Слайд 1номинация
"УРОК ПОСЛЕ УРОКА"
Всероссийский конкурс
профессионального мастерства
педагогов – новаторов
«Урок
физкультуры ХХI века»
Цветова Галина Федоровна
Учитель Физического Воспитания
Высшей категории
Отличник народного образования
Кировского района г. Казани
Гимназия №152
Слайд 2
Низкий старт
«Урок физкультуры ХХI века»
Слайд 3Содержание
Техника Гладкого бега
Техника низкого старта
Специльные беговые упражнения
Аутогенная тренировка
Слайд 4Техника Гладкого бега
Бег -циклическое локомоторное движение. Основой бегового движения является шаг.
Циклом движения является двойной шаг. В течение двух шагов, правои и левои ногои,
части тела человека совершают все фазы движения и возвращаются в и.п .,чтобы снова начать новый шаг.
Слайд 5Техника
Гладкий бег служит ключом к овладению многими видами легкой атлетики. На
стадионе бег проводят на беговой дорожке по кругу в направлении против движения часовой стрелки.
Слайд 6Техника Гладкого бега
После отталкивания наступает период маха-совершается шаг .Когда опускается нога
на грунт начинается новый цикл. При беге нет постоянного опорного положения, имеется фаза полета: опорные и без опорные положения чередуются .Важным является отталкивание, за счет которого человек и передвигается вперед.
Слайд 7Бег, применительно к его технике, условно принято разделять на следующие виды
фазы:
старт,
стартовый
разбег,
Бег по дистанции,
финиширование.
По длине пробегаемых отрезков различают бег на короткие (от 30 до 400 м), средние (от 500 до 2000 м) и длинные (от 3 до 10 км) дистанции.
Слайд 8Техника Низкого старта
Для развития максимальной скорости на коротком отрезке используется низкий
старт. По команде «На старт!» бегун ставит руки на ширине плеч и упирается пальцами в беговую дорожку. Впереди стоящая нога упирается в стартовую колодку на расстоянии 1,5-2 ступни от линии старта, а рядом со стопой этой ноги опускается на грунт колено ноги, находящейся сзади.
Слайд 9По команде «Внимание!»
масса тела переносится на руки и ногу, стоящую впереди.
Маховая нога опирается на беговую колодку, а таз поднимается несколько выше плеч. Переходить из положения «На старт!» в положение «Внимание!» следует плавно и, прекратив всякие движения, затем ждать сигнала к началу бега.
Слайд 10По команде «Марш!»
бегун отрывает руки от опоры, делает
ими быстрые взмах вперед-назад и сильно отталкивается ногами от колодок.
Слайд 11Специальные упражнения
1. Пробегание отрезка 15-20 м по прямой. Топы ставят с
передней частина прямую линию и параллельно ей.
2. Бег на месте, высоко поднимая колени, в упоре руками у гимнастической стенки. Стоя в упоре, сохранять наклон вперед. Колени поднимать до горизонтального положения бедра.
3. Бег с высоким подниманием бедра:
а) на месте;
б) с продвижением вперед (10-15 м). Бедро поднимается до горизонтального положения, а опорная нога полностью выпрямляется, поднимаясь на стопе. Плечи назад не отклонять.
Слайд 12
4. Бег через предметы (мячи, гимнастические скамейки и т.д.). Меняя расстояние
между предметами и их высоту, можно менять высоту подъема бедра, длину и частоту шага.
5. Бег с захлестыванием голени назад (10-15 м):
а) на месте;
б) с продвижением вперед (10-15 м). Поочередными длинными движения ми.голень забрасывается назад. Руки, согнутые в локтях, работают, как при беге.
6. Прыжки с ноги на ногу (10-15 м). Толчковая нога полностью выпрямляется, а маховая, согнутая в колоне, активно посылается вперед вверх. Туловище наклонено вперед, руки, согнутые в локтях, энергично)движутся вперед-назад.
Слайд 137. Из положения высокого старта выполнить шаг вперед и остановиться в
положении выпада. По команде «На старт!» принять положение высокого старта. По команде «Марш!» выполнить шаг вперед маховой ногой, сохраняя наклон туловища.
8. Бег 10-30 м с высокого старта. Добиваться быстрого разгона за счет высокой частоты шагов после старта. Во время бега не раскачиваться из стороны в сторону и следить за правильным положением головы.
9. Бег 200-300 м в равномерном темпе, добиваясь рациональной техники бега. Бег выполнять свободно, без напряжения, стараясь поддерживать одинаковую скорость на всей дистанции.
Слайд 14Аутогенная тренировка
Методика аутогенной тренировки (аутотренинга, АТ) основана на применении мышечной релаксации,
самовнушении и аутодидактике (самовоспитании). Являясь «родственницей» гипнотерапии, АТ выгодно отличается от последней тем, что пациент активно вовлекается в процесс терапии, в отличие от пассивной роли пациента в лечении гипнозом.
Слайд 15Аутогенная тренировка
В заключительной части урока включаем части аутогенной тренировки, в результате
чего имеем возможность в последние минуты урока, активно воздействовать на восстановительные процессы организма учащихся, формируя у них навыки саморегуляции.
Слайд 16Фитнес
Применение детского фитнеса на уроках и в секционных занятиях.
Слайд 17Методика обучения низкому старту
Лаборатория учителя
Слайд 20Дидактический материал
к уроку физической культуры
Дидактический материал
к уроку физической культуры
Слайд 21
"УРОК ПОСЛЕ УРОКА"
внеклассная работа
Слайд 22Гордость, высшие спортивные достижения
Занимается в Республиканской спортивной детско-юношеской школе олимпийского
резерва РТ на отделении «Фехтование на саблях»
Тренер- Храновский Валерий Захарович- заслуженный тренер России.
Иван скромный, застенчивый и необычайно заботливый. В нем сила и мощь удивительно сочетаются с эмпатией и волей к победе. Интересы Терешкина лежат не только в области спорта, за время учебы в гимназии Иван стал автором проектов нескольких сайтов (школьного сайта, и сайта «Работа психолога с семьей», оба проекта победители городских конкурсов). Но все же свои главные победы Ваня завоевал на спортивной дорожке.
Слайд 23
2006 год.
1 место на традиционном Всероссийском «Новогоднем турнире» по фехтованию на
саблях среди кадетов
1 место в Первенстве России на саблях среди мальчиков 1992 – 1994 г.р., посвященного памяти Олимпийских Чемпионов Г.А.Свешникова и Л.Н.Шишовой
1 место в соревнованиях на Первенство России в составе команды Казань – I
Слайд 24
2007год
1 место на традиционном XXXV всероссийском новогоднем турнире, посвященном памяти И.Б.Брена
по фехтованию среди юношей 1990г.р. и моложе г.Казань
2 место в XI Традиционном Всероссийском турнире «Весенняя капель» по фехтованию на саблях.г.Казань
1 место во всероссийском турнире «Олимпийская юность-2» по фехтованию на саблях среди юношей 1990г.р. г.Москва (1-6 .04 07г)
Слайд 25
2008 год
-I место на Всероссийских соревнованиях с обучающимися по фехтованию на
саблях среди юношей 1992 года рождения и моложе
- I место на Первенстве России по фехтованию на саблях среди юниоров г.Смоленск
2009 год
-III место в соревнованиях по фехтованию IV летней спартакиады учащихся России 2009 среди юношей 1992-1994 г.р.в виде оружия-сабля
-Диплом I степени , за I место на первенстве России по фехтованию на саблях среди юношей
- I место на Первенстве России по фехтованию на саблях среди юниоров г.Смоленск .
Терешкин Иван- спортивная гордость не только своих родителей, родной гимназии и республики Татарстан, но великолепно представляет школу фехтования на саблях, выступая на международных соревнованиях от имени Российской Федерации.
Слайд 32
Занимаясь в спортивных секциях и в кружках, на уроках физической культуры
наши учащиеся становятся победителями на уровне района, города, республики и России, я желаю и вкладываю все свое знание и умение, чтобы такие мои учащиеся как Терешкин Иван, Макаров Александр, Алексеев Александр, Парфенов Григорий стали победителями и призерами в Универсиаде -2013 города Казани и Сочи-2014.