Презентация, доклад на тему Методика по привлечению к занятиям физической культурой в образовательной организации

Содержание

Тема: Методика проведения агитационной работы по привлечению к занятиям физической культуры в образовательном учреждении

Слайд 1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»
Садов Илья

Александрович
Должность: руководитель физического воспитания ГБПОУ СТИСП
Образование: среднее профессиональное, Лукояновский педагогический колледж им. А. М. Горького.Квалификация – учитель физической культуры и физкультурно-оздоровительной работы с детьми школьного возраста.
Высшее, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет). Квалификация – педагог по физической культуре.
Стаж педагогической работы: (по специальности) – 4 года, в данной должности 3 года.
Имеющаяся категория: первая.
Заявленная категория: высшая.
Педагогическое кредо: «Не над детьми, не вместо них, а вместе с ними»
Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»Садов Илья АлександровичДолжность: руководитель физического воспитания

Слайд 2Тема: Методика проведения агитационной работы по привлечению к занятиям физической культуры в

образовательном учреждении
Тема: Методика проведения агитационной работы по привлечению к занятиям физической культуры в образовательном учреждении

Слайд 3«Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования»
Научно-исследовательские условия:

Изучение методики «Мотивы

занятий спортом» А. В. Шаболтас - предназначена для выявления доминирующих целей занятий спортом и включает в себя 10 мотивов-категорий.

Методические условия:

Изучение научно-педагогической литературы, передового опыта коллег;
Постановка цели, разработка содержания образовательно-воспитательного процесса;
Составления плана работы, поиск наиболее эффективных методов работы с обучающимися, привлечение родителей для реализации плана .

Организационно-педагогические условия:

Работа в должности руководителя физического воспитания в ГБПОУ СТИСП
Участие в спортивных соревнованиях
Обмен опытом с педагогами других образовательных организаций
Организация физкультурно-массовой работы в г. о. Сокольский

«Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования»  Научно-исследовательские условия:Изучение методики «Мотивы занятий спортом» А. В.

Слайд 4«Актуальность личного вклада педагога в развитие образования»
В последние годы одним из

приоритетных направлений педагогической работы в нашей образовательной организации стало устранение проблем у обучающихся, связанных с малой подвижностью, так как детей с проблемами по состоянию здоровья становится больше с каждым годом.
Постепенное привлечение к занятиям физической культурой дает положительный результат. Однако многие проблемы у них начались еще в детстве, так как не было уделено должного внимания дома и на занятиях физической культуры в школе. Проблемы со здоровьем только усугублялись. Среди них можно отметить следующие:

Большинство детей с эмоциональными проблемами (отсутствие стремления к общению, одни дети –замкнуты, обидчивы, другие – раздражительны);
Проблемы как с избыточным весом, так и недостаточным;
Много детей с хроническими заболеваниями;
Нарушение опорно-двигательного аппарата.

Это отмечают не только педагоги, но и родители.


«Актуальность личного вклада педагога в развитие образования»В последние годы одним из приоритетных направлений педагогической работы в нашей

Слайд 5
«Теоретическое обоснование личного вклада педагога
в развитие образования»
Использование нетрадиционных общеразвивающих упражнений

на занятиях физической культуры

Организация физкультурно-массовых мероприятий во внеурочное время

Повышение уровня развития
физической культуры учащихся

Применение способов физкультурно-оздоровительной деятельности

Осуществление педагогического и врачебного контроля в физическом воспитании

Пробуждение интереса к занятиям физической культуры у лиц, не имеющих возможности заниматься спортом (освобожденные по состоянию здоровья)

«Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования»Использование нетрадиционных

Слайд 6Цель – определение доминирующих мотивов занятий в образовательном учреждении и организация

агитации молодежи к занятиям физической культуры

Задачи:
Рассмотреть мотивацию к занятиям физической культурой
Выявить доминирующие цели занятий физической культурой в образовательной организации
Разработать рекомендации по агитационной и профориентационной работе в образовательной организации

Цель – определение доминирующих мотивов занятий в образовательном учреждении и организация агитации молодежи к занятиям физической культурыЗадачи:Рассмотреть

Слайд 7«Ведущая педагогическая идея»

«Ведущая педагогическая идея»

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Воспитательные методики:
Методика организации

и проведения воспитательных мероприятий;
Игровые методики;
Информационные технологии;
Проектный метод;
Методика диалогового взаимодействия (беседы, дискуссии, диспуты и др.);
Здоровье сберегающие методики;

Информационно-аналитическая деятельность
Участия воспитанников в соревнованиях;
Оформление стенда спорт. Отдела
Выпуск студенческой газеты «Студенческий формат»

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияВоспитательные методики: Методика организации и проведения воспитательных мероприятий; Игровые методики;

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»
Организационно- массовая деятельность

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»Организационно- массовая деятельность

Слайд 10Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»
Диагностическая деятельность анкеты:
«Отношение

детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»;
«Отношение родителей к ценности здоровья и здорового образа жизни»;
Диагностика двигательных качеств и спортивных результатов;
Диагностика здоровья
Уровень сформированности знаний о ЗОЖ

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»Диагностическая деятельность анкеты: «Отношение детей к ценности здоровья и здорового

Слайд 11«Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны»


Вовлечение обучающихся в урочную, спортивно-массовую и во внеурочную жизнь, формирование у них сопутствующих умений и навыков позволяет сформировать интерес, активность, влекущую за собой деятельность, что в конечном итоге повышает мотивацию учащихся к занятиям физической культурой и спортом и использование личного опыта в жизни.

«Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны» Вовлечение обучающихся в урочную, спортивно-массовую и

Слайд 12«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»

«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»

Слайд 13«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»
На первом месте (10,46)

рационально-волевой мотив (РВ) – желание заниматься спортом для компенсации дефицита двигательной активности при умственной (сидячей) работе. Ему соответствует суждение: «Я занимаюсь спортом, чтобы отдохнуть от умственной сидячей работы, чтобы получить прилив сил, поэтому спорт для меня – хобби. Спортивные результаты интересуют меня в меньшей степени».
Подводя общий итог проведенного исследования, можно указать, что все мотивы опрашиваемых детей имеют достаточно невысокие показатели, особенно это касается таких мотивов, которые относятся к профессиональной деятельности занимающихся спортом, и как следствие мотив к подготовке к профессиональной деятельности находится на последнем по значению месте.
Исследование проводилось в ГБПОУ СТИСП. В качестве испытуемых были выбраны обучающие. Всего тридцать детей в возрасте от 15 до 18 лет. В большей степени дети занимаются, получая удовольствие от двигательной деятельности и выступлений на соревнованиях, чем от результатов своей соревновательной деятельности. Следовательно, чтобы эффективно проводить агитационную работу, с целью привлечения к регулярным занятиям ФК, необходимо освещать спортивные события как высоко эмоциональные, события, в которых возможно неформальное общение.
«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты» На первом месте (10,46) рационально-волевой мотив (РВ) – желание заниматься

Слайд 14«Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника»
Консультации, мастер-класс для родителей и

учителей
Выступления на педагогических советах
Курсы повышения квалификации
Обмен опытом работы
Участие в работе семинара тренеров по баскетболу
Участие и проведение профильной смены «Спартиниада»
Организация и проведение зонального этапа областной Спартакиады (техникумы НО)
«Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника»Консультации, мастер-класс для родителей и учителейВыступления на педагогических советахКурсы повышения квалификацииОбмен

Слайд 15«Литература»


Бароненко В. А. Здоровье и физическая культура студента: М.: Альфа-М:

НИЦ ИНФРА-М, 2013 г.
Безверхняя Г. В. Возрастная динамика мотивационных приоритетов школьников к занятиям физической культурой и спортом. – М.: Логос, 2004 г.
Железняк Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте, 1997 г.
Зотов Ю. И. Воспитание подростков в спортивном коллективе. – М.: Физкультура и спорт, 1984 г.
Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2002 г.
Попов А. Л. Спортивная психология. – М.: Флита, 2000 г.
Починкин В. М. Спорт и идеалогическая борьба в современном мире/ В. М. Починкин. – М.: Физкультура и спорт, 1985 г.
Сырвачева И. С. Мотивация самостоятельных занятий физическими упражнениями / И. С. Сырвачева// Физическая культура, здоровье: проблемы, перспективы, технологии: матер. реч. науч. конф./ДВГУ. – Владивосток, 2003 г.
Интернет-ресурсы: gto.ru
Интернет-ресурсы: allbasketball.ru



«Литература» Бароненко В. А. Здоровье и физическая культура студента: М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013 г.Безверхняя Г. В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть