данных медицинского анамнеза

и двигательных способностей

Первая группа – 0.7%

Физическое развитие и уровень двигательных способностей этих детей выше среднего уровня учащихся школы-интерната. Они не страдают соматическими заболеваниями, быстрее других овладевают двигательными умениями и навыками, имеют в основном положительные психолого-педагогические характеристики. Эти ученики могут выполнять достаточно высокие физические нагрузки, легко их переносить и быстро после них восстанавливаться.

Группы здоровья детей с ОВЗ школы-интерната с учётом данных медицинского анамнеза и двигательных способностейПервая группа – 0.7%Физическое

Слайд 9Группы здоровья детей с ОВЗ с учётом данных медицинского анамнеза и

двигательных способностей

Вторая группа – 9.3%

Учащиеся медленнее, чем ученики первой группы, овладевают двигательными умениями и навыками. У них часто отмечаются сопутствующие основному дефекту нарушения – ослабленное зрение, неправильная осанка, ожирение первой степени и некоторые другие отклонения. Дети этой группы имеют в основном положительные психолого-педагогические характеристики. Эти ученики выдерживают достаточно высокие нагрузки, быстро восстанавливаются после них, однако в целом уступают школьникам первой группы.

Группы здоровья детей с ОВЗ с учётом данных медицинского анамнеза и двигательных способностейВторая группа – 9.3%Учащиеся медленнее,

Слайд 10Группы здоровья детей с ОВЗ с учётом данных медицинского анамнеза и

двигательных способностей

Третья группа – 77.6%

Учащиеся имеют средний или ниже среднего уровень физического развития и двигательных способностей. Эти дети медленнее, чем дети второй группы, овладевают двигательными умениями и навыками, практически каждый из них страдает серьезными соматическими заболеваниями (это заболевания зрительного, слухового аппарата, энурез, ожирение II степени, нарушения осанки и стопы, хронический холецистит и др.). В психолого-педагогических характеристиках этих детей отмечается много отрицательных черт: неустойчивость внимания, раздражительность, неумение доводить начатое до конца. Эти ученики выдерживают незначительные физические нагрузки и быстро восстанавливаются после них.

Группы здоровья детей с ОВЗ с учётом данных медицинского анамнеза и двигательных способностейТретья группа – 77.6%Учащиеся имеют

Слайд 11Группы здоровья детей с ОВЗ с учётом данных медицинского анамнеза и

двигательных способностей

Четвёртая группа – 12.4%

Учащиеся могут овладеть лишь элементарными умениями и навыками. У детей этой группы имеется ряд различных соматических заболеваний: нарушения слуха и зрения, энурез, ожирение, эписиндром, головные боли, головокружение и другие. В психолого-педагогических характеристиках учеников этой группы отмечаются такие особенности, как неустойчивость внимания, отклонения в поведении, неумение пользоваться инструкцией, низкая работоспособность, неумение доводить начатое дело до конца. Физические нагрузки таким детям планируются минимальные, с учетом их умственного развития, соматических заболеваний, степени овладения двигательными умениями и навыками.

Группы здоровья детей с ОВЗ с учётом данных медицинского анамнеза и двигательных способностейЧетвёртая группа – 12.4%Учащиеся могут

Слайд 12Группы здоровья детей с ОВЗ с учётом данных медицинского анамнеза и

двигательных способностей

Из приведённого мониторинга видно, что физическое воспитание в коррекционной школе должно носить (в нашей школе именно так) прежде всего коррекционную и оздоровительную направленность, так как отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья не могут не влиять на умственную и физическую работоспособность
детей.

Группы здоровья детей с ОВЗ с учётом данных медицинского анамнеза и двигательных способностейИз приведённого мониторинга видно, что

Слайд 13Коррекционная работа при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
Укрепление мышц спины

и живота
Коррекционная работа при обучении детей с ограниченными возможностями здоровьяУкрепление мышц спины и живота

Слайд 14Коррекционная работа при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
Укрепление мышц рук

и ног
Коррекционная работа при обучении детей с ограниченными возможностями здоровьяУкрепление мышц рук и ног

Слайд 15Коррекционная работа при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
Дыхательная гимнастика

Коррекционная работа при обучении детей с ограниченными возможностями здоровьяДыхательная гимнастика

Слайд 16Коррекционная работа при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
Профилактика плоскостопия

Коррекционная работа при обучении детей с ограниченными возможностями здоровьяПрофилактика плоскостопия

Слайд 17Влияние физических упражнений на организм школьника (дополнительно)
Способствуют хорошей работе органов пищеварения,

помогая перевариванию и усвоению
пищи

Активируют деятельность печени и почек

Улучшают деятельность
желёз внутренней секреции, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма

Способствуют
полному
раскрытию лёгких, из-за чего ликвидируются в них застойные явления

Влияние физических упражнений на организм школьника (дополнительно)Способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищиАктивируют деятельность

Слайд 18Задачи физкультуры при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
Укрепление здоровья и

закаливание детского организма.

1

Содействие всестороннему физическому развитию школьников, коррекция недостатков в физическом развитии.

2

Воспитание умения целесообразно управлять органами движения.

3

Развитие двигательных навыков и основных физических качеств организма.

4

Формирование навыка удерживать тело в различных позах.

5

Задачи физкультуры при обучении детей с ограниченными возможностями здоровьяУкрепление здоровья и закаливание детского организма.1Содействие всестороннему физическому развитию

Слайд 19Зачем нужна физическая культура детям с ограниченными возможностями здоровья?

Зачем нужна физическая культура детям с ограниченными возможностями здоровья?

Слайд 20Будьте здоровы.
Берегите себя и своих детей!

Будьте здоровы.Берегите себя и своих детей!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть