Презентация, доклад на тему Методы и формы работы с группой риска

Внутренние факторы рискаОщущение собственной ненужности;Низкая самооценка;Неуверенность в себе;Недостаточный самоконтроль и самодисциплина;Незнание и непринятие социальных норм и ценностей;Неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях;Неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других

Слайд 1Выполнила: учитель ФКиС и ОБЖ Смирнов А.А
Методы и формы работы с

группой риска
Выполнила: учитель ФКиС и ОБЖ Смирнов А.АМетоды и формы работы с группой риска

Слайд 2Внутренние факторы риска
Ощущение собственной ненужности;
Низкая самооценка;
Неуверенность в себе;
Недостаточный самоконтроль и самодисциплина;
Незнание

и непринятие социальных норм и ценностей;
Неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях;
Неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.

Внутренние факторы рискаОщущение собственной ненужности;Низкая самооценка;Неуверенность в себе;Недостаточный самоконтроль и самодисциплина;Незнание и непринятие социальных норм и ценностей;Неумение

Слайд 3 3 признака, составляющих понятие «дети группы риска»:
Первый признак –

наличие у обучающихся отклоняющегося от нормы поведения.  Второй признак – это отклоняющееся поведение нелегко исправляется и корректируется.

Третий признак: это обучающиеся, которые особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны взрослых и внимании педагогического коллектива.

Профилактическая работа с обучающимися группы риска процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.

3 признака, составляющих понятие  «дети группы риска»:    	Первый признак – наличие у обучающихся

Слайд 4 К проблемным обучающимся относятся:
Уклонение от учёбы (вследствие неуспеваемости по большинству

предметов, отставание в интеллектуальном развитии, ориентация на другие виду деятельности, отсутствие познавательных интересов);

Низкая общественно-трудовая активность (отказ от общественных поручений, безразличное отношение к делам группы, демонстративный отказ от участия в трудовых делах, пренебрежительное отношение к общественной собственности, её порча);

Негативные проявления (наличие вредных привычек, употребление спиртных напитков, употребление психотропных и токсических веществ, тяга к азартным играм);

Негативизм в оценке деятельности;

Повышенная критичность по отношению к одогрупникам, педагогам и взрослым (грубость, драки, прогулы, вымогательство, подрыв дисциплины на уроках, воровство. Немотивированные поступки);

Отношение к воспитательным мероприятиям (равнодушное, скептическое, негативное, ожесточённое).

К проблемным обучающимся относятся:Уклонение от учёбы (вследствие неуспеваемости по большинству предметов, отставание в интеллектуальном развитии, ориентация

Слайд 5Группы обучающихся с особыми формами девиантного поведения:

Требовательные подростки, их главная цель — привлечь к себе внимание, быть всегда на виду, проявить превосходство над другими, закрепить высокий собственный статус. Это дети с очень развитой потребностью быть всегда в центре внимания.
Пути достижения целей у них разнообразны: манерность, клоунада, показная лень, небрежность, неуместные выкрики, хулиганские поступки.
Властные подростки, очень сложный тип отклоняющегося поведения. Они настойчивые, требовательные, желающие верховодить, управлять другими, быть постоянно в центре внимания. Такой подросток работает мало или не работает совсем. Могут обманывать, лгать, лицемерить, пока не добьются своего.
Мстительные подростки, подросткам данной группы кажется, что их постоянно обижают, к ним несправедливы, не так относятся, что все против них. При невнимательном отношении к ним, их отклоняющееся поведение прогрессирует, становится неуправляемым, агрессивным, деструктивным.


Группы обучающихся с особыми формами девиантного поведения:     Требовательные подростки, их главная цель —

Слайд 6Основные принципы профилактических мер и индивидуального предупреждения отклоняющегося поведения:
-

принцип коллективной терапии (организации процесса социализации средствами коллектива, индивидуальной и коллективной поддержки, решение проблем семейных и техникумовских отношений, отношений со сверстниками и взрослыми в форме социально-психолого-педагогического консультирования);
- принцип ситуации успеха (организация условий личных достижений, закрепление достижений в рамках коллективной деятельности, в общем результате, в самостоятельном решении собственных проблем);
- принцип партнерства (он включает организацию в коллективной деятельности обучающихся, родителей и педагогов).
Основные принципы профилактических мер и индивидуального предупреждения отклоняющегося поведения: - принцип коллективной терапии (организации процесса социализации средствами

Слайд 7Формы профилактической работы
В целях

профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используются разнообразные формы работы:
- организация социальной среды;
- информирование;
- активное социальное обучение важным навыкам (тренинги);
- организация деятельности, альтернативной девиантному поведению;
- привитие навыков здорового образа жизни;
- активизация личностных ресурсов.
Формы профилактической работы      В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используются разнообразные

Слайд 8Методы работы при взаимодействии с трудными подростками:
анкетирование, тестирование;
наблюдение;
беседа;
рефлексия;
убеждение;
социальное проектирование;
анализ документов;
метод «педагогического

взрыва»
метод поощрения;
методика организации коллективной творческой деятельности;
индивидуальная, групповая консультация
создание ситуации успеха в социально-значимой деятельности и др;
тренинги социальных навыков и модификации поведения;
- моделирование и анализ проблемных ситуаций;
этические, морально-нравственные беседы;
индивидуальная педагогическая поддержка.
Методы работы при взаимодействии с трудными подростками:анкетирование, тестирование;наблюдение;беседа;рефлексия;убеждение;социальное проектирование;анализ документов;метод «педагогического взрыва»метод поощрения;методика организации коллективной творческой деятельности;индивидуальная,

Слайд 9Каждый метод воспитания отличается один от другого тем, на какую сферу

обучающегося он оказывает доминирующее воздействие.

В интеллектуальной сфере необходимо формировать понимание моральных идеалов, принципов и норм поведения.
В мотивационной сфере целесообразно формировать правомерность и обоснованность отношения к моральным нормам: бережное отношение к человеку; сочетание личных и общественных интересов; стремление к идеалу; правдивость; нравственные установки; цели.
В эмоциональной сфере необходимо формировать характер нравственных переживаний, связанных с нормами или отклонениями от норм и идеалов: жалость, сочувствие, доверие, отзывчивость, совестливость и другие. Методом, оказывающим влияние на эмоциональную сферу подростка, является внушение. Внушать – это значит воздействовать на чувства, а через них на ум и волю подростка.
В волевой сфере необходимо формировать нравственно–волевые устремления поступков: мужества, смелости, принципиальности в отстаивании нравственных идеалов.
В сфере саморегуляции необходимо формировать нравственную правомерность выбора: совестливость, самооценку, самокритичность, умение соотнести свое поведение с другими, добропорядочность, самоконтроль, рефлексию и другие.
В предметно–практической сфере необходимо развивать способность совершать нравственные поступки, проявлять честное и доброе отношение к действительности; умение оценивать нравственность поступков.
В учебно–воспитательной деятельности по профилактике девиантного поведения при определении методов воспитания педагогам необходимо учитывать возрастные, индивидуальные, личностные особенности обучающихся, степень «социальной запущенности».

Каждый метод воспитания отличается один от другого тем, на какую сферу обучающегося он оказывает доминирующее воздействие.В интеллектуальной

Слайд 10Приёмы и способы перевоспитания:

Приёмы и способы перевоспитания:

Слайд 11 Еще один инструмент работы который повышает эффективность профилактических мероприятий, направленных на

улучшение психического и физического поведения обучающихся является комната релаксации.
Для работы используются методики свето-, цвето-, звуко-, фитотерапия для воздействия на состояние подростка.
Еще один инструмент работы который повышает эффективность профилактических мероприятий, направленных на улучшение психического и физического поведения обучающихся

Слайд 12Этот план должен давать ответ на следующие вопросы: 
что нужно устранить (отрицательные факторы

семейного воспитания, стихийно группового общения, негативные особенности личности); 
как это устранить (приёмы и методы работы); 
кому и что нужно сделать (рекомендации педагогам и родителям);
динамика (результат)

При проведении коррекционно-развивающей работы учитывается индивидуальный план психолого-педагогической профилактики и коррекции отклоняющегося поведения.

Этот план должен давать ответ на следующие вопросы: что нужно устранить (отрицательные факторы семейного воспитания, стихийно группового общения, негативные

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть