Слайд 1Межпредметные связи
На уроках физической культуры
Работу выполнил преподаватель физической культуры, педагог дополнительного
образования
Яковлева Людмила Николаевна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №303 с углубленным изучением немецкого языка и предметов художественно-эстетического цикла имени Фридриха Шиллера Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Cанкт-Петербург — 2019
Слайд 2Оглавление
Введение
Гуманитарные науки:
Основные предметы гуманитарного цикла
Педагогика
Этика
ОБЖ
Технические науки:
Основные предметы технического цикла
Геометрия
Естественные науки:
Физика
Биология
Заключение
Используемая
литература
Слайд 3Введение
Часто мы не замечаем того, что физкультура и другие отрасли нашего
бытия тесно взаимосвязаны. Например, физика и прыжки или анатомия и физические упражнения. Физкультура помогает развить навыки общения с людьми и улучшить свою физическую форму. Межпредметные связи значительно оживляют преподавание, стимулируют познавательную активность учащихся.
Слайд 4Гуманитарные науки
— это комплекс дисциплин, затрагивающих умственную, общественную, культурную, нравственную и
духовную сферы человеческого бытия. Учёные не пришли к единому мнению относительного точного определения термина «гуманитарные науки», поэтому он чаще всего обозначает культурные и духовные аспекты деятельности человека.
Слайд 5Основные предметы гуманитарного цикла
История;
ОБЖ
Педагогика;
Психология;
Философия;
Социология;
Этика
Слайд 6Педагогика
Воспитание является одним из основных факторов развития личности. Оно заключается в
том, что педагоги и родители развивают и образовывают у воспитуемого определенные качества. Педагогом сознательно ставится цель, в ходе стремления к которой, он ищет средства , ведущие к её осуществлению. При формировании личности у человека учитываются определенные факторы. Играют роль не только возрастные и индивидуальные особенности воспитуемых, но и влияние общества.
Физкультура является одним из предметов, у которого в приоритетах стоит дисциплина, тем самым она помогает в воспитании детей, приучая к нормам поведения.
Слайд 7Этика
Этика — философское учение, предметом которого является мораль, а центральной проблемой
– Добро и Зло. Этика дает ответ на вопрос как должно правильно жить.
Физкультура дает только основы этики: человек должен преодолевать препятствия, если они появились, но не нарушая границ дозволенного в отношении другого человека.
Слайд 9Технические науки
– это прикладные науки, исследующие технику и явления, связанные с её
созданием, развитием и взаимодействием с природой и человеком.
Слайд 10Основные предметы технического цикла
Геометрия
Информатика
Слайд 11Геометрия
На уроках физической культуры учащиеся знакомятся с начальными математическими знаниями: при
построении в шеренгу (прямая), в две колонны (параллельные прямые) и т.д.
Слайд 12Естественные науки
Естественные науки (нем. Naturwissenschaften) — разделы науки, отвечающие за изучение внешних
по отношению к человеку, природных (естественных — от «естество», природа) явлений. Происхождение естественных наук связано с применением философского натурализма к научным исследованиям. Принципы натурализма требуют изучать и использовать законы природы, не привнося в них законы, вводимые человеком, т.е. исключая произвол человеческой воли.
Слайд 13Физика
Обучая учащихся прыжкам в высоту с разбега, помимо основных знаний по
предмету (значение прыжков в жизни человека, основные способы преодоления высоких препятствий, способы развития скоростно- силовых качеств и другие) опираемся на законы физики, определяющие наиболее целесообразные углы отталкивания, на законы ускорения и приложения силы действия. Помимо того, что эти знания дополняет теорию физической культуры, они способствуют расширению кругозора учащихся.
Слайд 14Биология
На уроках биологии учащиеся изучают анатомию человека: строение легких, сердца, как
сокращаются мышцы и т.д.
А на уроках физкультуры выполняются упражнения, которые воздействуют на определенные участки тела, чтобы поддерживать тело в форме, опираясь на знания по биологии. Также учащиеся узнают, как вовремя бега надо правильно дышать, чтобы в последствии не возникло неприятных ощущений в области груди и укрепить легкие.
Слайд 15Заключение
Рассмотрев выше перечисленное, мы можем убедиться, что физическая культура непосредственно связана
с различными науками, которые изучают в школе и не только. Также мы понимаем, что физкультура очень полезна для здоровья, хотя это известный факт, но многие этим пренебрегают, поэтому надо не лениться и заниматься, правильно питаться и меньше времени сидеть за компьютером, т.к. во время физической активности повышается настроение, укрепляется иммунитет и вообще все тело человека, физически и морально- человек становится более устойчив к стрессу.
Слайд 16Используемая литература
http://gumanitarnye-nauki.ru/
http://abccba.ru/
http://www.lomonosov-fund.ru/
http://gands.7bk.ru/