Презентация, доклад на тему Народные формы физического воспитания

Содержание

Древнеславянские летописи Х1-ХШ вв.— источники познания физического воспитания древней Руси: «Повесть временных лет», «Слово о полку Игореве»,«Слово Даниила Заточника». «Чтение... о Борисе и Глебе», древнейшие русские былины и др.

Слайд 1Народные формы физического воспитания

Народные формы физического воспитания

Слайд 2

Древнеславянские летописи Х1-ХШ вв.— источники познания физического
воспитания древней Руси: «Повесть

временных лет», «Слово о полку Игореве»,
«Слово Даниила Заточника». «Чтение... о Борисе и Глебе», древнейшие русские
былины и др.
Древнеславянские летописи Х1-ХШ вв.— источники познания физического воспитания древней Руси: «Повесть временных лет», «Слово о полку Игореве»,«Слово

Слайд 5Народные формы физического воспитания особенно интересны у такого сословия на Руси,

как казачество. Его, безусловно, можно считать системой прикладной физической подготовки: в нем имеются главные составляющие системы. В основе идейной направленности было воспитание у казаков преданности своему войску, любовь к родному краю.
Народные формы физического воспитания особенно интересны у такого сословия на Руси, как казачество. Его, безусловно, можно считать

Слайд 7Старшие члены семьи поощряли игры, развивающие у детей ловкость, силу, смекалку,

формирующие умения и навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.
Старшие члены семьи поощряли игры, развивающие у детей ловкость, силу, смекалку, формирующие умения и навыки, необходимые для

Слайд 8С 7 лет начинался новый период в жизни ребенка, новый этап

его воспитания.

Мальчики-отроки помогали отцам в выполнении "мужских" видов работ, прежде всего в сельскохозяйственных работах: земледелии, животноводстве.

С 7 лет начинался новый период в жизни ребенка, новый этап его воспитания.Мальчики-отроки помогали отцам в выполнении

Слайд 9 Девочки осваивали "женские" виды работ: учились вести домашнее хозяйство, прясть,

ткать, лепить горшки и др.
Девочки осваивали

Слайд 10Профессиональные воины в древнерусском раннефеодальном государстве готовились в специальных дружинах. Дружинники

представляли социальную группу профессиональных воинов, уже в VII в. живших в специальных укрепленных лагерях. С 12-летнего возраста будущие дружинники проходили военную подготовку в специальных домах-гридницах
Профессиональные воины в древнерусском раннефеодальном государстве готовились в специальных дружинах. Дружинники представляли социальную группу профессиональных воинов, уже

Слайд 12Предки русских - радимичи, вятичи и северяне - жили в лесах,

но в свободное от работы время ими "...устраивались игрища между сел, на которые сходились почти все люди от мала до велика". Во время игрищ проводились состязания в различных прыжках, борьбе, рукопашном бое, "медвежьей борьбе", играх с бегом, стрельбе из лука, конных скачках
Предки русских - радимичи, вятичи и северяне - жили в лесах, но в свободное от работы время

Слайд 14Главными же действующими лицами сохранившихся древнеславянских летописей XI - XIII вв.

были князья
Главными же действующими лицами сохранившихся древнеславянских летописей XI - XIII вв. были князья

Слайд 15Массовой народной формой физического воспитания на Руси были кулачные бои

Массовой народной формой физического воспитания на Руси были кулачные бои

Слайд 16Однако самыми любимыми и наиболее широко распространенными на Руси были массовые

бои "стенка на стенку", и среди древних народных состязаний они занимали особое место.
Однако самыми любимыми и наиболее широко распространенными на Руси были массовые бои

Слайд 17И.П. Павлов стал первым ученым дореволюционной России, удостоенным Нобелевской премии (1904).

Исследования И.П. Павлова по физиологии высшей нервной деятельности (второй сигнальной системы, типов нервной системы и др.) сыграли большую роль в развитии физиологии, медицины, психологии, педагогики.
И.П. Павлов стал первым ученым дореволюционной России, удостоенным Нобелевской премии (1904). Исследования И.П. Павлова по физиологии высшей

Слайд 19Физиологическое обоснование формирования двигательных умений и навыков в физическом воспитании и

спорте в свете положений теории условных рефлексов было продолжено сотрудником и учеником И.П. Павлова А.Н. Крестовниковым.
Физиологическое обоснование формирования двигательных умений и навыков в физическом воспитании и спорте в свете положений теории условных

Слайд 20Позднее значительный вклад в теорию обучения движениям внесли отечественные ученые П.К.

Анохин, Н.А. Бернштейн, П.Я. Гальперин и др.
Позднее значительный вклад в теорию обучения движениям внесли отечественные ученые П.К. Анохин, Н.А. Бернштейн, П.Я. Гальперин и

Слайд 21Вторая половина XIX в. связана с деятельностью основоположника отечественной педагогики К.Д.

Ушинского.
Он впервые научно доказал большое значение физического воспитания в общем процессе воспитания ребенка.
Вторая половина XIX в. связана с деятельностью основоположника отечественной педагогики К.Д. Ушинского. Он впервые научно доказал большое

Слайд 22Врачи-гигиенисты Е.А. Покровский и Е.М. Дементьев в процессе физического воспитания детей

на первый план выдвигали народные подвижные игры на свежем воздухе.
Е.А. Покровский первым в России собрал и систематизировал народные игры и издал книгу "Детские игры, преимущественно русские (в связи с историей, этнографией, географией и гигиеной)".
Врачи-гигиенисты Е.А. Покровский и Е.М. Дементьев в процессе физического воспитания детей на первый план выдвигали народные подвижные

Слайд 23 В конце XIX – начале XX в. выходит ряд книг,

посвященных военно- физическому воспитанию. Примером может служить книга Ф.В. Игнатьева "Гигиена и история физических упражнений" (1899). Автор пишет о роли и значении гимнастики для военного дела, подготовки резервов для армии, приводит примеры развития гимнастики, преимущественно военной, в Германии, Дании, Англии, Швеции. Примечательной особенностью книги Ф.В. Игнатьева является то, что в ней рассказывается и об истории военной гимнастики России.
В конце XIX – начале XX в. выходит ряд книг, посвященных военно- физическому воспитанию. Примером может

Слайд 24
Вывод: «Физическая культура — это пласт культуры, представляющий собой совокупность знаний,

направленных на развитие и укрепление физического здоровья человека и общества. Как социальное явление, физическая культура функционирует на протяжении всей истории развития человеческого общества.
Время зарождения первых ростков физической культуры определить невозможно, так как корни культуры уходят в далекие времена. Но можно сказать смело, что возникла и развивалась физическая культура одновременно с общечеловеческой культурой.»
Вывод: «Физическая культура — это пласт культуры, представляющий собой совокупность знаний, направленных на развитие и укрепление физического

Слайд 25Источники:
1.Лекция «Физическая культура у народов России с древнейших времен до конца

XIX века.
2.Захаров В. П. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(27). URL: http://sibac.info/archive/guman/12(27).pdf (дата обращения: 17.05.2016)
Источники:1.Лекция «Физическая культура у народов России с древнейших времен до конца XIX века.2.Захаров В. П. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть