Презентация, доклад на тему Музейная педагогика- презентация для работников МДОБУ и начальных классов

Содержание

«...Опасная и роковая вещь - лишить ребёнка исторической памяти. Это означает, что его лишают возможности брать пример с людей, живших в прошлом... Чувство истории очень важно и его, надо прививать детям»

Слайд 1"Музейная педагогика"
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка -

детский сад №27 "Дюймовочка" Арсеньевского городского округа

Мех Ольга Степановна


Слайд 2«...Опасная и роковая вещь - лишить ребёнка исторической памяти. Это означает,

что его лишают возможности брать пример с людей, живших в прошлом... Чувство истории очень важно и его, надо прививать детям»
Серафим Роуз

"Музейная педагогика"

«...Опасная и роковая вещь - лишить ребёнка исторической памяти. Это означает, что его лишают возможности брать пример

Слайд 3
Музей - это учреждение, где собраны и систематизированы экспонаты, представляющие историческую

ценность и дают возможность детям увидеть, услышать, окунуться в духовную и культурную среду своего народа.

"Музейная педагогика"

Музей - это учреждение, где собраны и систематизированы экспонаты, представляющие историческую ценность и дают возможность детям увидеть,

Слайд 4Цель:
- Воспитывать любовь к культурному наследию России.
- Поддерживать в детских сердцах

чувство любви, уважения, привязанности к своей малой родине, отечеству.
 

"Музейная педагогика"

Цель:- Воспитывать любовь к культурному наследию России.- Поддерживать в детских сердцах чувство любви, уважения, привязанности к своей

Слайд 51. Формировать интерес к музею как хранилищу духовных и материальных ценностей.
2.

Сформировать навыки работы с музейным материалом.
3. Осознание ребенком понятия: «прошлое», «настоящее» время, ощущать себя продолжателем в потоке времени.
4. Отражать в своем художественно-прикладном творчестве впечатления, полученные в ходе проведения музейных экскурсий.

1. Создать условия по внедрению музейной педагогики в деятельность.
2. Разработать систему мероприятий для осмысленного усвоения детьми языка музейных предметов.
3. Определить содержание экскурсионной работы с детьми.
4. Освоить формы и методы руководства процессом ознакомления детей с историей своей родины через музейные экспозиции.

1. Знакомить детей с различными видами музеев и формировать познавательную активность к музейной культуре.
2. Способствовать созданию домашних мини-музеев и коллекций различных предметов.
3. Экономически поддерживать экскурсионную деятельность в детском саду.


Дети

Педагоги и
сотрудники музея

Родители

"Музейная педагогика"

Задачи:

1. Формировать интерес к музею как хранилищу духовных и материальных ценностей.2. Сформировать навыки работы с музейным материалом.3.

Слайд 6Ожидаемый результат:

Умение гордиться достижениями национальной культуры и любить свою Родину.
Развитие положительного

отношения к окружающим людям, толерантности.

"Музейная педагогика"

Ожидаемый результат:Умение гордиться достижениями национальной культуры и любить свою Родину.Развитие положительного отношения к окружающим людям, толерантности.

Слайд 7Предлагаемая работа на доступном детям материале знакомит их с наиболее важными

событиями истории нашего города, её героями, традициями и бытом русского народа, способствует развитию познавательных способностей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, своему городу.

"Музейная педагогика"

Предлагаемая работа на доступном детям материале знакомит их с наиболее важными событиями истории нашего города, её героями,

Слайд 8"Музейная педагогика"
Интегрированные занятия
Моделирование
Проектирование
Посиделки
Коллекционирование
Творческие выставки
Совместные походы
Методы работы


Слайд 9

Праздник русского костюма

Праздник  русского костюма

Слайд 10

«История родного города»

«История родного города»

Слайд 11

Моя родословная

Моя родословная

Слайд 12

«Преданья старины глубокой»

«Преданья старины глубокой»

Слайд 13"Музейная педагогика"
«Преданья старины глубокой»


Слайд 14"Музейная педагогика"
Дипломы краеведов»


Слайд 15 «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов

– авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».
М.Д. Лихачев

"Музейная педагогика"

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоёванного русским искусством,

Слайд 16"Коллекционирование - эффективный метод музейной педагогики"
«Кто имеет увлечение, проживёт две

жизни»
(китайское изречение)

Слайд 17
Коллекционирование- одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием

предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.
Детское коллекционирование по утверждению психологов весьма полезное занятие. Психолог Э.Фромм предлагает следующее определение понятия креативности : «Это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта».По мнению учёных Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Л.А.Венгера и других именно период дошкольного детства является сензитивным в формировании творческой направленности личности. А расположенность к творчеству, как указывает психолог Н.С.Лейтес, является высшим проявлением активности человека. В.С.Шубиский приводит перечень качеств творческой личности, среди которых важное место занимают: умение видеть необьганое в обычном, по-новому взглянуть на привычное. Всё это происходит в процессе коллекционирования.
Во-первых, в детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску,
во-вторых, коллекционирование расширяет кругозор детей,
в-третьих, занимаясь общим делом, дети преодолевают многие проблемы во взаимоотношениях между собой.

Коллекционирование

Коллекционирование- одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования,

Слайд 18
Коллекционирование имеет огромные возможности для развития креативности у детей. Предметы коллекций

придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания.
Собирая коллекцию, ребёнок занимается познавательно-исследовательской деятельностью, т.е. у него возникает желание побольше узнать о предметах своей коллекции.
Ребёнок тренирует память, внимание, целеустремлённость, интеллект, у него развивается аккуратность и бережливость.
Показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь 9 ними интересными экспонатами, ребёнок учится общению, умению поддерживать беседу.
Коллекционирование украшает нашу жизнь, делает её полнее и разнообразнее.

Коллекционирование

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития креативности у детей. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному

Слайд 19
Коллекционированием мы с детьми нашей группы начали заниматься после экскурсий и

посещения городского музея. Познакомились с терминами, которыми должен владеть настоящий коллекционер:
Коллекция- собранные вместе однородные и чем-либо примечательные предметы, вещи.
Раритет - ценная редкая вещь.
Реликвии - вещи, свято хранимые как память о прошлом.
Шедевр - произведение, являющееся высшим достижением искусства, мастерства.
Экспонат - предмет, выставленный на обозрение в музее или на выставке.
Экспозиция - выставка произведений искусства, исторических материалов и т.п., подобранных на какую-либо тему и выставленных по определённой системе.
Коллекционирование - это не случайный подбор вещей, а осмысленное собирание чего-либо, накопление знаний об этих предметах.

Коллекционирование

Коллекционированием мы с детьми нашей группы начали заниматься после экскурсий и посещения городского музея. Познакомились с терминами,

Слайд 20
В нашей группе собраны несколько коллекций, а началось всё с прогулки,

играя в песочнице, представили с детьми, что мы пираты, которые ищут клад. Проводя «раскопки» вместе с детьми обнаружили несколько белых гладких камешков. Откуда они могли взяться? И почему они такие гладкие? Затем прочитали с детьми сказку «Неприступная гора», после этого стали собирать коллекцию камней. Наша коллекция пополнялась после прогулок и выходных, после отдыха детей на море. Интересно было ощупывать камешки, стучать ими друг о друга или о различные предметы, раскладывать камни по цвету, размеру, весу. Проводили с детьми игры и опыты с камнями, чтобы лучше узнать их свойства. Вместе с детьми собрали коллекцию листьев с разных растений. А после летних отпусков группа пополнилась коллекцией ракушек. Так в группе появился экологический мини музей.
Дети склонны к собирательству; каждый из них хочет чем-то выделиться, иметь какую-то свою «фишечку».А если мимолётное увлечение перерастёт в настоящее дело, то ребёнок может этим искренне гордиться.

Коллекционирование

В нашей группе собраны несколько коллекций, а началось всё с прогулки, играя в песочнице, представили с детьми,

Слайд 21
После прочтения рассказа А.Гайдара «Чук и Гек», в котором говорилось, как

запасливый Чук хранил в своей баночке множество разных полезных вещей, у детей появилось желание рассказать о своих домашних коллекциях или принести их в детский сад. Так была принесена коллекция игрушек из киндер-сюрпризов; коллекция календариков, которую дети разделили по тематизму (города, спорт, космос, мультфильмы);коллекцию марок, значков, открыток, фантиков. Ещё в нашей группе совместно с детьми и их родителями создан мини музей времени «Тик-так».Коллекция часов самая разнообразная, начиная от старинных часов и до наших дней. С детьми мы изготовили цветочные, новогодние часы , шуточные.
Для того, чтобы коллекционирование не превратилось в обычное захламление группы, мы познакомили детей с основными правилами хранения всех коллекций. Отметили, что каждый предмет должен иметь своё место-это главное. Для многих коллекционируемых вещей разработаны определённые способы хранения. Так, марки помещаются в альбом под названием кляссер, фотографии в фотоальбомы; существуют специальные альбомы для значков, холдеры, капсулы и боксы для монет, альбомы для открыток. В группе мы используем для коллекций альбомы и красочно оформленные коробочки; заведена тетрадь в которую занесены все экспонаты, имеющиеся в той или иной коллекции. Не забываем с детьми ухаживать за коллекциями (аккуратно вытераем, расставляем и раскладываем экспонаты).

Коллекционирование

После прочтения рассказа А.Гайдара «Чук и Гек», в котором говорилось, как запасливый Чук хранил в своей баночке

Слайд 22

Стойкость пытливого отношения детей к коллекционированию зависит и от того, культивируют

взрослые это отношение к собирательству или относятся равнодушно. Для выяснения позиции родителей мы провели анкетирование. Результаты анкетирования показали, что большинство родителей в детстве увлекались коллекционированием, а некоторые и в настоящее время продолжают этим заниматься. Чтобы помочь родителям понять, что коллекционирование-дело необычайно увлекательное, но в тоже время серьёзное и кропотливое, им была предложена классификация видов коллекционирования, консультации, направленные на формирование положительного отношения к данному виду деятельности.
Достоинством коллекционирования можно считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием.
Наш пока ещё не очень большой опыт работы по данной теме позволяет сделать выводы о том, что коллекционирование является действительно доступным, интересным, результативным направлением деятельности с детьми дошкольного возраста.

Коллекционирование

Стойкость пытливого отношения детей к коллекционированию зависит и от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или

Слайд 23

МУЗЕЙ ВРЕМЕНИ

МУЗЕЙ ВРЕМЕНИ

Слайд 24
МУЗЕЙ ВРЕМЕНИ

МУЗЕЙ ВРЕМЕНИ

Слайд 25
Коллекции значков, марок

Коллекции значков, марок

Слайд 26
Коллекция календариков

Коллекция календариков

Слайд 27

Коллекция камней

Коллекция камней

Слайд 28

Коллекция фантиков

Коллекция фантиков

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть