Слайд 1Методика развития физических качеств на уроке легкой атлетики
Слайд 3Легкоатлетические упражнения оказывают весьма разностороннее влияние на организм человека.
развивают силу, быстроту,
выносливость
улучшают подвижность в суставах
способствуют воспитанию волевых качеств
Слайд 4Сила как физическое качество.
Методы развития силы.
Сила - способность человека преодолевать
за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам.
Средствами воспитания силы мышц являются различные несложные по структуре общеразвивающие силовые упражнения:
- упражнения с внешним сопротивлением;
- упражнения с преодолением веса собственного тела;
- изометрические упражнения.
Слайд 5Упражнения с внешним сопротивлением
Слайд 6Упражнения с преодолением собственного веса
Слайд 7Понятие быстроты. Методы и средства скоростной подготовки
Быстрота - это
способность человека в определённых специфических условиях мгновенно реагировать с высокой скоростью движений на тот или иной раздражитель, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц в минимальный для данных условий отрезок времени и не требующих больших энергозатрат.
Слайд 10Понятие о выносливости. Развитие выносливости.
Выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в
профессиональной, спортивной практике (в той или иной степени в каждом виде спорта) и повседневной жизни. Она отражает общий уровень работоспособности человека. В теории физвоспитания под выносливостью понимают способность человека значителъное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки её интенсивности или как способность организма противостоять утомлению.
Слайд 11Общая выносливость
Главное средство развития- длительный мало интенсивный бег. Он создает благоприятные
предпосылки для повышения функциональных «потолков» всех систем и органов, обеспечивает высокую слаженность в их работе
Слайд 12Специальная выносливость
Способность преодолевать заданное максимальное напряжение организма при выполнении на
занятиях разными видами спорта.
Развитие специальной выносливости является частью специальной физической подготовки в данном виде спорта. Особенность в методике развития специальной выносливости состоит в том, что упражнения выполняются с интенсивностью, соответствующей соревновательной или близкой к ней.
Слайд 13Понятие прыгучести. Методы воспитания прыгучести
По характеру мышечной деятельности прыжок относится к
группе скоростно-силовых упражнений с ациклической структурой движений, в которой в главном звене толчке о характеру мышечной деятельности прыжок относится к группе скоростно-силовых упражнений с ациклической структурой движений, в которой в главном звене толчке развивается мышечное усилие максимальной мощности, имеющие реактивно-взрывной характер
Слайд 14Основным условием воспитания прыгучести при любой квалификации спортсмена является осуществление на
всех этапах тренировок разносторонней строго специализированной физической подготовки (работа над такими физическими качествами как сила, быстрота, выносливость).
Слайд 15Основными методами развития прыгучести являются:
Метод повторного выполнения упражнения, характеризующегося выполнением
упражнений с минимальным интервалом.
Интервальный метод. Внешне сходен с повторным методом. Но, если при повторном методе характер воздействия нагрузки определяется исключительно самим упражнением, то при интервальном методе большим тренировочным воздействием обладают и интервалы отдыха.
Игровой метод развития прыгучести.
Слайд 16Понятие ловкости. Методы и средства развития ловкости
Ловкость - это способность быстро
овладевать сложными движениям, быстро и точно перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ловкость, в известной мере, качество врождённое, однако в процессе тренировки её в значительной степени можно совершенствовать.
Слайд 17 Упражнения для развития ловкости должны включать элементы новизны, должны
быть связаны с мгновенным реагированием на внезапно меняющуюся обстановку.
Слайд 18Методы развития ловкости
Повторный и игровой методы. Интервалы отдыха должны обеспечивать относительно
полное восстановление. Наиболее распространенные средства при развитии и совершенствовании ловкости занимают акробатические упражнения, спортивные и подвижные игры.
Слайд 19ВЫВОД:
Комплексный подход к воспитанию физических качеств позволяет воспитывать здоровых,
всесторонне физически развитых студентов, готовых к трудовой деятельности и службе в армии. Применяя разработанные методы, необходимо соблюдать оптимальную дозировку повторения упражнения, с учетом подготовленности студентов. Только систематические занятия силовыми упражнениями, упражнениями, развивающими выносливость, другие физические качества, вызывают положительные сдвиги в организме и являются эффективным средством физического развития и совершенствования двигательных способностей человека.
Слайд 20Список литературы
1. Решетников Н. В., Кислицин Ю. Л. Физическая культура: пособие
для студ. сред. проф. учеб. заведений. -2-е изд; перераб. и доп. – М.; Изд. центр «Академия»; Мастерство; Высшая школа, 2000. - 152с
2. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В. И. Ильинича. М: Гардарики, 2005. -448 с.
3. Зациорский В. М. Воспитание физических качеств: Учебн. ТиМФВ для ИФК. М.: ФиС, 1967, с. 167 – 236
Слайд 21Спасибо за внимание!!!
Занимайтесь спортом!