Презентация, доклад на тему Общеразвивающие упражнения

Содержание

ПЛАНХарактеристика общеразвивающих упражнений.Классификация общеразвивающих упражнений.Правила записи общеразвивающих упражнений.Способы проведения и объяснения общеразвивающих упражнений.Контрольные вопросы.Рекомендуемая литература.

Слайд 1ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

Слайд 2ПЛАН
Характеристика общеразвивающих упражнений.
Классификация общеразвивающих упражнений.
Правила записи общеразвивающих упражнений.
Способы проведения и объяснения

общеразвивающих упражнений.
Контрольные вопросы.
Рекомендуемая литература.
ПЛАНХарактеристика общеразвивающих упражнений.Классификация общеразвивающих упражнений.Правила записи общеразвивающих упражнений.Способы проведения и объяснения общеразвивающих упражнений.Контрольные вопросы.Рекомендуемая литература.

Слайд 3Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в гимнастике – это доступные занимающимся, несложные в

техническом отношении элементарные движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, улучшения функционального состояния организма.
Комплексы ОРУ применяются в утренней гигиенической гимнастике, при проведении основной, ритмической и производственной гимнастикой.

ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в гимнастике – это доступные занимающимся, несложные в техническом отношении элементарные движения телом и

Слайд 4Общеразвивающие упражнения могут выполняться по различным направлениям, с различной амплитудой, быстротой,

степенью мышечного напряжения и расслабления, резко и плавно, с различным согласованием движений и т.д.
Общеразвивающие упражнения подбираются с учетом возраста, пола, состояния здоровья, уровня физической подготовленности обучаемых по педагогическому принципу: для развития силы, быстроты, координации движений, гибкости, памяти на движения и др.
При подборе ОРУ учитываются условия проведения урока, его задачи и состав занимающихся.
Общеразвивающие упражнения могут выполняться по различным направлениям, с различной амплитудой, быстротой, степенью мышечного напряжения и расслабления, резко

Слайд 51. По анатомическому признаку – в зависимости от работы тех или

иных групп мышц:
для рук и плечевого пояса;
для шеи;
для ног;
для туловища;
для всего тела.
2. По признаку преимущественного воздействия или работы мышц в определенном режиме:
на силу;
на гибкость;
на выносливость и т.д.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

1. По анатомическому признаку – в зависимости от работы тех или иных групп мышц:для рук и плечевого

Слайд 63. По признаку методологической значимости упражнений:
на координацию;
на осанку;
дыхательные упражнения.

4.

По признаку использования упражнений:
без предмета, с предметами;
на гимнастических снарядах и со снарядами (гимнастическая стенка и скамейка);
на тренажерах
3. По признаку методологической значимости упражнений: на координацию;на осанку; дыхательные упражнения.4. По признаку использования упражнений: без предмета,

Слайд 75. По признаку организации группы.
выполняемые одним, вдвоем;
в кругу;
в движении

и т.д.

6. По признаку исходных положений, из которых выполняются упражнения:
из стоек;
из приседов;
из положения сидя и лежа, висов и др.
5. По признаку организации группы. выполняемые одним, вдвоем; в кругу;в движении и т.д.6. По признаку исходных положений,

Слайд 8При составлении комплекса ОРУ необходимо уточнить:
1) Для каких целей составляется комплекс;


2) Для кого составляется комплекс.

При подборе упражнений необходимо учитывать следующие правила:
1) Разностороннее воздействие на организм;
2) Локальное влияние;
3) Правила прогрессирования;
4) Гимнастический стиль упражнений с четкой регламентацией (дозировка, темп, амплитуда, отдых).

3. ПРАВИЛА ЗАПИСИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

При составлении комплекса ОРУ необходимо уточнить:1) Для каких целей составляется комплекс; 2) Для кого составляется комплекс.При подборе

Слайд 9Дозировка ОРУ контролируется:
1) Количеством упражнений;
2) Содержанием упражнений;
3) Темпом упражнений;


4) Интервалом отдыха;
5) Исходным положением.

При записи комплекса ОРУ каждое упражнение нумеруется римской цифрой в этой же строчке записывается и.п., а с каждой новой строки – счет арабскими цифрами и выполняемые под этот счет действия.
Дозировка ОРУ контролируется: 1) Количеством упражнений;2) Содержанием упражнений; 3) Темпом упражнений; 4) Интервалом отдыха; 5) Исходным положением.

Слайд 10Например:
IV. И.п. – о.с., руки в стороны.
1. Поворот вправо, руки вверх
2.

И.п.
3. Поворот влево, руки верх
4. И.п.

Объединить можно и запись одного движения, длящегося более чем один счет, например: 1-2 – встать на носки, руки вверх.
Например:IV. И.п. – о.с., руки в стороны.1. Поворот вправо, руки вверх2. И.п.3. Поворот влево, руки верх4. И.п.Объединить

Слайд 11Раздельный способ проведения характеризуется тем, что между упражнениями есть время для

информации о последующем упражнении.
Поточный способ проведения ОРУ – без остановок, без пауз.
Круговой тренировки – характеризуется тем, что занимающиеся делятся на группы, и проведение проходит по подстанциям.

4. СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ И ОБЪЯСНЕНИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

Раздельный способ проведения характеризуется тем, что между упражнениями есть время для информации о последующем упражнении.Поточный способ проведения

Слайд 124.Игровой и соревновательный способ – характеризуются присутствием стимула к победе, определению

сильнейшего. В игровом, плюс присутствие сюжета игры.
5.Проходной способ – характеризуется тем, что ОРУ проводятся в движении (команда для остановки не «стой», а «закончили»).

Способы объяснения информации:
1) По рассказу;
2) По показу;
3) Смешанный;
4) По разделениям.
4.Игровой и соревновательный способ – характеризуются присутствием стимула к победе, определению сильнейшего. В игровом, плюс присутствие сюжета

Слайд 13

1.Перечислите основные задачb, решаемые с помощью общеразвивающих упражнений.
2.Приведите классификации общеразвивающих упражнений.


3.Методика подбора и составления комплексов общеразвивающих упражнений.
4.Каким образом записываются общеразвивающие упражнения. Приведите пример.
5.Перечислите способы проведения общеразвивающих упражнений.
6.Назовите способы объяснения общеразвивающих упражнений. Приведите примеры.


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Перечислите основные задачb, решаемые с помощью общеразвивающих упражнений.2.Приведите классификации общеразвивающих упражнений. 3.Методика подбора и составления комплексов общеразвивающих

Слайд 14РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Л.С.Алаева. Гимнастика: методика проведения строевых и общеразвивающих упражнений. Учебно-методическое

пособие для училищ Олимпийского резерва. – Омск: ФГОУ СПО «Омское государственное училище Олимпийского резерва», 2005. – 66с., ил.
2. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений/М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. – М.: Издательский центр «Академия»,2001.
3. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 448с.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРАОсновная:1. Л.С.Алаева. Гимнастика: методика проведения строевых и общеразвивающих упражнений. Учебно-методическое пособие для училищ Олимпийского резерва. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть