Презентация, доклад на тему Методические указания к составлению рабочей программы

Содержание

Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин относится к компетенции образовательных учрежденийЗакон РФ «Об образовании», ст.32 п.6и7

Слайд 1Методические рекомендации для разработки программы учебного предмета.

Методические рекомендации для разработки программы учебного предмета.

Слайд 2
Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и

дисциплин относится к компетенции образовательных учреждений

Закон РФ «Об образовании», ст.32 п.6и7


Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин относится к компетенции образовательных учрежденийЗакон

Слайд 3 «Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного)

общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся».
Закон РФ «Об образовании», ст.9

«Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного

Слайд 4Основные требования к содержанию и структуре рабочей программы закреплены в документах:
Федеральный

Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Основные требования к содержанию и структуре рабочей программы закреплены  в документах: Федеральный Закон от 29.12.2012 №

Слайд 5Каковы функции рабочей программы?
Нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения

в полном объеме;
целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
определения содержания образования (воспитания), то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения
Каковы функции рабочей программы?Нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;целеполагания, то есть определяет

Слайд 6Базовые документы рабочей программы учителя.
ФГОС.
Примерная основная образовательная программа.
Основная образовательная программа

общеобразовательного учреждения.
Базовые документы рабочей программы учителя. ФГОС.Примерная основная образовательная программа.Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения.

Слайд 7!
Цели, заявленные в ФГОС общего образования, ставят перед учителем задачу поиска

новых форм коммуникации с учащимися в ходе учебного процесса - таких форм, которые в полной мере создают условия для раскрытия творческих, индивидуальных способностей и образовательных возможностей каждого ученика.
Учитель в данном случае выступает не только как носитель готовых знаний, но и как организатор познавательной деятельности. Активными участниками процесса познания являются сами учащиеся, так как они предлагают собственные методы исследования, работают с первоисточниками, сопоставляя по­лученные сведения, делают выводы.
В связи с вышесказанным значительно возросло значение современной организации процесса обучения школьников как на уроке, так и во внеурочное время. Продуманные формы работы, рационализация индивидуальной и совместной работы обучающихся, регламентация учебной нагрузки, методически обоснованный выбор образовательных технологий, методов, приемов, способов деятельности во многом свидетельствуют об уровне педагогического мастерства, уровне профессионализма учителя. Не последнюю роль играет в этом создаваемый учителем документ — рабочая программа учителя.

!Цели, заявленные в ФГОС общего образования, ставят перед учителем задачу поиска новых форм коммуникации с учащимися в

Слайд 8Составитель рабочей программы может самостоятельно:
расширить перечень изучаемых тем, понятий в

пределах учебной нагрузки, раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в государственном образовательном стандарте и примерной программе;
конкретизировать и детализировать темы;
устанавливать последовательность изучения учебного материала;
распределять учебный материал по годам обучения;
распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов общеобразовательного учреждения;
конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися;
выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.

Составитель рабочей программы может самостоятельно: расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки, раскрывать содержание разделов,

Слайд 9Возможные варианты использования и оформления учителем рабочих программ:
Использование примерной программы, примерной

программы с внесенными изменениями. В этом случае необходимы: пояснительная записка с указанием внесенных изменений, с указанием учебника, учебных пособий, которые используются для реализации данной программы; учебно-тематическое планирование;
Использование имеющейся авторской программы (как правило, программы автора учебника). Необходимы: пояснительная записка с указанием учебника, учебных пособий, которые используются для реализации данной программы; учебно-тематическое планирование.
Использование авторской программы с внесенными изменениями. В этом случае необходимы пояснительная записка, в которой указываются внесенные изменения, и учебно-тематическое планирование. Авторская программа учителя целесообразна для инновационных программ (позволяющих получать качественно новый результат) Необходимо организовать рецензирование – внутреннюю и внешнюю экспертизу.

Возможные варианты использования и оформления учителем рабочих программ: Использование примерной программы, примерной программы с внесенными изменениями. В

Слайд 10Примерная основная образовательная программа-
документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты

содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана.
Разработка примерных программ относится к компетенции Российской Федерации в области образования в лице ее федеральных органов государственной власти.
Примерные основные образовательные программы проходят экспертизу и включаются в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. По действующему законодательству Российской Федерации примерные программы носят рекомендательный характер.

Примерная основная образовательная программа- документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения

Слайд 11ФГОС представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации образовательной программы общеобразовательными

учреждениями, имеющими государственную аккредитацию:

требования к результатам освоения основной образовательной программы;
требования к структуре основной образовательной программы, в том числе к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного про­цесса;
требования к условиям реализации основной обра­зовательной программы, в том числе к кадровым, фи­нансовым, материально-техническим и иным условиям.
Таким образом, стандарт должен быть положен в основу деятельности работников образования, разрабатывающих основные образовательные программы с учетом особенностей развития каждого региона Российской Федерации, отдельного образовательного учреждения, с обязательным учетом запросов участников образовательного процесса.

ФГОС представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации образовательной программы общеобразовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию: требования к

Слайд 12Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения

основной образовательной программы основного общего образования.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Слайд 13Какова структура рабочей программы?
титульный лист;
пояснительная записка;
Общая характеристика учебного предмета ( в

том числе место учебного предмета в учебном плане)
личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;
содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;
тематическое поурочное планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
График контрольных работ (нормативы)
Какова структура рабочей программы?титульный лист;пояснительная записка;Общая характеристика учебного предмета ( в том числе место учебного предмета в

Слайд 14Титульный лист – структурный элемент рабочей программы, представляющий первоначальные сведения о

программе.

Как правило, титульный лист включает:
Наименование Учредителя ОУ (согласно Уставу).
Полное наименование ОУ (согласно Уставу).
Наименование учебного предмета (курса).
Указание параллели, на которой изучается предмет.
Сведения об учителях – авторах-составителях рабочей программы.
Срок реализации программы.
Грифы рассмотрения, согласования (с указанием номера протокола и даты рассмотрения) и утверждения рабочей программы (с указанием номера приказа и подписи директора оу/заместителя директора по УВР).
Год разработки рабочей программы.

Титульный лист – структурный элемент рабочей программы, представляющий первоначальные сведения о программе. Как правило, титульный лист включает:Наименование

Слайд 15Пояснительная записка
Этот раздел открывает текст программы, а потому должен быть лаконичным,

но содержательным. В нем указывают специфику реализации учебного процесса в школе, место учебного курса в школьном образовательном процессе, цели и задачи курса в контексте определенного уровня образования. Автору следует: перечислить нормативные обоснования документа; сформулировать цели и задачи для уровня образование, а затем сделать уточнения для выбранного класса; указать период действия программы, конкретизировать объем учебных часов по годам, необходимый для освоения материала; указать используемые формы контроля и образовательные технологии, методические пособия и различные ресурсы по годам обучения.
Пояснительная запискаЭтот раздел открывает текст программы, а потому должен быть лаконичным, но содержательным. В нем указывают специфику

Слайд 16Общая характеристика учебного предмета
место учебного предмета в учебном плане
Планируемые результаты

освоения учебного предмета.
личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе
Общая характеристика учебного предметаместо учебного предмета в учебном плане Планируемые результаты освоения учебного предмета.личностные, метапредметные, предметные результаты

Слайд 17Как оформить содержание учебного курса?
Содержание учебного материала образует основную часть рабочей

программы, в которой раскрывается содержание разделов учебного курса.

перечень и название разделов курса
количество часов необходимое для изучения раздела
виды учебной деятельности
Как оформить содержание учебного курса?Содержание учебного материала образует основную часть рабочей программы, в которой раскрывается содержание разделов

Слайд 18В какой форме можно представить тематическое планирование?
перечень разделов и тем, последовательность

их изучения;
количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
вид занятий;
виды и формы учебной деятельности;
количество и темы контрольных работ
В какой форме можно представить тематическое планирование?перечень разделов и тем, последовательность их изучения;количество часов на изучение каждого

Слайд 19Т. к. рабочая программа является локальным нормативным актом, то она
подлежит

экспертизе на школьном методическом объединении;
подлежит экспертизе заместителя директора по УВР;
подлежит утверждению директором ОУ;
оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 6.30 Р-2003

Т. к. рабочая программа является локальным нормативным актом, то она  подлежит экспертизе на школьном методическом объединении;

Слайд 20Достаточно разместить аннотации к программам на официальном сайте школы. Составлением аннотации

занимается заместитель директора по УВР.
Достаточно разместить аннотации к программам на официальном сайте школы. Составлением аннотации занимается заместитель директора по УВР.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть