Презентация, доклад на тему ОРУ с предметами и без

ОРУ (общеразвивающие упражнения) – доступные занимающимся, несложные в техническом отношении движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, а также спортивной разминки.

Слайд 1ОРУ
С ПРЕДМЕТАМИ
И БЕЗ
ПОДГОТОВИЛА: ПЕДАГОГ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИТОВА ТАТЬЯНА

ГЕОРГИЕВНА

БОУ ДО Г. ОМСКА «ГОРДЮЦ»

ОРУ С ПРЕДМЕТАМИ И  БЕЗПОДГОТОВИЛА: ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯТИТОВА ТАТЬЯНА ГЕОРГИЕВНА БОУ ДО Г. ОМСКА «ГОРДЮЦ»

Слайд 2ОРУ (общеразвивающие упражнения) – доступные занимающимся, несложные в техническом отношении движения

телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, а также спортивной разминки.
ОРУ (общеразвивающие упражнения) – доступные занимающимся, несложные в техническом отношении движения телом и его частями, выполняемые с

Слайд 3Общеразвивающие упражнения могут выполняться по различным направлениям, с различной амплитудой, быстротой,

степенью мышечного напряжения и расслабления, резко и плавно, с различным согласованием движений и т.д.
Общеразвивающие упражнения подбираются с учетом возраста, пола, состояния здоровья, уровня физической подготовленности обучаемых по педагогическому принципу: для развития силы, быстроты, координации движений, гибкости, памяти на движения и др.
При подборе ОРУ учитываются условия проведения урока, его задачи и состав занимающихся.
Общеразвивающие упражнения могут выполняться по различным направлениям, с различной амплитудой, быстротой, степенью мышечного напряжения и расслабления, резко

Слайд 4 Общеразвивающие упражнения направлены на развитие координационных

способностей, гибкости и подвижности в суставах, укрепление отдельных мышц или их групп.

Выполнение разнообразных ОРУ образует определенные навыки и помогает быстрее усвоить сложные формы спортивной техники.

Общеразвивающие упражнения направлены на развитие координационных способностей, гибкости и подвижности в суставах,

Слайд 5Классификация общеразвивающих упражнений
1. По анатомическому признаку подбора упражнений (по принципу преимущественного развития

мышечных групп шеи, рук и плечевого пояса (упражнения для пальцев, кистей, предплечий и т.д.), для ног (упражнения для стопы, голени, бедра), всего тела )
2. По признаку подбора упражнений преимущественного воздействия на организм. (по признаку особенностей мышечной деятельности – работы мышц в определенном режиме: силовые упражнения, упражнения, требующие проявление гибкости, скоростных способностей и др.)
3. По признаку методологической значимости упражнений: (по преимущественно целевой направленности их использования) на координацию движений, осанку, дыхательные упражнения. 4. По признаку использования упражнений: без предмета, с предметами ,на гимнастических снарядах и со снарядами , на тренажерах. 5. По признаку организации группы. Общеразвивающие упражнения, выполняемые одним, вдвоем, втроем, в кругу, в сцеплении, в сомкнутых колоннах и шеренгах, в движении. 6. По признаку исходных положений, из которых выполняются упражнения: из стоек, приседов, упоров, положения сидя и лежа, висов.
Классификация общеразвивающих упражнений1. По анатомическому признаку подбора упражнений (по принципу преимущественного развития мышечных групп шеи, рук и плечевого

Слайд 6СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОРУ:


Раздельный (обычный) – характеризуется тем, что между упражнениями

есть место для информации о последующем упражнении.
а) он доступен для любого контингента занимающихся;
б) допускает возможность обучения и объяснения;
в) можно легко варьировать физическую нагрузку
2. Поточный способ заключается в выполнении упражнений без остановок и пауз.
3. Игровой и соревновательный характеризуются присутствием стимула к победе, сюжета игры.
4. Круговой тренировки – деление на группы и проведение по подстанциям.
5. Проходной способ проводится в движении.
СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОРУ: Раздельный (обычный) – характеризуется тем, что между упражнениями есть место для информации о последующем

Слайд 7СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ ОРУ


1. По показу.
2. По рассказу.
3. Комбинированный (смешанный) способ,


соединяющем рассказ и показ.
4. Способ обучения по разделениям.
СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ ОРУ1. По показу. 2. По рассказу.3. Комбинированный (смешанный) способ,

Слайд 8ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОРУ
2. УГЛУБЛЕННОЕ РАЗУЧИВАНИЕ.
Цель: Дать представление о каждом элементе

техники общеразвивающего упражнения.
Сформировать умение выполнять каждый элемент техники общеразвивающего упражнения и общеразвивающего упражнения в целом.

1 . ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ РАЗУЧИВАНИЕ.
Цель: Дать общие представления об общеразвивающих упражнениях.
Сформировать умение выполнять общеразвивающие упражнения в общих чертах.

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ.
Цель: Закрепление и совершенствование навыка общеразвивающего упражнения.
Сформировать умение применять это общеразвивающее упражнение
в различных условиях и ситуациях.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОРУ 2. УГЛУБЛЕННОЕ РАЗУЧИВАНИЕ.Цель: Дать представление о каждом элементе техники общеразвивающего упражнения.Сформировать умение выполнять каждый

Слайд 9МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Словесный: объяснение, подача команд, сигналы, объяснение, пояснения, указания, вопросы к детям,

образный сюжетный рассказ, беседа, словесная инструкция, считалки.
Наглядный: показ, имитация, предметная наглядность, непосредственная помощь педагога, зрительные ориентиры, наглядно-слуховые приемы. Практический: повтор упражнений с изменениями и без изменений, проведение упражнений в игровой форме.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯСловесный: объяснение, подача команд, сигналы, объяснение, пояснения, указания, вопросы к детям, образный сюжетный рассказ, беседа, словесная

Слайд 11 При занятиях ОРУ используются предметы с различной целью,

чаще всего как отягощения, а также как средство воспитания точности движений .

С психологической точки зрения использование предметов различной формы, объёма, массы повышают эмоциональность занятий, активность и интерес ребят, обогащают их новым двигательным опытом.

Места занятий должны быть оснащены данным инвентарем, что разнообразит занятия и предоставит большие возможности в решении задач физического воспитания.

При занятиях ОРУ используются предметы с различной целью, чаще всего как отягощения, а также

Слайд 12Требования к составлению комплексов.
1. Содержание комплекса упражнений должно соответствовать его назначению.
2. Учитывать место

и условия проведения занятий: зал или открытая площадка; состояние погоды.
3. Упражнения комплекса должны оказывать всестороннее воздействие на основные мышечные группы.
4. Учитывать особенности занимающихся (подготовленность, различия пола).
5. Для каждого комплекса ОРУ необходимо выбрать наиболее подходящую форму организации (раздельно — поточно; в соревновательной или игровой форме).
Требования к составлению комплексов.1. Содержание комплекса упражнений должно соответствовать его назначению.2. Учитывать место и условия проведения занятий: зал или

Слайд 136. Содержание комплекса ОРУ должно соответствовать задачам урока (образовательные, развивающие, оздоровительные, воспитательные),

соответствовать содержанию основной части урока.
7. Несколько упражнений в каждом комплексе ОРУ должны иметь корригирующую направленность.
8. Выполнение упражнений комплекса ОРУ должно иметь определённую последовательность.
9. Количество упражнений и их повторений в комплексе должно соответствовать ресурсу, выделяемому для этого времени.
10. Продумывание способов организации детей при выполнении комплекса ОРУ.
6. Содержание комплекса ОРУ должно соответствовать задачам урока (образовательные, развивающие, оздоровительные, воспитательные), соответствовать содержанию основной части урока.7. Несколько упражнений

Слайд 14БУДТЕ ЗДОРОВЫ!

БУДТЕ ЗДОРОВЫ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть