Презентация, доклад на тему Народные игры

«Маленькие дети… играют, как птица поет». Эти слова емко и образно выделяют главное: игра – естественное состояние ребенка, его основное занятие.Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории

Слайд 1МБДОУ №24 "Васильки" с. Осиново Зеленодольского района РТ

Презентация на тему: Народные

игры


Инструктор по физической культуре
Закирова Вилера Николаевна

МБДОУ №24

Слайд 2«Маленькие дети… играют, как птица поет». Эти слова емко и образно

выделяют главное: игра – естественное состояние ребенка, его основное занятие.
Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Различные народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству.
Народные игры разнообразны, поэтому они увлекают преимущественно детей дошкольного возраста. Игры заключают в себе элемент борьбы, состязания, а, следовательно, вызывают эмоции радости, опасения и побуждают к осторожности и этим увлекают детей.
Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш век. Их с большим удовольствием и пользой можно использовать в детском саду.



«Маленькие дети… играют, как птица поет». Эти слова емко и образно выделяют главное: игра – естественное состояние

Слайд 3Игры, используемые для физического воспитания, очень разнообразны. Их можно разделить на

две большие группы: подвижные и спортивные. Игры:

Собственно подвижные: Сюжетные
Бессюжетные
Игры-забавы
Аттракционы

Спортивные:
Футбол
Волейбол
Баскетбол
Бадминтон
Теннис
Городки
Хоккей

Игры, используемые для физического воспитания, очень разнообразны.  Их можно разделить на две большие группы: подвижные и

Слайд 4Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Сюжет отражает

явления окружающей жизни (повадки животных, птиц, движения транспорта и т.д.), игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок.

Бессюжетные подвижные игры типа ловишек, не имеют сюжета, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.

В играх-забавах, аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (бег в мешках и др.), остальные дети являются зрителями.

Спортивные игры (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон). В дошкольном возрасте используются элементы этих игр и дети играют по упрощенным правилам.
Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Сюжет отражает явления окружающей жизни (повадки животных, птиц,

Слайд 5Горелки.
Перед началом игры нужно выбрать водящего, того, кто будет «гореть», -

отсюда и названия игры.
Все участники игры встают парами друг за другом, водящий впереди, на расстоянии двух шагов от играющих. Участники игры говорят слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Как только пропоют эти слова, водящий должен посмотреть на небо, а дети последней пары отпускают руки и тихо пробегают вдоль колонны, один слева, другой справа. Когда они поравняются с водящим, все громко кричат ему:
Раз, два, не воронь.
Беги, как огонь!
Двое детей бегут вперед, ловко увертываясь от водящего, стараясь взять друг друга за руки. Если они возьмутся за руки, то «горелка» им не страшен, они спокойно идут и становятся впереди первой пары, а водящий вновь «горит».
Игра повторяется.

Горелки.Перед началом игры нужно выбрать водящего, того, кто будет «гореть», - отсюда и названия игры.Все участники игры

Слайд 6Горелки (2 вариант)
Все участники игры встают в круг, водящий в центре

круга. Участники игры говорят слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Как только пропоют эти слова, дети делают 3 шага в круг, говоря при этом:
Раз, два, не воронь.
Беги, как огонь!
После того как дети произносят эти слова, дети разбегаются, а «горелка» старается поймать кого-либо из деток. До кого «горелка» дотронулась, тот «горит». Игра повторяется.


Горелки (2 вариант)Все участники игры встают в круг, водящий в центре круга. Участники игры говорят слова: Гори,

Слайд 7У медведя во бору 
 
Игра для самых маленьких. Из всех участников

игры выбирают одного водящего, которого назначают "медведем". На площадки для игры очерчивают 2-ва круга.
1-ый круг – это берлога "медведя", 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры.
Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, "медведь" выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и "медведь" ловит его, то уже сам становится "медведем" и идет в берлогу. 






У медведя во бору   Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают

Слайд 8Бабка-Ежка

Дети образуют круг. Выбирается Бабка-Ежка, она встает с помелом в середину

круга. Дети, идя по кругу, дразнят ее.
Бабка-Ежка! Костяная ножка!
С печки упала, ногу сломала.
А потом и говорит:
«У меня нога болит».
Пошла она на улицу
И поймала курицу.
Пошла на базар-
И купила самовар!
По окончании слов дети разбегаются, а «Бабка-Ежка», прыгая на одной ноге, стараются как можно больше задеть детей помелом. До кого она дотронулась, «замирает». Игра продолжается пока не будет поймано 5-6 детей.
Бабка-ЕжкаДети образуют круг. Выбирается Бабка-Ежка, она встает с помелом в середину круга. Дети, идя по кругу, дразнят

Слайд 9Гуси
По краям игровой площадки располагаются два «дома», в одном из которых

собираются игроки - «гуси». Выбранный на роль «волка» помещается в круг, символизирующий его логово. Ведущий отправляется в пустой «дом» и заводит диалог с «гусями»: - Гуси, гуси! - Га-га-га! - Есть хотите? - Да-да-да! - Так летите же домой! - Нам нельзя: Серый волк под горой Не пускает нас домой! - Ну, летите, как хотите, Только крылья берегите! «Гуси», взмахивая крыльями, пытаются переправиться в другой дом, а «волк их ловит». Пойманный игрок становится «волком».
2 вариант
Правила игры те же, но волка становится 2, с двух сторон.

ГусиПо краям игровой площадки располагаются два «дома», в одном из которых собираются игроки - «гуси». Выбранный на

Слайд 10Кошка и мышка
Играющие перед началом игры выбирают кошку и мышку, берут

друг друга за руки и встают в круг. Кошка стоит за кругом, мышка в круге. Кошка старается войти в круг и поймать мышку, но играющие закрывают входы перед ней. Кошка старается подлезть под ворота, играющие приседают и не пропускают ее в круг.
Когда кошка наконец проберется в круг, дети сразу же открывают ворота и мышка выбегает из круга. А кошку стараются из круга не выпускать. Если же кошка поймает мышку, то они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.
Правила: Кошка может поймать мышку как в круге так и за кругом.
Играющие открывают ворота только для мышки.

Кошка и мышка Играющие перед началом игры выбирают кошку и мышку, берут друг друга за руки и

Слайд 11Мышеловка.
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть) образует круг

– мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели!
Развелось их просто страсть,
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!»
По окончании дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу педагога: «Хлоп» – дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг.
Мышеловка.Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть) образует круг – мышеловку. Остальные изображают мышей и

Слайд 12Хитрая лиса

Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за

спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится «хитрой лисой». Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают:
Хитрая лиса, где ты? и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка.
После трех вопросов лиса отвечает:
Я тут! и начинает ловить.
Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2-3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.
Хитрая лисаДети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и

Слайд 13Пузырь

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок,

стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит: Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!». Указания: сначала в игре принимают участие 6-8 детей. При повторении могут играть 12-15 детей.
2 вариант.
Играющие отходят назад держась за руки, затем бегут по кругу, пока воспитатель не скажет: «Летел, летел и за веточку задел». Тогда они опускают руки и приседают на корточки, произнося при этом звук «ш-ш-ш-ш» - воздух выходит.

ПузырьДети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть