Презентация, доклад на тему Обучение детей метанию мяча

В дошкольном возрасте обучают метанию предметов на дальность и в цель с места. Обычно первое предшествует второму. В метании на дальностьосновное усилие направляется на овладение правильными приемами. Ребенок упражняется в силе броска в соответствии с расстоянием.При метании в цельребенок сосредоточивает

Слайд 1Метание - ациклическое скоростно-силовое упражнение. В детском саду начинают обучение с

подготовительных упражнений. Ребенка учат брать в руки предмет и удерживать его двумя (и одной) руками. Уже в 3-4 мес. малыш тянется к игрушке, пытается ее достать, берет в руки и долго держит. В 9-12 мес. он бросает игрушки вперед. Так постепенно у него укрепляются мышцы, формируется умение бросать предметы рукой.
На втором году жизни детей учат собирать большие (двумя руками) и маленькие мячи (одной рукой), складывать их в корзину, передавать друг другу. Кроме того, их приучают отталкивать мяч, подвешенный к сетке на уровне груди ребенка. После этого переходят к обучению катанию и прокатыванию. Катание, прокатывание, скатывание выполняются из разных исходных положений: сидя на полу, сидя на стуле, стоя. Сначала воспитатель сам направляет мяч ребенку и учит ловить его. Затем дети катают мяч друг к другу.
В исходном положении сидя на полу спина должна быть прямая, мяч находится между расставленными ногами в слегка согнутых руках. Ребенок сначала смотрит на того, кому будет катить

Обучение детей метанию

Метание - ациклическое скоростно-силовое упражнение. В детском саду начинают обучение с подготовительных упражнений. Ребенка учат брать в

Слайд 2В дошкольном возрасте обучают метанию предметов на дальность и в цель с

места. Обычно первое предшествует второму.
 
В метании на дальностьосновное усилие направляется на овладение правильными приемами. Ребенок упражняется в силе броска в соответствии с расстоянием.

При метании в цельребенок сосредоточивает свое внимание на попадании в указанный предмет. Выполнение этого движения требует концентрации внимания, сосредоточенности, целенаправленности, волевого усилия.

Ребенка обучают разнообразным СПОСОБАМ МЕТАНИЯ на дальность и в цель: из-за головы, из-за спины через плечо, прямой рукой сверху, прямой рукой сбоку

Виды метания

В дошкольном возрасте обучают метанию предметов на дальность и в цель с места. Обычно первое предшествует второму. В метании на

Слайд 3Метание из-за головы.  Ребенок стоит лицом в сторону броска, правая нога сзади

на носке; если метание выполняется правой рукой, то мяч держится пальцами так, чтобы он не соприкасался с ладонью. Кисть с мячом находится в согнутой в локтевом суставе руке на уровне лица. Вначале надо перенести тяжесть тела на правую ногу, отклонившись назад по возможности больше; одновременно руку с мячом кратчайшим путем отнести назад за голову. Правая нога в этом положении будет несколько согнута в коленном суставе, левая — прямая, в упоре на пятку.

При броске, разгибая правую ногу в коленном суставе, перенести центр тяжести (а не массу) вперед на левую ногу. При этом ребенок, прогнувшись в пояснице, переходит в положение «натянутого лука». Не задерживаясь в таком положении, он начинает выносить руку вперед для броска. Движение руки должно быть хлещущим, напоминать удар кнутом. Сначала вперед выдвигается плечо, потом предплечье, затем кисть с мячом.

Метание из-за головы.  Ребенок стоит лицом в сторону броска, правая нога сзади на носке; если метание выполняется правой

Слайд 4Техника метания из-за спины через плечо правой рукой следующая: исходное положение — правая

нога отставляется назад, немного шире плеч; туловище слегка повернуто в сторону бросающей руки; правая рука полусогнута в локте, находится перед грудью; левая рука — вдоль туловища. При замахе туловище поворачивается в сторону бросающей руки, отклоняется назад. Тяжесть тела переносится на отведенную назад ногу, правая рука оттянута назад.
При броске правая нога выпрямляется, туловище, выпрямляясь, поворачивается вперед. В заключительной фазе броска тяжесть тела переносится на ногу, стоящую впереди. Правая нога приставляется к левой. Метание левой рукой проводится по такой же схеме.

Техника метания из-за спины через плечо правой рукой следующая: исходное положение — правая нога отставляется назад, немного шире плеч;

Слайд 5Метание прямой рукой сверху — исходное положение: ноги немного шире плеч, правая

отставлена назад, правая рука с предметом (мешочком или мячом) — вдоль туловища. При замахе правая рука идет вверх—назад, затем направляется вперед и кистью выбрасывает предмет
Метание прямой рукой сверху — исходное положение: ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука с предметом

Слайд 6Метание прямой рукой снизу — исходное положение: ноги немного шире плеч, правая

отставлена назад, правая рука полусогнута в локте перед грудью. При замахе правая рука отведена вниз-назад, бросок выполняется движением руки вперед—вверх.
Метание прямой рукой снизу — исходное положение: ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука полусогнута в

Слайд 7Метание прямой рукой сбоку — исходное положение: ноги немного шире плеч, правая

нога отставлена назад, правая рука с предметом вдоль тела. Во время замаха туловище отклоняется, правая рука отводится назад до предела, тяжесть тела переносится на правую ногу, согнутую в колене. При броске правая нога выпрямляется, туловище поворачивается налево—вперед, а правая рука переносится вперед и кистью выбрасывает предмет.
 

Метание прямой рукой сбоку — исходное положение: ноги немного шире плеч, правая нога отставлена назад, правая рука с

Слайд 8Метание с четырех шагов подготавливает детей к освоению метания с разбега. При

метании предмета правой рукой первые два шага — обычные, третий — скрестный. Правая нога разворачивается носком вправо и ставится впереди, перпендикулярно направлению метания. При выполнении третьего шага правая рука с предметом отводится назад. Четвертый шаг — выпад вперед левой ногой, масса тела остается на правой ноге, корпус отведен и повернут вправо, рука до отказа отведена назад — производится бросок.
 
Метание с разбега: ускоряющийся разбег заканчивается скрестным шагом правой ноги и выпадом левой, т. е. исходным положением для метания. Разбег, скрестный шаг, выпад и бросок производятся одновременно. При метании с разбега дальность броска у детей увеличивается на 2—2,5 м.

Метание с четырех шагов подготавливает детей к освоению метания с разбега. При метании предмета правой рукой первые два

Слайд 91.  Прокатывание большого мяча обеими руками с рас­стояния 60—100 см и

ловля его, когда он будет катиться назад.
2.  Сидя на коврике, ноги врозь, прокатывать мяч друг другу с расстояния  100 см.
3.  Бросать большой мяч обеими руками снизу взросло­му с расстояния 70—100 см  и ловить его.
4.  Бросать мяч на  пол   (землю)   и ловить его обеими руками после отскока.
5.  Прокатывать   мяч,   шарик   обеими   и   одной   рукой по   полу   (земле),   стараясь   попасть   в   предмет   (кубик, кеглю)  с расстояния 1 —1,5 м.
6.  Бросать большой мяч обеими руками от груди и из-за головы на дальность и в горизонтальную цель (ящик, корзину)  с расстояния  1 —1,5 м.
7.  Бросать маленький мяч,  мешочек с песком   (масса 100 г) на дальность и в вертикальную цель (щит, стенка) с расстояния  1,5—2 м правой и левой рукой.

Упражнения для детей 3 лет

1.  Прокатывание большого мяча обеими руками с рас­стояния 60—100 см и ловля его, когда он будет катиться

Слайд 101.   Прокатывать  мяч,   шарик   (диаметром   20—25  см) обеими   руками   к   взрослому  

и   назад   (положение — на корточках)  с расстояния  1,5—2 м.
2.  Прокатывать   мяч,   шарик   обеими   руками   между ножками стула (воротца из двух кубиков шириной 50 см) с расстояния  1,5 м.
3.  Прокатывать   мяч,   шарик   обеими   и   одной   рукой по  полу  (земле), стараясь попасть в предметы   (кубики, кегли)  с расстояния 2 м.
4.  Бросать  большой   мяч  обеими   руками  снизу  и  от груди взрослому с расстояния  1,5—2 м и ловить его.
5.  Бросать большой мяч вверх (немного выше головы) и на пол   (землю)   и ловить его.
6.  Отбивать   большой   мяч  ладонью   правой   и  левой руки об пол  (землю)  несколько раз подряд.
7.  Бросать большой мяч обеими руками от груди и из-за головы на дальность и в горизонтальную цель (обруч на полу)  с расстояния 2 м.
8.  Бросать предметы (мячи, мешочки с песком массой 100 г, шарики, снежки) одной рукой из-за головы на даль­ность и в вертикальную цель (щит, стенка) с расстояния 2—2,5 м.

Упражнения для детей 4 лет

1.   Прокатывать  мяч,   шарик   (диаметром   20—25  см) обеими   руками   к   взрослому   и   назад   (положение — на корточках) 

Слайд 111.  Прокатывать мяч,  шарик одной  и обеими руками в ворота (шириной

40—50 см) из двух предметов (кубики, кегли)  с расстояния 2 м.
2.  Прокатывать мяч, шарик одной рукой по низу (зем­ле), стараясь попасть в предметы  (кегли, кубики)  с рас­стояния  1,5—2,5 м.
3.  Бросать большой  мяч  обеими  руками  снизу  и  от груди  друг другу  с  расстояния   1,5—2  м  и  ловить его.
4.  Подбрасывать большой  мяч  вверх обеими руками снизу и ловить его, когда он отскочит от пола  (земли).
5.  Бросить   большой   мяч   вверх   и   на   пол   (землю), хлопнуть в ладони перед грудью и поймать его.
6.  Бросать большой мяч двумя руками снизу в стенку с расстояния  1,5—2 м и ловить его.
7. Ладонью  отбивать  большой  мяч  об  пол   (землю) несколько раз подряд.
8.  Бросать предметы (мячи, мешочки с песком массой 150 г, снежки) в вертикальную (щит, стенка) и горизон­тальную   (ящик,  обруч)   цель с  расстояния  2,5  м  из-за головы левой и правой руками.
9.  Бросать предметы (мячи, мешочки с песком, шишки, снежки)    на   дальность   из-за   головы   правой   и   левой рукой.

Упражнения для детей 5 лет

1.  Прокатывать мяч,  шарик одной  и обеими руками в ворота (шириной 40—50 см) из двух предметов (кубики,

Слайд 121.  Прокатывать   мяч,   шарик   одной   рукой   по   полу (земле), стараясь попасть

в предметы  (кегли, кубики) с расстояния 3—3,5 м.
2.  Прокатывать   мяч,   шарик   одной   рукой   по   полу (земле) в ворота (шириной 35—40 см) из двух предметов (кубики)  с расстояния 2,5 м.
3.  Бросать большой мяч обеими руками снизу от груди и из-за головы друг другу с расстояния 2—2,5 м и ловить его руками.
4.  Бросать большой мяч одной рукой друг другу с рас­стояния 2—2,5 м  произвольным способом  и ловить его.
5.  Подбрасывать большой мяч обеими и одной рукой вверх и ловить его, когда он отскочит от пола.
6.  Бросать большой мяч в стенку обеими руками, хлоп­нуть в ладони и поймать его.
7.  Бросать большой мяч в стенку одной рукой; и как только он упадет на землю и отскочит, поймать его обеими руками.
8.  Отбивать  большой   мяч   ладонью  руки  об  землю, медленно продвигаясь вперед на расстояние 4—6 м.
9.  Бросать большой мяч обеими руками от головы об землю; второй ребенок или взрослый ловит его после от­скока  (расстояние между детьми 2—2,5 м).
10.   Набрасывать   кольца   на   стержень   (кольцеброс) правой и левой рукой с расстояния 2,5—3 м
11.  Бросать предметы (мяч, мешочки с песком массой 200 г, снежки)  из-за спины через плечо в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3—3,5 м.
12.  Бросать предметы (мячи, мешочки с песком, снеж­ки) из-за спины через плечо на дальность левой и правой рукой.

Упражнения для детей 6 лет

1.  Прокатывать   мяч,   шарик   одной   рукой   по   полу (земле), стараясь попасть в предметы  (кегли, кубики) с расстояния

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть