Слайд 1
Научные основы теории и методики физического воспитания дошкольников
Слайд 2Научные основы теории и методики физического воспитания дошкольников сформировались во второй
половине XIX в.
Основоположником системы физического воспитания в России является
ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ ЛЕСГАФТ
Слайд 33 базовые группы научной основы:
Методологическая основа
положения отечественных и зарубежных специалистов
в области философии, психологии, медицины, биологии, физиологии и других наук о взаимосвязи и взаимозависимости развития двигательных функций и психики ребенка; жизненно важной роли двигательной активности как основы жизнеобеспечения его организма
Слайд 43 базовые группы научной основы:
2. Естественно-научная основа:
учение И.М.Сеченова и И.П.Павлова о
высшей нервной деятельности.
Оно позволяет понять закономерности формирования двигательных навыков, особенности построения движений и развитие психофизических качеств; методически правильно построить процесс обучения и воспитания.
Слайд 53 базовые группы научной основы:
3. психолого-педагогическая основа:
Работы психологов Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна,
А. В. Запорожца свидетельствуют, что ни одно из качеств человеческой психики — воля, память, мышление, творчество и др., не даны ребенку от рождения в готовом виде. Они формируются как результат усвоения детьми опыта, накопленного предшествующими поколениями.
Слайд 6РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
2я половина XIXвека
Егор Арсеньевич Покровский
«Физическое
воспитание разных народов преимущественно России»
Эдуард Михайлович Дементьев
«Гимнастика или игры»
Петр Францевич Лесгафт
«Руководство по физическому образованию детей школьного возраста»
Слайд 7Начало XX века
Лидия Ивановна Чулитская
«Методы закаливания детей от рождения до школы»,
«Методика оценки физического развития дошкольников»
Ефим Аронович Аркин
«Дошкольный возраст»
40-50 года Xxвека
Проводились специальные исследования по отдельным позициям методик
Слайд 8Евгения Григорьевна Леви-Гориневская
Анна Ионовна Быкова
Николай Афанасьевич Метлов
Людмила Ивановна Михайлова
методика проведения
утренней гимнастики; методика обучения детей движениям, подвижным играм.
50 е годы XX века
Нина Михайловна Аксарина
Николай Матвеевич Щелованов
Слайд 970-80 е годы XX века
Елена Николаевна Вавилова
«Развитие физических качеств
дошкольников»
Светлана Яковлевна Лайзане
«Физкультура для малышей»
Людмила Ивановна Пензулаева
Система занятий у дошкольников в разные возрастных группах
Слайд 10современность
Светлана Васильевна Филиппова
Мария Алексеевна Рунова
Николай Николаевич Ефименко
Эмма Яковлевна Степаненкова
Людмила Владимировна
Волошина
Ершова Ольга Алексеевна (г. Севастополь, ГБ ДОУ № 91)
Слайд 11Для решения задач физического воспитания дошкольников используются различные средства:
гигиенические факторы,
естественные силы природы, физические упражнения и др. Комплексное использование всех этих средств разносторонне воздействует на организм, способствует физическому воспитанию детей.
Слайд 12
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ - ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Цель: используются для решения комплекса
оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребенка.
К физическим упражнениям относятся только те виды двигательных действий, которые направлены на реализацию задач физического воспитания и подчинены его закономерностям
Слайд 13Содержание физического упражнения составляют входящие в него двигательные действия и процессы,
которые происходят в функциональных системах организма по ходу упражнения, определяя его воздействие.
Форма физических упражнений представляет собой внутреннюю и внешнюю структуру.
Слайд 14Внутренняя структура характеризуется взаимосвязью различных процессов в организме во время выполнения
упражнения.
Внешняя структура — это видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных, динамических параметров движения.
Содержание и форма физических упражнений взаимосвязаны.
Слайд 15Техника физических упражнений — это способ выполнения движения, с помощью которого
решается двигательная задача.
Основа техники — главные элементы упражнения, необходимые для решения двигательной задачи.
Определяющее звено техники — наиболее важная и решающая часть данного движения (например: для прыжка в длину с места — это будет отталкивание двумя ногами).
Детали техники — второстепенные особенности упражнения, которые могут изменяться, не нарушая техники.