Презентация, доклад на тему Основы спортивной и физической подготовки

Содержание

Введение2. Основные специфические принципы тренировки Построение занятий по ФП основывается на закономерностях физического воспитания и спортивной тренировки, которые сформулированы в специфических принципах тренировки: Принцип единства общей и специальной физической подготовки; Принцип систематичности и последовательности

Слайд 1Основы спортивной и физической подготовки

Основы спортивной и физической подготовки

Слайд 2Введение
2. Основные специфические принципы тренировки
Построение занятий по ФП основывается

на закономерностях физического воспитания и спортивной тренировки, которые сформулированы в специфических принципах тренировки:

Принцип единства общей и специальной физической подготовки;
Принцип систематичности и последовательности тренировочных

Принцип волнообразности динамики нагрузок

Принцип возрастной адекватности физических нагрузок. Принцип единства общей и специальной физической подготовки отражает органическую связь физического воспитания с практикой трудовой деятельности.

1. Современная физическая подготовка и её уровни
Современную физическую подготовку следует рассматривать как многоуровневую систему, каждый уровень которой имеет свою структуру и свои специфические особенности (табл.)

Введение2. Основные специфические принципы тренировки  Построение занятий по ФП основывается на закономерностях физического воспитания и спортивной

Слайд 3Таблица 1  Характеристика различных уровней физической подготовки.

Таблица 1  Характеристика различных уровней физической подготовки.

Слайд 5II. Основная часть. 1.Общая и специальная физическая подготовка
В качестве средств ОФП почти

во всех видах спорта используют кроссовый бег, упражнения с отягощениями, общеразвивающие гимнастические упражнения и спортивные игры. Часто включают лыжный бег (для гребцов, пловцов), езду на велосипеде (для лыжников, конькобежцев). Таким образом, в процессе ОФП необходимо преимущественное развитие тех физических качеств и способностей, которые в большей степени влияют на результативность профессиональной деятельности

Специальная физическая подготовка (СФП) — это процесс, который обеспечивает развитие физических качеств и формирование двигательных умений и навыков, специфичных лишь для конкретных видов спорта или конкретных профессий, обеспечивает избирательное развитие отдельных групп мышц, несущих основную нагрузку при выполнении специализированных упражнений. Основными средствами ОФП являются соревновательные упражнения в "своем" виде спорта.

Соотношение средств и методов ОФП и СФП зависит от индивидуальных особенностей спортсмена, его спортивного стажа, периода тренировок и решаемых задач.

II. Основная часть. 1.Общая и специальная физическая подготовкаВ качестве средств ОФП почти во всех видах спорта используют

Слайд 62. Тренированность 2.1.Чередование нагрузок и отдыха
На занятиях по физическому воспитанию объем

нагрузок и их частота в основном зависят от уровня тренированности, особенностей организма, возраста и пола занимающихся.
Последовательность занятий разной направленности может иметь много вариантов. Систематическое использование неадекватных возможностям организма нагрузок разной направленности, кроме снижения роста тренированности, влечет за собой, как правило, и вероятность получения травм.
2. Тренированность  2.1.Чередование нагрузок и отдыхаНа занятиях по физическому воспитанию объем нагрузок и их частота в

Слайд 72.2. Принцип постепенности
Принцип постепенности предусматривает необходимость наращивания величины нагрузки на организм

на основе последовательной реализации усложняющихся двигательных заданий (упражнений), планомерного увеличения объема и интенсивности тренировочных нагрузок по мере роста функциональных возможностей организма.

Постепенность увеличения нагрузок является гарантом развития тренированности. Постепенность усложнения развивающе-тренирующих воздействий отражается в динамике физических нагрузок. Постепенность может проявляться и в регулярной смене самого состава упражнений и условий их выполнения. Изменение параметров нагрузки при выполнении упражнений приводит к появлению волнообразности их динамики

2.2. Принцип постепенностиПринцип постепенности предусматривает необходимость наращивания величины нагрузки на организм на основе последовательной реализации усложняющихся двигательных

Слайд 82.3. Объём и интенсивность нагрузок
Волнообразность динамики объемов и интенсивности тренировочных нагрузок

—характерная черта процесса физической подготовки. В любом случае состоит в том, что после периода наращивания нагрузки следует период ее снижения. Эта закономерность связана с особенностями адаптации организма человека к любым физическим воздействиям.

Повышение работоспособности возможно лишь после применения достаточно длительной серии физических нагрузок. Такой процесс характеризуется напряжением функциональных систем организма, обеспечивающих двигательную активность. Но непрерывно и длительно находиться в таком состоянии организм не может, так как это может привести к перенапряжению организма и к адаптационному срыву. Поэтому необходимо периодически уменьшать нагрузку, снижая ее объем и интенсивность, меняя направленность. Выполнение данных требований и приводит к появлению волнообразности в динамике тренировочных нагрузок

2.3. Объём и интенсивность нагрузокВолнообразность динамики объемов и интенсивности тренировочных нагрузок —характерная черта процесса физической подготовки. В

Слайд 92.4 . Цикличность тренировочных воздействий
Цикличность проявляется в определенной

ритмичности процессов жизнедеятельности — свойство всех живых организмов. Ритмичность функционирования систем организма определяется тем, что ни одна биологическая система не способна все время работать на пределе своих возможностей — такой режим может привести лишь к ее повреждению, адаптационному срыву и, в крайнем случае — к последующей гибели организма. После каждого периода напряжения системы необходим период снижения уровня ее функционирования. Цикличность характерна и для отдельных занятий в процессе которых организму с определенной периодичностью задается нагрузка и отдых. Для упорядоченной совокупности занятий используют циклы малые, средние и большие.
2.4 . Цикличность тренировочных воздействий   Цикличность проявляется в определенной ритмичности процессов жизнедеятельности — свойство всех

Слайд 103. Спортивная подготовка 3.1.Сущность спортивной подготовки
Спортивная тренировка (СТ) направлена на достижение высоких

спортивных результатов в избранном виде спорта. Уровень спортивных достижений растет. Это требует не только глубоких и всесторонних знаний об особенностях спортивной тренировки (СТ), но и изменений средств, методов и форм организации занятий по физвоспитанию.

3. Спортивная подготовка 3.1.Сущность спортивной подготовкиСпортивная тренировка (СТ) направлена на достижение высоких спортивных результатов в избранном виде

Слайд 113.2.Цель, задачи, основное содержание СТ
СТ — это специально организованный педагогический процесс,

направленный на достижение высоких спортивных результатов в избранном виде спорта

Тренированность — это мера приспособления организма к конкретной работе. СТ может считаться правильной лишь в том случае, если она вызывает правильные положительные анатомо-физиологические изменения в организме. Тренировка является одной из форм подготовки спортсмена.

Подготовка — понятие более широкое, чем тренировка поэтому подготовку стоит рассматривать как длительный педагогический процесс, направленный на использование всей совокупности тренировочных и внетренировочных средств, методов, форм и условий (лекции, беседы, соревнования, образ жизни, специализированное питание, методы восстановления и т.д.), с помощью которых обеспечивается необходимая степень готовности к спортивным достижениям.

3.2.Цель, задачи, основное содержание СТСТ — это специально организованный педагогический процесс, направленный на достижение высоких спортивных результатов

Слайд 123.3.Средства спортивной тренировки
Физические упражнения — это двигательные действия, физические упражнения —

основное и специфическое средство СТ. В практике спорта общеподготовительные упражнения (различные двигательные действия из видов спорта, в которых спортсмен не специализируется) применяются для развития и совершенствования всех основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости).

Эффективность СТ в немалой степени зависит от использования технических средств и тренажерных устройств. По назначению их условно можно разделить на следующие группы:

1.Технические средства по получению "срочной информации" о выполненных действиях
2. Технические средства по программированию действий, поведения спортсмена, т.е. устройств, позволяющих задавать спортсмену внешнюю (скорость, темп, длительность) или внутреннюю (определенную ЧСС) величину нагрузки, либо устройств, моделирующих игровые и боевые ситуации, в спортивных играх и единоборствах.

3.3.Средства спортивной тренировкиФизические упражнения — это двигательные действия, физические упражнения — основное и специфическое средство СТ. В

Слайд 133.4.Методы спортивной тренировки
Метод — способ достижения поставленной цели, определенным

образом упорядоченная деятельность. Методические приемы часть того или иного метода, элементы, выражающие отдельные действия тренера и обучающихся в процессе их взаимной деятельности

Основные методы СТ можно разделить на 3 группы:

Словесный метод —с его помощью сообщаются теоретические сведения по технике, тактике, правилам соревнований. В работе со спортсменами старшего возраста методы слова используются больше.

Методы обеспечения наглядности применяются для создания зрительных, слуховых, двигательных образов. Их условно можно разделить на две группы:
1) методы непосредственной наглядности
2) методы опосредованной наглядности.

3.4.Методы спортивной тренировки  Метод — способ достижения поставленной цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Методические приемы часть

Слайд 143.5. Спортивная форма.
Объективной основой спортивной тренировки являются закономерности развития спортивной формы.

Под спортивной формой подразумевают состояние оптимальной (наилучшей) готовности спортсмена к достижению спортивного результата которое приобретается в процессе соответствующей подготовки в каждом большом (годичном) цикле тренировки.

С физиологической точки зрения состояние спортивной формы характеризуется наиболее высокими функциональными возможностями отдельных органов и систем, совершенной координацией, снижением энергетических затрат, ускорением вырабатываемости и восстановления работоспособности после утомления, высокой автоматизацией двигательных навыков.

С психологической точки зрения состояние спортивной формы характеризуется активизацией эмоционально-волевых усилий. При этом психические процессы протекают быстрее, расширяется объем внимания, уверенность в своих силах, проявляется воля к победе. В состоянии спортивной формы спортсмены тренируются с удовольствием.

3.5. Спортивная форма.Объективной основой спортивной тренировки являются закономерности развития спортивной формы. Под спортивной формой подразумевают состояние оптимальной

Слайд 154.Основные стороны спортивной подготовки 4.1. Техническая подготовка.
Техническая подготовка

спортсмена — процесс обучения технике движений, свойственных данному виду спорта. Под спортивной техникой понимают специфический общепринятый и принципиально закономерный способ решения спортивно-двигательной задачи, сложившийся в спортивной практике.

Различают общую и специальную техническую подготовку. Общая техническая подготовка направлена на овладение разнообразными двигательными умениями и навыками из вспомогательных видов спорта специальная техническая подготовка — на достижение технического мастерства в избранном виде спорта

Иногда под "спортивной техникой" понимают определенный способ выполнения двигательного действия, который характеризуется той или иной степенью эффективности использования спортсменом своих двигательных возможностей для достижения спортивного результата.

4.Основные стороны спортивной подготовки  4.1. Техническая подготовка.  Техническая подготовка спортсмена — процесс обучения технике движений,

Слайд 164.2.Тактическая подготовка
Под тактической подготовкой понимают специфический общепринятый

и закономерный процесс, сложившийся в спортивной практике, на основе которого спортсмен должен научиться приспосабливаться к любому противнику и любой ситуации, рационально и целенаправленно используя в соревнованиях свои физические качества и технические умения и навыки.

Под способом тактики понимают определенные организованные действия спортсмена и команды, выражающиеся в применении различных систем.
Форма тактики — это определенные комплексы различно организованных действий спортсмена и команды. Формы тактики связаны с характером соревновательной борьбы. Следует различать групповую и командную формы тактических действий, в зависимости от того, применяются ли они для нападения (в спортивных играх —быстрый прорыв, позиционное нападение) или защита.

Следует различать пассивную и активную тактику.
Пассивная тактика — умышленное предоставление инициативы противнику Активная тактика — это навязывание противнику действий, выгодных для себя (рваный бег, замедленная игра в центре с рывком).

4.2.Тактическая подготовка   Под тактической подготовкой понимают специфический общепринятый и закономерный процесс, сложившийся в спортивной практике,

Слайд 174.3. Морально-волевая подготовка (нравственная) 4.3.1. Нравственное воспитание.
Одним из важных аспектов

нравственного воспитания является формирование нравственного сознания. На основе нравственных понятий, оценок и суждений формируются нравственные убеждения, которые в конечном счете определяют поведение и поступки человека и спортсмена в том числе.

Недостаточное внимание к вопросам морального воспитания на занятиях физическими упражнениями и спортом может способствовать развитию отрицательных нравственных черт (эгоизм, зазнайство и т.д.). Необходимо с детства воспитывать любовь и уважение к людям, спорту, чувство спортивной чести, стремление к совершенствованию мастерства, не из-за наград или материального поощрения.

4.3. Морально-волевая подготовка (нравственная) 4.3.1. Нравственное воспитание.  Одним из важных аспектов нравственного воспитания является формирование нравственного

Слайд 184.3.2. Учебно-тренировочный процесс.
Учебно-тренировочный процесс является средством воспитания через постепенное и последовательное

преодоление трудностей.

Важными условиями решения этих задач является хорошая организация и проведение занятий по физическому воспитанию, высокая требовательность к занимающимся и личный пример педагога-тренера.

Под волей понимают сложное психическое явление или психическую деятельность человека по управлению своими действиями, мыслями, переживаниями и телом для достижения поставленной цели. Воля развивается и закаляется в процессе преодоления трудностей. Трудности в спорте делятся на
субъективные
объективные

Субъективные зависят от особенностей личности (характер, темперамент и т.д). Чаще проявляются в отрицательных эмоциях.
Объективные трудности вызваны общими и специфическими условиями спортивной деятельности: соблюдение установленного режима, участие во многих соревнованиях, неблагоприятная погода и др.

4.3.2. Учебно-тренировочный процесс.Учебно-тренировочный процесс является средством воспитания через постепенное и последовательное преодоление трудностей. Важными условиями решения этих

Слайд 194.4. Понятие о психологической подготовке.
Под психологической подготовкой следует понимать совокупность

психолого-педагогических мероприятий и соответствующих условий спортивной деятельности, направленных на формирование таких психических функций, процессов, состояний и свойств личности, которые обеспечивают успешное решение задач тренировки и участия в соревнованиях.
Психологическую подготовку принято делить на
общую (ОПП)
специальную (СПП)

Общая психологичесакая подготовка осуществляется в процессе тренировок параллельно с технической и тактической подготовкой.

СПП направлена, главным образом, на формирование психической готовности к участию в конкретном соревновании. Она делится на
раннюю (примерно за месяц до соревнований)
непосредственную (перед выступлением и в течении его).

4.4. Понятие о психологической подготовке. Под психологической подготовкой следует понимать совокупность психолого-педагогических мероприятий и соответствующих условий спортивной

Слайд 205.Особенности планирования периодов тренировок 5.1.Общая характеристика
Периоды подготовки подразделяются на
подготовительный

специально-подготовительный

У начинающих спортсменов общеподготовительный этап более продолжителен, чем специально-подготовительный.
Основная направленность подготовительного периода — создание и развитие предпосылок для приобретения спортивной формы.
Главная предпосылка — повышение уровня функциональных возможностей организма, разносторонне развитие физических качеств. Основными средствами специальной подготовки являются специально-подготовительные упражнения. Методы тренировки специализированы здесь меньше, чем на последующих этапах.

5.Особенности планирования периодов тренировок  5.1.Общая характеристикаПериоды подготовки подразделяются на подготовительный специально-подготовительныйУ начинающих спортсменов общеподготовительный этап более

Слайд 215.2. Периодизация
Периодизация —деление круглогодичной тренировки на периоды и этапы.
Все этапы,

сочетаемые в определенном порядке, составляют большой цикл тренировки, состоящей из: подготовительного,
соревновательного
переходного (заключительного).

Периоды и этапы имеют разную продолжительность в различных видах спорта и не одинаковое распределение в году.
Продолжительность подготовительного периода может достигать от 2 до 5 месяцев. В этот период решаются следующие основные задачи:
а) приобретение и улучшение общефизической подготовленности;
б) дальнейшее воспитание силы, быстроты, выносливости и других психологических качеств, применительно к избранному виду спорта;
в) улучшение морально-волевых качеств;
г) повышение уровня знаний в области теории и методики спорта.

5.2. ПериодизацияПериодизация —деление круглогодичной тренировки на периоды и этапы. Все этапы, сочетаемые в определенном порядке, составляют большой

Слайд 22В соревновательный период тренировка направлена на достижение высоких спортивных результатов. Основными

задачами тренировок в этот период являются:
а) дальнейшее повышение уровня развития физических и морально-волевых качеств;
б) совершенствование и закрепление спортивной техники;
в) овладение тактикой и приобретение опыта участия в соревнованиях;
г) повышение уровня теоретической подготовленности.
Соревновательный период делится на два этапа: первый — ранний соревновательный и второй — этап основных соревнований.

Заключительный (переходной период тренировки) период имеет цель подвести спортсмена к началу занятий в новом году полностью отдохнувшим, здоровым, не сниженным уровнем физической и технической подготовленности. Отдых спортсмена должен быть активным с изменением форм, средств и методов тренировочных упражнений (переход к другим видам спорта).

Тренировочный процесс должен быть не только круглогодичным, но и многолетним, с регулярными тренировочными занятиями и систематическим участием в соревнованиях.

В соревновательный период тренировка направлена на достижение высоких спортивных результатов. Основными задачами тренировок в этот период являются:

Слайд 235.3.Организация занятий
Основные тренировочные занятия строятся по общепринятой схеме. Занятие состоит

из четырех частей (вводной, подготовительной, основной, заключительной) или из трех частей (разминка, основная, заключительная).

Для групповых занятий, особенно в подготовительном периоде, характерен вариант из четырех частей. Вариант из трех частей чаще используется для спортсменов высших разрядов, особенно в соревновательном периоде.

Задачи частей занятия:
1. Вводная - организационная —построение, рапорт, проверка посещаемости, объяснение задач и содержание урока, строевые упражнения, повороты
Общая продолжительность вводной части 3-10 минут.
2. Подготовительная (разминка) - разогревание занимающихся, подготовка к предстоящей нагрузке, улучшение эластичности мышц, подвижности в суставах, общая и специальная физическая подготовка.
Продолжительность подготовительной части от 15 до 30 минут.
3. Основная - повышение у занимающихся уровня всесторонней физической и специальной подготовки, обучение спортивной технике и тактике, воспитание моральных и волевых качеств (силы, быстроты, выносливости и др.), привитие навыков и умения самостоятельного выполнения заданий.

4. Заключительная - постепенное снижение нагрузки, приведение организма в состояние, близкое к исходному. Продолжительность его до 10 минут.

5.3.Организация занятий Основные тренировочные занятия строятся по общепринятой схеме. Занятие состоит из четырех частей (вводной, подготовительной, основной,

Слайд 24Важное значение для повышения уровня тренированности имеют физические упражнения, выполняемые на

дополнительных тренировочных занятиях по заданию тренера дома. Продолжительность таких занятий в виде утренней зарядки или утренней тренировки могут быть 30-60 минут.
К дополнительным тренировочным занятиям относятся, кроме утренней зарядки, кроссы, ходьба на лыжах, игры в баскетбол, волейбол и другие виды спорта, которыми спортсмены-студенты занимаются в свободное время.
Важное значение для повышения уровня тренированности имеют физические упражнения, выполняемые на дополнительных тренировочных занятиях по заданию тренера

Слайд 256. Взаимосвязь физических качеств и двигательных навыков. 6.1. Формирование двигательного навыка.
Формирование двигательного

навыка (от лат. formare образовывать) процесс формированная способности к осуществлению того или иного движения без сознательного контроля.

Для начала отработки движения характерна повышенная чувствительность движения к нюансам афферентации, при постепенном наполнении моторной памяти отработанными двигательными элементами происходит редукция содержания образов ситуации и движения, в которых остаются лишь самые существенные ориентиры. Восприятие движения на стадии автоматизации становится более обобщенным и свернутым. На стадии тренировки, которая следует за стадией автоматизации, происходит увязывание элементов движения между собой и строится система их актуальной координации . Этот процесс формирования двигательного навыка завершается его стандартизацией, когда выполняемое действие принимает постоянную форму, и стабилизацией, при которой движение приобретает устойчивость по отношению к внешним и внутренним препятствиям.

6. Взаимосвязь физических качеств и двигательных навыков. 6.1. Формирование двигательного навыка.Формирование двигательного навыка (от лат. formare образовывать)

Слайд 266.2.Физические качества
Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и

психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность.

К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д.

От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия.

6.2.Физические качества Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую

Слайд 276.3. Взаимодействие физических качеств и двигательных навыков.
Под физическими способностями

понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий.

Врожденные возможности определяются соответствующими задатками, приобретенные - социально-экологической средой жизнеобитания человека.

При этом одна физическая способность может развиваться на основе разных задатков и, наоборот, на основе одних и тех же задатков могут возникать разные способности. Реализация физических способностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов и структур организма. Поэтому отдельно взятая физическая способность не может выразить в полном объеме соответствующее физическое качество. Только относительно постоянно проявляющаяся совокупность физических способностей определяет то или иное физическое качество.

Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом могут выполняться различно. У одних отмечается более высокий темп выполнения, у других - более высокая точность воспроизведения параметров движения и т. п.

6.3. Взаимодействие физических качеств и двигательных навыков.  Под физическими способностями понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные

Слайд 28Изложенные представления о сути физических качеств и физических способностей позволяют заключить:


а) в основе воспитания физических качеств лежит развитие физических способностей. Чем более развиты способности, выражающие данное физическое качество, тем более устойчиво оно проявляется в решении двигательных задач;
б)развитие физических способностей обуславливается врожденными задатками, определяющими индивидуальные возможности функционального развития отдельных органов и структур организма. Чем более надежно функциональное взаимодействие органов и структур организма, тем более устойчиво выражение соответствующих физических способностей в двигательных действиях;
в) воспитание физических качеств достигается через решение разнообразных двигательных задач, а развитие физических способностей - через выполнение двигательных заданий. Возможность решения многообразных двигательных задач характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения многообразных двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма говорит о гармоничном воспитании физических качеств.
Изложенные представления о сути физических качеств и физических способностей позволяют заключить: а) в основе воспитания физических качеств

Слайд 29Заключение.
Итак, мы ознакомились с основами физической подготовки и выяснили, что на

неё влияет не спортивная подготовка и тренированность, но и нравственные и психологические качества человека.

Человек, занимающийся спортом должен быть готов к нагрузке на свой организм, соблюдать режим тренировок, а также не нарушать цикла своей работы.

В целом, умеренная физическая подготовка благотворно сказывается на самочувствии человека и на работе всех его органов.

По ходу работы я выяснил, что физическая подготовка положительно влияет на здоровье человека, повышает сопротивляемость организма, улучшает общее самочувствие.

Заключение.Итак, мы ознакомились с основами физической подготовки и выяснили, что на неё влияет не спортивная подготовка и

Слайд 30Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения

гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения.
Анатолий Васильевич Луначарский

Спорт формирует культуру оптимизма, культуру бодрости.
Анатолий Васильевич Луначарский

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.
Лев Николаевич Толстой

Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно

Слайд 31Подвижный, быстрый человек
гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век
подвержен всем изъянам.
Спасибо за

внимание!
Подвижный, быстрый человекгордится стройным станом.Сидящий сиднем целый векподвержен всем изъянам.Спасибо за внимание!

Слайд 32

Использованная литература:
1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. - М.: ВЛАДОС, 1994.
2. Аксененко А.Ф. Учет и анализ эффективности производства. - М.: Экономика, 1986.
3. Анохин П.К. //Вопросы философии, 1962, M 7, с. 98-107.
4. Апанасенко Г. Л. Здоровье, которое мы выбыраем. Киев: знания, 1989
5. Афанасьев В.Г. Мир живого: системность, эволюция, управление. - М.: Политиздат, 1986.
6. Бальсевич В.К. Автореф докт. дис. М., 1971.
7. Бальсевич В.К. Управление процессом подготовки спортсменов высших разрядов. Л., 1976, с. 241-244.
8. Бальсевич В.К. Современные достижения спортивной науки. СПб., 1994, с. 3.
9. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. - М.: ФиС, 1985.
10. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсмена. - М.: ФиС, 1988.
11. Верхошанский Ю.В. //Теория и практика физической культуры, 1993, № 8, с. 21-28.
12. Кузнецова З-Й. Развитие двигательных качеств школьников. - М.: ФиС, 1967.
13. Меерсон ф.З. Пластическое обеспечение функций организма. - М.: Наука, 1967.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть