Слайд 1Влияние занятий баскетболом на развитие координационных способностей учащихся 9 классов.
Выполнил учитель
физической культуры МБОУ Лицей №165 имени 65-летия «ГАЗ» Бурсин Д.Л.
Слайд 2Содержание работы
1. Пояснительная записка
2. Цели и задачи раздела
3. Психолого-педагогические особенности детей
13-15 лет
4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы
5. Образовательные технологии, формы и методы организации деятельности обучающихся.
6. Система знаний и система деятельности
7. Календарно-тематическое планирование раздела программы
8. Разработка урока
9. Выводы
10.Список литературы
текст
Слайд 3Пояснительная записка
Баскетбол- командная игра с мячом, в которой игроки одной команды,
передавая друг другу мяч руками или продвигаясь с ним, стремятся наибольшее количество раз забросить мяч в корзину команды противника.
В баскетбол нельзя играть со слабо развитыми координационными способностями, так как они помогают игроку осваивать технику движений, быстро и точно использовать двигательные навыки и умения во внезапно меняющейся игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия.
Слайд 4Пояснительная записка
Координационная способность – это способность целесообразно координировать движения ( согласовывать,
соподчинять, организовывать их единое целое) при построении и воспроизведении новых двигательных действий.
Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации.
Слайд 5Цели и задачи темы
Цель
Изучение использования игры баскетбол и ее
элементов как средство развития координационных способностей учащихся.
Задачи
Выявление изменения уровня развития координационных способностей через занятия баскетболом.
Разработка комплекса командных подвижных игр и подтверждение его эффективности для координационных способностей учащихся.
Воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Слайд 6Анатомо-физиологические особенности учащихся 9 классов
Усиление роста позвоночника
Увеличиваются возбудимость и лабильность мышечной
ткани
Прирост силы
Прирост выносливости к динамической работе
Слайд 7Ожидаемые результаты
Научатся быстро реагировать на изменения в игровой ситуации
Смогут укрепить
свое здоровье, развить двигательные качества (силу, выносливость, гибкость, координированные движения, быстроту реакции)
Научатся строить отношения с товарищами в команде с позиции этической культуры спортивного коллектива.
Слайд 8Образовательные технологии, формы и методы организации деятельности обучающихся
Методы
Формы
Технологии
словесный
наглядный
игровой
соревновательный
метод строго регламентированного упражнения
теоретические
и практические занятия
соревнование
тестирование
самостоятельное изучение
здоровьесберегающие
деятельностные
проектные
икт
дифференцированный и индивидуальный подход
Слайд 9Система знаний
Правила игры
Основные термины в баскетболе
Санитарно-гигиенические требования к уроку
Жесты судей в
баскетболе
Разметка игровой площадки
Слайд 10Система деятельности
Диагностика исходного уровня двигательных качеств
Работа по развитию координационных способностей
Тестирование результатов.
Сопоставительная динамика
Анализ результатов
Слайд 11Календарно-тематическое планирование раздела программы
Слайд 12Разработка урока по теме «Передача мяча в парах в движении с
сопротивлением»
Уровень учащихся: 9 класс
Место урока в теме: изучается после темы «Ведение, два
шага, бросок»
Тип урока: комбинированный
Оборудование: мячи баскетбольные, конусы
Слайд 13Цель урока
Совершенствование передач мяча различными способами
Слайд 14Задачи урока:
Образовательная:
Совершенствование техники ведения мяча в движении
Совершенствование передачи мяча в
движении с сопротивлением
Оздоровительная:
Укрепление мышц спины и стопы
Укрепление опорно-двигательного аппарата, вестибулярного аппарата, сердечно- сосудистой системы, дыхательной системы и ЦНС
Развивающая:
Развитие координационных, скоростных, силовых, скоростно-силовых способностей, выносливости
Воспитательная:
Воспитание целеустремленности, спортивного азарта, взаимовыручки, поддержки, дисциплинированности, а так же умение самостоятельно принимать игровые решения
Слайд 25Список литературы
1.Аганянц Е.К. Возрастная динамика двигательных и вегетативных функций. - Краснодар,
1991.
2.Анискина С.Н. Методика обучения техники игры в баскетбол. – М.,1991
3.Баскетбол. Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва. - М., «Советский спорт», 2004.
4.Боген М.М. Методологические основы теории обучения двигательным действиям. - М., ГЦОЛИФК, 1985.
5.Башкин С.Г. Уроки по баскетболу. - М.: Физкультура и спорт, 1996
6.Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под.ред. Ю.М. Портнова. - М.: Физкультура и Спорт, 1997.
7.Гомельский А.Я. Баскетбол: секреты мастерства: 1000 баскетбольных упражнений. - М., 1997.
8.Ермолаева Ю.А. Возрастная физиология. - М., Высшая школа, 1985.
9.Кофман Л.Б. Педагогические принципы и модели организации физкультурно-спортивной деятельности детей и молодежи. - М., 1998.