Презентация, доклад на тему Научные основы ТТФВ

Содержание

Научные основы теории и методики физического воспитания дошкольников сформировались во второй половине XIX в.Основоположником системы физического воспитания в России является ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ ЛЕСГАФТ

Слайд 1 Научные основы теории и методики физического воспитания дошкольников

Научные основы теории и методики физического воспитания дошкольников

Слайд 2Научные основы теории и методики физического воспитания дошкольников сформировались во второй

половине XIX в.

Основоположником системы физического воспитания в России является
ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ ЛЕСГАФТ
Научные основы теории и методики физического воспитания дошкольников сформировались во второй половине XIX в.Основоположником системы физического воспитания

Слайд 33 базовые группы научной основы:
Методологическая основа
положения отечественных и зарубежных специалистов

в области философии, пси­хологии, медицины, биологии, физиологии и других наук о взаи­мосвязи и взаимозависимости развития двигательных функций и психики ребенка; жизненно важной роли двигательной активно­сти как основы жизнеобеспечения его организма
3 базовые группы научной основы:Методологическая основа положения отечественных и зарубежных специалистов в области философии, пси­хологии, медицины, биологии,

Слайд 43 базовые группы научной основы:
2. Естественно-научная основа:
учение И.М.Сеченова и И.П.Павлова о

выс­шей нервной деятельности.
Оно позволяет понять закономерности формирования двигательных навыков, особенности построения движений и развитие психофизических качеств; методически пра­вильно построить процесс обучения и воспитания.

3 базовые группы научной основы:2. Естественно-научная основа:учение И.М.Сеченова и И.П.Павлова о выс­шей нервной деятельности. Оно позволяет понять

Слайд 53 базовые группы научной основы:
3. психолого-педагогическая основа:
Работы психологов Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, С.Л.Ру­бинштейна,

А. В. Запорожца свидетельствуют, что ни одно из ка­честв человеческой психики — воля, память, мышление, творче­ство и др., не даны ребенку от рождения в готовом виде. Они фор­мируются как результат усвоения детьми опыта, накопленного предшествующими поколениями.
3 базовые группы научной основы:3. психолого-педагогическая основа:Работы психологов Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, С.Л.Ру­бинштейна, А. В. Запорожца свидетельствуют, что ни

Слайд 6РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
2я половина XIXвека
Егор Арсеньевич Покровский
«Физическое

воспитание разных народов преимущественно России»
Эдуард Михайлович Дементьев
«Гимнастика или игры»
Петр Францевич Лесгафт
«Руководство по физическому образованию детей школьного возраста»


РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ2я половина XIXвека Егор Арсеньевич Покровский «Физическое воспитание разных народов преимущественно России»Эдуард Михайлович

Слайд 7Начало XX века
Лидия Ивановна Чулитская
«Методы закаливания детей от рождения до школы»,

«Методика оценки физического развития дошкольников»
Ефим Аронович Аркин
«Дошкольный возраст»
40-50 года Xxвека
Проводились специальные исследования по отдельным позициям методик



Начало XX векаЛидия Ивановна Чулитская«Методы закаливания детей от рождения до школы», «Методика оценки физического развития дошкольников»Ефим Аронович

Слайд 8Евгения Григорьевна Леви-Гориневская
Анна Ионовна Быкова
Николай Афанасьевич Метлов
Людмила Ивановна Михайлова
методика проведения

утренней гимнастики; методика обучения детей движениям, подвижным играм.
50 е годы XX века
Нина Михайловна Аксарина
Николай Матвеевич Щелованов

Евгения Григорьевна Леви-ГориневскаяАнна Ионовна БыковаНиколай Афанасьевич Метлов Людмила Ивановна Михайловаметодика проведения утренней гимнастики; методика обучения детей движениям,

Слайд 970-80 е годы XX века
Елена Николаевна Вавилова
«Развитие физических качеств

дошкольников»
Светлана Яковлевна Лайзане
«Физкультура для малышей»
Людмила Ивановна Пензулаева
Система занятий у дошкольников в разные возрастных группах





70-80 е годы XX века Елена Николаевна Вавилова «Развитие физических качеств дошкольников»Светлана Яковлевна Лайзане«Физкультура для малышей»Людмила Ивановна

Слайд 10современность
Светлана Васильевна Филиппова
Мария Алексеевна Рунова
Николай Николаевич Ефименко
Эмма Яковлевна Степаненкова
Людмила Владимировна

Волошина
Ершова Ольга Алексеевна (г. Севастополь, ГБ ДОУ № 91)
современностьСветлана Васильевна ФилипповаМария Алексеевна Рунова Николай Николаевич ЕфименкоЭмма Яковлевна СтепаненковаЛюдмила Владимировна ВолошинаЕршова Ольга Алексеевна (г. Севастополь, ГБ

Слайд 11Для решения задач физического воспитания дошкольников ис­пользуются различные средства:
гигиенические факторы,

естествен­ные силы природы, физические упражнения и др. Комплексное использование всех этих средств разносторонне воздействует на организм, способствует физическому воспитанию детей.
Для решения задач физического воспитания дошкольников ис­пользуются различные средства: гигиенические факторы, естествен­ные силы природы, физические упражнения и

Слайд 12 ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ - ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Цель: используются для решения комплекса

оздорови­тельных и воспитательных задач, всестороннего развития лично­сти ребенка.

К физическим упражнениям относятся только те виды двига­тельных действий, которые направлены на реализацию задач фи­зического воспитания и подчинены его закономерностям
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ - ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Цель: используются для решения комплекса оздорови­тельных и воспитательных

Слайд 13Содержание физического упражнения составляют входящие в него двигательные действия и процессы,

которые происходят в функ­циональных системах организма по ходу упражнения, определяя его воздействие.

Форма физических упражнений представляет собой внутреннюю и внешнюю структуру.
Содержание физического упражнения составляют входящие в него двигательные действия и процессы, которые происходят в функ­циональных системах организма

Слайд 14Внутренняя структура характеризуется взаимосвязью различных процессов в организме во время выполне­ния

упражнения.


Внешняя структура — это видимая форма, которая характери­зуется соотношением пространственных, временных, динамиче­ских параметров движения.


Содержание и форма физических уп­ражнений взаимосвязаны.

Внутренняя структура характеризуется взаимосвязью различных процессов в организме во время выполне­ния упражнения.Внешняя структура — это видимая форма,

Слайд 15Техника физических упражнений — это способ выполнения движения, с помощью которого

решается двигательная задача.

Основа техники — главные элементы упражнения, необходимые для решения двигательной задачи.
Определяющее звено техники — наиболее важная и решающая часть данного движения (например: для прыжка в длину с места — это будет отталкивание двумя ногами).
Детали техники — второстепенные особенности упражнения, которые могут изменяться, не нарушая техники.
Техника физических упражнений — это способ выполнения движения, с помощью которого решается двигательная задача.Основа техники — главные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть