Презентация, доклад на тему Методическая разработка Обучение катанию на коньках

Содержание

Об уроках физической культуры высказался в своём ежегодном послании Президент РФ В.В.Путин: «Школьные уроки физкультуры надо строить по-современному, чтобы они были интересны и реально полезны для детей».

Слайд 1Рабочая программа по разделу «Коньки» Методическая разработка
(5-9 класс 18 часов по 3

часа в неделю)

Ильин Геннадий Валерьевич
учитель физической культуры высшей категории
МБОУ СОШ № 125

Рабочая программа по разделу «Коньки» Методическая разработка(5-9 класс 18 часов по 3 часа в неделю)Ильин Геннадий Валерьевичучитель

Слайд 2Об уроках физической культуры высказался в своём ежегодном послании Президент РФ

В.В.Путин: «Школьные уроки физкультуры надо строить по-современному, чтобы они были интересны и реально полезны для детей».
Об уроках физической  культуры высказался в  своём ежегодном послании  Президент РФ В.В.Путин:  «Школьные

Слайд 3На основе Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательные учреждения самостоятельно с

учетом своих уставов, местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность учебных занятий на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности. Одной из особенностей программы образовательной области «физическая культура» в общеобразовательной школе является направленность на реализацию принципа вариативности, создающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с материально-технической оснащенностью учебного процесса, региональными климатическими условиями, профессионально-специализированной подготовленностью педагогических кадров.
На основе Закона Российской Федерации  «Об образовании» образовательные учреждения  самостоятельно с учетом своих уставов, местных

Слайд 4Данная программа составлена опираясь на программно-нормативные документы, касающиеся физической культуры в

средней школе и на личном опыте проведения поурочных и секционных занятий на коньках. Программа допускает многообразие и вариативность подходов к построению учебного процесса, в тоже время она вписывается в минимальный объем учебного материала по предмету «физическая культура», который должен быть освоен учащимися, не зависимо от их типа, характера, используемых учебных программ.
Данная программа составлена  опираясь на программно-нормативные  документы, касающиеся физической  культуры в средней школе и

Слайд 5Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической

культуры и независимо от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика

Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностью детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и независимо от региональных, национальных

Слайд 6Цель программы
Обучение учащихся катанию на коньках, формирование двигательных умений и

навыков, укрепление здоровья.

Цель программы Обучение учащихся катанию на коньках, формирование двигательных умений и навыков, укрепление здоровья.

Слайд 7Задачи программы
укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся
формирование двигательных умений

и навыков
воспитание у школьников потребности в систематических и самостоятельных занятиях на свежем воздухе
воспитание волевых качеств характера
приобретение необходимых навыков самоконтроля и самостраховки
проведение культурного семейного досуга
При проведении занятий строго соблюдаются правила техники безопасности. Занятия проводятся с учетом состояния здоровья учащихся. Программа позволяет проводить занятия на личностно- ориентированной основе.



Задачи программыукрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихсяформирование двигательных умений и навыковвоспитание у школьников потребности в

Слайд 8Разделы программы
Основы знаний при занятии на коньках (техника безопасности, история коньков,

развитие конькобежного спорта, экипировка, правила соревнований)
Подготовительный период обучения (занятия на твердом покрытии и на снежной утрамбованной площадке)
Основной период обучения (занятия на льду)
Заключительный период

Разделы программыОсновы знаний при занятии на коньках (техника безопасности, история коньков, развитие конькобежного спорта, экипировка, правила соревнований)Подготовительный

Слайд 9Подготовительный период
вызвать у ребят интерес и желание заниматься катанием на коньках
обеспечить

общую физическую подготовку
формировать чувство равновесия
формировать первоначальные представления о технике катания на коньках
выработать навыки быстрого самообслуживания, необходимые для подготовки к занятию и после его окончания
научить способам самостраховки при падении

Подготовительный периодвызвать у ребят интерес и желание заниматься катанием на конькахобеспечить общую физическую подготовкуформировать чувство равновесияформировать первоначальные

Слайд 10Основные задачи обучения до выхода на лёд:
создать у учащихся предварительное представление

о катании на коньках,
научить, как шнуруются ботинки, как нужно одеваться
заинтересовать детей в обучении катанию
научить занимающихся ходить на коньках, приседать, переносить вес тела с одной ноги на другую, балансировать на одном коньке
избегать падений

Основные задачи обучения до выхода на лёд:создать у учащихся предварительное представление о катании на коньках, научить, как

Слайд 11Основной период
обучить основам техники катания на коньках и закреплять движения, уже

имеющиеся после подготовительного периода обучения
обучить технике отталкивания на одном, поочередно на двух коньках в катании по прямой
обучить технике катания по кругу
обучить сочетанию отталкивания со скольжением на одном, на другом коньке, на двух вместе, соблюдая при этом правильную посадку, постановку коньков
обучить технике поворотов и торможению
Основной периодобучить основам техники катания на коньках и закреплять движения, уже имеющиеся после подготовительного периода обученияобучить технике

Слайд 12Основные задачи при обучении на льду – научить:
скольжению на двух коньках
скольжению

на плоскости полоза
самостоятельному движению по прямой
движению по кругу
перебежке
торможению
другим упражнениям простого катания на коньках (скольжение в положении «ласточка», в глубоком приседе на двух ногах и на одной ноге, перебежка вправо, движение спиной вперёд, повороты на месте и на ходу, прыжки на двух коньках и другие)
падениям

Основные задачи при обучении на льду – научить:скольжению на двух конькахскольжению на  плоскости полозасамостоятельному  движению

Слайд 13Оценка техники владения двигательными действиями
Оценка «5» – двигательное действие выполнено правильно

(заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» – двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» – двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущены одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Оценка техники владения двигательными действиямиОценка «5» – двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе,

Слайд 14Заключительный период. Учащиеся должны:
Знать и иметь представление
о роли и значении занятий катанием

на коньках в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни
об особенностях функционирования основных органов и структур организма при занятиях на коньках
об особенностях организации и проведения индивидуальных занятий на катке
об особенностях обучения и самообучения двигательным действиям при занятиях на коньках

Заключительный период. Учащиеся должны:Знать и иметь представлениео роли и значении занятий катанием на коньках в укреплении здоровья

Слайд 15о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия

на организм
о культуре поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований
об экипировке и использовании спортивного инвентаря на занятиях конькобежной подготовкой
о правилах и условиях проведения соревнований
о причинах травматизма на занятиях конькобежным спортом и правилах его предупреждения
о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организмо культуре поведения и взаимодействия

Слайд 16Уметь
определять дозировку физической нагрузки и направленность воздействия физических упражнений
владеть своим телом

при остановках, во время падений
самостоятельно выполнять разминку до выхода на лед и на коньках на льду
самостоятельно выполнять специальную настройку перед соревновательными дистанциями
организовывать и проводить самостоятельные формы занятий
взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий на коньках

Уметьопределять дозировку физической нагрузки и направленность воздействия физических упражненийвладеть своим телом  при остановках,  во время

Слайд 17Демонстрировать
правильное положение тела при катании на коньках
упражнения для совершенствования отдельных элементов

техники бега по прямой и повороту
технику старта и стартового разгона
виды торможений
упражнения простого катания на коньках
бег на простых коньках на дистанции:
100м, 150м, 300м, 500м, 1000м (юноши)
100м, 150м, 300м, 500м (девушки)

Демонстрироватьправильное положение тела при катании на конькахупражнения для совершенствования отдельных элементов техники бега по прямой и поворотутехнику

Слайд 18Тестовое испытание для развития скоростно-силовых способностей у школьников 11-15 лет
Тройной прыжок

в длину с места (в метрах)
Многоскоки с одной ноги на другую, дистанция 100 м
Подтягивание на перекладине в течение 30 секунд
Тестовое испытание для развития скоростно-силовых способностей у школьников  11-15 летТройной прыжок в длину с места

Слайд 19Динамика повышения уровня показателей тестов, характеризующих скоростно-силовую подготовленность конькобежцев 11-15 лет

(в %) (УТГ – учебно-тренировочная группа)
Динамика повышения уровня показателей тестов, характеризующих скоростно-силовую подготовленность конькобежцев  11-15 лет (в %)  (УТГ –

Слайд 20Тестирование показало
С каждым годом тренировок прослеживается положительная динамика в росте показателей,

характеризующих уровень скоростно-силовой подготовленности конькобежцев 11-15 лет
Динамика повышения уровня показателей тестовых заданий, характеризующих скоростно-силовую подготовленность конькобежцев 11-15 лет в течение 3-х лет обучения носит различный характер
Тестирование показалоС каждым годом тренировок прослеживается положительная динамика в росте показателей, характеризующих уровень скоростно-силовой подготовленности конькобежцев 11-15

Слайд 21Вывод: Занятия на коньках способствуют:
укреплению здоровья, содействию гармоническому физическому развитию
обучению жизненно

важным двигательным умениям и навыкам
развитию двигательных способностей
приобретению необходимых знаний в области физической культуры и спорта
воспитанию потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями
применению их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья
содействию в воспитании нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов свойств личности
Вывод: Занятия на коньках способствуют: укреплению здоровья, содействию гармоническому физическому развитиюобучению жизненно важным двигательным умениям и навыкамразвитию

Слайд 22Занятия на коньках необходимы для гармоничного развития фигуры. Это хорошо и

для лечения, и для профилактики сколиозов, нарушений осанки и других проблем с опорно-двигательной – системой.
Всегда можно подобрать индивидуальный темп для занятий, посильный конкретному учащемуся. Поэтому занятия на коньках полезны при ослабленной иммунной системе, часто болеющим простудными заболеваниями и даже при заболеваниях сердца.
Занятия на коньках необходимы для гармоничного развития фигуры. Это хорошо и для лечения, и для профилактики сколиозов,

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть