Презентация, доклад на тему Методическая разработка раздела раздела образовательной программы Влияние занятий баскетболом на развитие координационных способностей учащихся 9 классов.

Содержание

Содержание работы1. Пояснительная записка2. Цели и задачи раздела3. Психолого-педагогические особенности детей 13-15 лет4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы5. Образовательные технологии, формы и методы организации деятельности обучающихся.6. Система знаний и система деятельности7. Календарно-тематическое планирование раздела

Слайд 1Влияние занятий баскетболом на развитие координационных способностей учащихся 9 классов.
Выполнил учитель

физической культуры МБОУ Лицей №165 имени 65-летия «ГАЗ» Бурсин Д.Л.

Влияние занятий баскетболом на развитие координационных способностей учащихся 9 классов. Выполнил учитель физической культуры МБОУ Лицей №165

Слайд 2Содержание работы
1. Пояснительная записка
2. Цели и задачи раздела
3. Психолого-педагогические особенности детей

13-15 лет
4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы
5. Образовательные технологии, формы и методы организации деятельности обучающихся.
6. Система знаний и система деятельности
7. Календарно-тематическое планирование раздела программы
8. Разработка урока
9. Выводы
10.Список литературы



текст



Содержание работы1. Пояснительная записка2. Цели и задачи раздела3. Психолого-педагогические особенности детей 13-15 лет4. Ожидаемые результаты освоения раздела

Слайд 3Пояснительная записка
Баскетбол- командная игра с мячом, в которой игроки одной команды,

передавая друг другу мяч руками или продвигаясь с ним, стремятся наибольшее количество раз забросить мяч в корзину команды противника.
В баскетбол нельзя играть со слабо развитыми координационными способностями, так как они помогают игроку осваивать технику движений, быстро и точно использовать двигательные навыки и умения во внезапно меняющейся игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия.

Пояснительная запискаБаскетбол- командная игра с мячом, в которой игроки одной команды, передавая друг другу мяч руками или

Слайд 4Пояснительная записка
Координационная способность – это способность целесообразно координировать движения ( согласовывать,

соподчинять, организовывать их единое целое) при построении и воспроизведении новых двигательных действий.
Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации.

Пояснительная запискаКоординационная способность – это способность целесообразно координировать движения ( согласовывать, соподчинять, организовывать их единое целое) при

Слайд 5Цели и задачи темы
Цель
Изучение использования игры баскетбол и ее

элементов как средство развития координационных способностей учащихся.
Задачи
Выявление изменения уровня развития координационных способностей через занятия баскетболом.
Разработка комплекса командных подвижных игр и подтверждение его эффективности для координационных способностей учащихся.
Воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Цели и задачи темы Цель Изучение использования игры баскетбол и ее элементов как средство развития координационных способностей

Слайд 6Анатомо-физиологические особенности учащихся 9 классов


Усиление роста позвоночника
Увеличиваются возбудимость и лабильность мышечной

ткани
Прирост силы
Прирост выносливости к динамической работе

Анатомо-физиологические особенности учащихся 9 классовУсиление роста позвоночникаУвеличиваются возбудимость и лабильность мышечной тканиПрирост силы Прирост выносливости к динамической

Слайд 7Ожидаемые результаты
Научатся быстро реагировать на изменения в игровой ситуации
Смогут укрепить

свое здоровье, развить двигательные качества (силу, выносливость, гибкость, координированные движения, быстроту реакции)
Научатся строить отношения с товарищами в команде с позиции этической культуры спортивного коллектива.

Ожидаемые результаты Научатся быстро реагировать на изменения в игровой ситуацииСмогут укрепить свое здоровье, развить двигательные качества (силу,

Слайд 8Образовательные технологии, формы и методы организации деятельности обучающихся
Методы
Формы
Технологии
словесный
наглядный
игровой
соревновательный
метод строго регламентированного упражнения
теоретические

и практические занятия

соревнование

тестирование

самостоятельное изучение

здоровьесберегающие

деятельностные

проектные

икт

дифференцированный и индивидуальный подход

Образовательные технологии, формы и методы организации деятельности обучающихсяМетодыФормыТехнологиисловесныйнаглядныйигровойсоревновательныйметод строго регламентированного упражнениятеоретические и практические занятиясоревнованиетестированиесамостоятельное изучениездоровьесберегающиедеятельностныепроектныеиктдифференцированный и индивидуальный

Слайд 9Система знаний
Правила игры
Основные термины в баскетболе
Санитарно-гигиенические требования к уроку
Жесты судей в

баскетболе

Разметка игровой площадки

Система знанийПравила игрыОсновные термины в баскетболеСанитарно-гигиенические требования к урокуЖесты судей в баскетболеРазметка игровой площадки

Слайд 10Система деятельности
Диагностика исходного уровня двигательных качеств
Работа по развитию координационных способностей
Тестирование результатов.

Сопоставительная динамика

Анализ результатов

Система деятельностиДиагностика исходного уровня двигательных качествРабота по развитию координационных способностейТестирование результатов. Сопоставительная динамикаАнализ результатов

Слайд 11Календарно-тематическое планирование раздела программы

Календарно-тематическое планирование раздела программы

Слайд 12Разработка урока по теме «Передача мяча в парах в движении с

сопротивлением»

Уровень учащихся: 9 класс
Место урока в теме: изучается после темы «Ведение, два
шага, бросок»
Тип урока: комбинированный
Оборудование: мячи баскетбольные, конусы

Разработка урока по теме «Передача мяча в парах в движении с сопротивлением» Уровень учащихся: 9 классМесто урока

Слайд 13Цель урока
Совершенствование передач мяча различными способами

Цель урока  Совершенствование передач мяча различными способами

Слайд 14Задачи урока:
Образовательная:
Совершенствование техники ведения мяча в движении
Совершенствование передачи мяча в

движении с сопротивлением
Оздоровительная:
Укрепление мышц спины и стопы
Укрепление опорно-двигательного аппарата, вестибулярного аппарата, сердечно- сосудистой системы, дыхательной системы и ЦНС
Развивающая:
Развитие координационных, скоростных, силовых, скоростно-силовых способностей, выносливости
Воспитательная:
Воспитание целеустремленности, спортивного азарта, взаимовыручки, поддержки, дисциплинированности, а так же умение самостоятельно принимать игровые решения

Задачи урока:  Образовательная:Совершенствование техники ведения мяча в движенииСовершенствование передачи мяча в движении с сопротивлениемОздоровительная:Укрепление мышц спины

Слайд 15Ход урока

Ход урока

Слайд 16Ход урока

Ход урока

Слайд 17Ход урока

Ход урока

Слайд 18Ход урока

Ход урока

Слайд 19Ход урока

Ход урока

Слайд 20Ход урока

Ход урока

Слайд 21Ход урока

Ход урока

Слайд 22Ход урока

Ход урока

Слайд 23Ход урока

Ход урока

Слайд 24Ход урока

Ход урока

Слайд 25Список литературы
1.Аганянц Е.К. Возрастная динамика двигательных и вегетативных функций. - Краснодар,

1991.
2.Анискина С.Н. Методика обучения техники игры в баскетбол. – М.,1991
3.Баскетбол. Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва. - М., «Советский спорт», 2004.
4.Боген М.М. Методологические основы теории обучения двигательным действиям. - М., ГЦОЛИФК, 1985.
5.Башкин С.Г. Уроки по баскетболу. - М.: Физкультура и спорт, 1996
6.Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под.ред. Ю.М. Портнова. - М.: Физкультура и Спорт, 1997.
7.Гомельский А.Я. Баскетбол: секреты мастерства: 1000 баскетбольных упражнений. - М., 1997.
8.Ермолаева Ю.А. Возрастная физиология. - М., Высшая школа, 1985.
9.Кофман Л.Б. Педагогические принципы и модели организации физкультурно-спортивной деятельности детей и молодежи. - М., 1998.
Список литературы1.Аганянц Е.К. Возрастная динамика двигательных и вегетативных функций. - Краснодар, 1991. 2.Анискина С.Н. Методика обучения техники

Слайд 26Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть