Презентация, доклад на тему Мониторинг состояния здоровья учащихся

Содержание

АктуальностьЗа последние 10–12 лет число школьников с хроническими заболеваниями увеличилось практически в 1,5 раза. Физиологическая составляющая перегрузок в наших школах развивает у учащихся различные обострения хронических заболеваний, ухудшает зрение и состояние опорно-двигательного аппарата, приводит к нарушениям

Слайд 1
Мониторинг состояния здоровья учащихся на уроках физической культуры как главная составляющая

отечественного образования в современных условиях

Попов Роман Александрович,
учитель физической культуры
МБОУ «Цнинская СОШ №2»

Мониторинг состояния здоровья учащихся  на уроках физической культуры  как главная составляющая

Слайд 2Актуальность
За последние 10–12 лет число школьников с хроническими заболеваниями увеличилось практически

в 1,5 раза. Физиологическая составляющая перегрузок в наших школах развивает у учащихся различные обострения хронических заболеваний, ухудшает зрение и состояние опорно-двигательного аппарата, приводит к нарушениям в работе жизненно важных систем организма. Сохранение здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни, оптимизация учебного процесса, внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологий – становится одной из главных задач образования в современных условиях.
Для того, чтобы отслеживать ситуацию состояния здоровья учащихся, с целью принятия конкретных мер изменения условий обучения, призванных помочь ребенку, улучшить показатели состояния своего здоровья, необходимо проведение комплексного контроля здоровья.


АктуальностьЗа последние 10–12 лет число школьников с хроническими заболеваниями увеличилось практически в 1,5 раза. Физиологическая составляющая перегрузок

Слайд 3«Береги здоровье смолоду»
Контроль проводился еще нашими предками, как метод наблюдения,

за определенными процессами в природе, что вело к познанию окружающего мира. Термин “мониторинг” появился лишь в XX веке и обозначал повторяющиеся события, при наблюдении за которыми, происходили изменения в пространстве, в течение определенного времени.
Постепенно методы контроля проникли во все сферы деятельности человека. Не обошли и сферу образования. В настоящее время существует большое количество методов контроля за состоянием здоровья учащихся.
В последнее время много говорится о качестве образования и здесь не обойтись без комплексных методов контроля обучения. Комплексный контроль, необходим, для составления прогнозов и реального управления качеством образования. Основной целью, комплексного контроля в системе образования, является определение уровня знаний и состояния здоровья, определение влияния на них новых (инновационных) программ.


«Береги здоровье смолоду» Контроль проводился еще нашими предками, как метод наблюдения, за определенными процессами в природе, что

Слайд 4
Система мониторинга здоровья учащихся как один из определяющих факторов
повышения

качества образования


Система мониторинга здоровья учащихся как один из определяющих факторов повышения качества образования

Слайд 5МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ и здоровьесбережения ШКОЛЬНИКОВ
Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха,

освещенность, температурный режим, режим проветривания

Безопасная жизнедеятельность, рациональное питание, гигиена одежды и обуви

Медицинские кабинеты, кабинет психолога, кабинет логопеда

Физкультурные залы, зал ЛФК

Стадион, игровые площадки

ИКТ

Дополнительное образование: кружки, секции

МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ и здоровьесбережения ШКОЛЬНИКОВСостояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветриванияБезопасная жизнедеятельность,

Слайд 6Система мониторинга физического
и психического здоровья учащихся
это комплексная
Программа
наблюдений,


анкетирования,
тестирования
участников
учебного процесса
знаний, выяснение
установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов, освоения основной образовательной программы.
Система мониторинга физического и психического здоровья учащихся это комплексная Программа наблюдений, анкетирования, тестирования участников учебного процесса знаний,

Слайд 7Задачи
сформировать представление
о позитивных и негативных факторах,
влияющих на

здоровье;

сформировать представление об
основных компонентах культуры
здоровья и здорового и безопасного
образа жизни:

научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

Задачи  сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;  сформировать представление об основных

Слайд 8обучить элементарным
навыкам эмоциональной разгрузки;

сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

научить обучающихся делать

осознанный выбор поведения, позволяющего сохранять и укреплять здоровье;

сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья
обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки;сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;научить обучающихся делать осознанный выбор поведения, позволяющего сохранять и

Слайд 9







Современная школа - школа здоровья
VI VI блок
I I блок
II II

блок

III III блок

IV IV блок

V блок

Современная школа - школа здоровья VI VI блокI I блокII II блокIII III блокIV IV блокV блок

Слайд 10I блок – здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения
Состояние и содержание здания и

помещений школы
Оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок
Оснащение медицинского кабинета
Оснащение школьной столовой
Организация питания
Необходимый состав
специалистов

I блок – здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учрежденияСостояние и содержание здания и помещений школыОснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадокОснащение

Слайд 11
II блок – рациональная организация учебного процесса
Соблюдение гигиенических норм и требований

к организации учебного процесса
Адекватность методов и методик обучения
Контроль инноваций
Соблюдение требований к использованию технических средств в обучении
Рациональная организация уроков физической культуры
Индивидуализация обучения
II блок – рациональная организация учебного процессаСоблюдение гигиенических норм и требований к организации учебного процессаАдекватность методов и

Слайд 12
III блок – организация физкультурно-оздоровительной работы
Полноценная работа с учащимися всех групп

здоровья (СМГ)
Организация занятий по ОФК
Организация часа активного отдыха (динамической паузы)
Организация динамическим перемен, физкультпауз на уроках
Организация работы спортивных секций
Регулярное проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий
III блок – организация физкультурно-оздоровительной работыПолноценная работа с учащимися всех групп здоровья (СМГ)Организация занятий по ОФКОрганизация часа

Слайд 13IV блок – просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности

здоровья и здорового образа жизни

Модульные обучающие программы
Лекции (лекторий), беседы, консультации
Проведение «дней здоровья», конкурсов, праздников
Создание общественного совета по здоровью

IV блок – просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизниМодульные обучающие

Слайд 14V блок – организация системы просветительской и методологической работы с педагогами,

специалистами и родителями

Лекции, семинары, консультации
Приобретение необходимой научно-методической литературы
Привлечение педагогов и родителей к совместной работе

V блок – организация системы просветительской и методологической работы с педагогами, специалистами и родителямиЛекции, семинары, консультацииПриобретение необходимой

Слайд 16«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и

здоровым» Жан Жак Руссо 

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому каждый день – праздник», гласит одна из восточных пословиц. Ребенок, как правило, не знает, как вести здоровый образ жизни. Этому его надо учить. Необходимо сформировать у школьников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. 
Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья –социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества. Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. 
 
Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка
Изучение нами ценностных ориентаций подростков показало, что здоровье в иерархии ценностей у подростков занимает 4-5 место, вслед за такими ценностями, как «наличие верных друзей», «свобода», «любовь», что свидетельствует о достаточно низком уровне побуждений к здоровому образу жизни и согласуется с данными психолого-педагогических исследований (М.М. Борисов, А.А. Касаткин, В.Н. Куликов и др.). Для 56,2% подростков значимы функционально-рекреационные ценности, для 23,8 % – духовно-эстетические, для 20% – учебно-ценностные, связанные со здоровым образом жизни. Полученные данные подтверждают необходимость формирования здорового образа жизни у школьников, потребности в контроле за своим здоровьем

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным  – сделайте его крепким и здоровым»

Слайд 17семья
мир
мир
мир
семья
семья
школа








семьямирмирмирсемьясемьяшкола

Слайд 18VI блок – профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья
Использование рекомендованных

и утвержденых методов профилактики заболеваний
Анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья школьников, доступность сведений для каждого педагога
Анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами и родителями
Создание системы комплексной помощи детям со школьными проблемами
Привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников.
VI блок – профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровьяИспользование рекомендованных и утвержденых методов профилактики заболеванийАнализ и

Слайд 19
Система оздоровительной работы
Психолого -педагогическая служба
Внеклассная работа
Организация питания
Работа с родителями
Учебный
процесс
Условия обучения
Учебная

нагрузка

Уроки физкультуры

Физкультурно оздоровительная работа

Организация двигательного режима дня

Спортивно- оздоровительные секции

Спортивные соревнования

Оздоровительная работа

Врачебно- педагогический контроль

Мониторинг здоровья

Коррекционная работа

СМГ

Логопедическая служба

Восстановительное лечение и
реабилитация
учеников и учителей

ОФК

Система оздоровительной работыПсихолого -педагогическая службаВнеклассная работаОрганизация питанияРабота с родителямиУчебный процессУсловия обученияУчебная нагрузкаУроки физкультурыФизкультурно оздоровительная работаОрганизация двигательного режима

Слайд 20 В решении одной из приоритетных задач сохранения, укрепления здоровья учащихся и

формирования у них здорового образа жизни достигнуты определенные результаты:








За последние три года ярко выражена тенденция увеличения количества учащихся, которые в течение учебного года ни разу не заболели (с 47% до 67%), соответственно уменьшилось количество болеющих учащихся (53% до 33%). Данные показатели получены в результате реализации программы «Формирование здорового образа жизни».


В решении одной из приоритетных задач сохранения, укрепления здоровья учащихся и формирования у них здорового образа

Слайд 22Спасибо за внимание.
Будьте здоровы!

Спасибо за внимание.Будьте здоровы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть