Слайд 2
Информационно-познавательный материал по теме:
Урок физической культуры
ПРЕДСТАВЛЯЕТ:
Слайд 4
" Акробатические упражнения "
Слайд 5Давайте знакомиться!
Акробатические упражнения – одно из эффективных средств спортивной и физической
подготовки. Их выполнение связано с развитием ловкости, быстроты, умением ориентироваться в пространстве при непривычных положениях и вращательных движениях тела.
Слайд 6
Прямо дух захватывает, когда видишь гимнастов, которые, полностью
владея своим телом, выполняют невероятно сложные трюки и которые, преодолевая закон тяготения, взлетают в воздух и успевают перевернуться много раз!
Слайд 8Эволюция вида
1950-е
Гимнастические элементы представляли собой кувырки назад в стойки или наоборот,
со стойки на руках перекаты вперёд. Также обязательным элементом была стойка на руках силой из шпагата, упора лёжа или положения стоя. Иногда можно видеть горизонтальные упоры ноги врозь или на согнутых руках.
Слайд 91960-е
Что интересно, за 10 десять лет гимнасты так и не уходят
в сложности акробатики вперёд. По прежнему, предел сложности – пируэт назад. Правда, заметим, что гимнасты исполняют акробатические элементы с большим количеством простых элементов.
Слайд 101970-е
Если прогресс в акробатике 60-х годов был незаметен, то в 70-е
годы гимнасты совершили огромные качественный скачок вперёд!
В основном, в начале 70-х, гимнасты развивают именно акробатику назад.
Слайд 111970-е
Где-то с 1974 года гимнасты начинают включать в свои комбинации новый тип элементов
– акробатические элементы с приходом не на ноги, а в кувырок. Популярным является либо полёт-кувырок с поворотом на 360, либо рондат и прыжок назад с поворотом на 540 в кувырок.
Слайд 121970-е
Следующим витком эволюции элементов было исполнение выдающимся японским гимнастом Мицуо Цукахарой
двойного сальто назад в группировке с поворотом на 360. и что показательно, к 1976 году эта новинка была в программах почти всех ведущих гимнастов!
А к 1979 году гимнасты осваивают и двойное сальто назад прогнувшись.
Слайд 131980-е
Акробатика вперёд практически не развивается. Двойное сальто вперёд в группировке с
прямого разбега – пока предел сложности. Но зато развивается направление двойных твистов. Более того, на юниорском чемпионате Европы 1988 года советский гимнаст Юрий Ермаков исполняет рекордный по сложности элемент – тройной твист в группировке! До сих пор, он ни разу не был никем повторён и является самым сложным акробатическим элементом вольных упражнений
Слайд 141990-е
Начина я с 1992 года начинают действовать новые правила.
После 1996-го года
правила ещё раз корректируются. Становится ясно, что комбинация, целиком состоящая только из акробатики вперёд или назад, смотрится не гармонично. И с этого момента гимнастки обязаны включать в программу как элементы вперёд, так и назад, как двойные сальто, так и пируэты, как отдельные элементы, так и связки сальто между собой.
Слайд 152000-2010-е
После 2000-го года правила изменяются в очередной раз, но не кардинально.
Чтобы набрать базу 10.0 по прежнему нужно исполнять как можно больше элементов в связках. Прибавки за связки даются и за гимнастические элементы.
Слайд 16Заключение
В итоге можно сказать, что гимнастика вольных упражнений претерпевала множество метаморфоз.
В 80-е – это больше цирковой номер, в котором 1 сверх-сложный элемент типа тройного сальто, а в 2010-м это марафон из множества сложных элементов
Слайд 20
Искренне желаем и ВАМ новых спортивных успехов !