Слайд 1Рабочая программа по разделу «Коньки»
Методическая разработка
(5-9 класс 18 часов по 3
часа в неделю)
Ильин Геннадий Валерьевич
учитель физической культуры высшей категории
МБОУ СОШ № 125
Слайд 2Об уроках физической
культуры высказался в
своём ежегодном послании
Президент РФ
В.В.Путин:
«Школьные уроки
физкультуры надо строить
по-современному, чтобы
они были интересны и реально полезны для детей».
Слайд 3На основе Закона Российской Федерации
«Об образовании» образовательные учреждения
самостоятельно с
учетом своих уставов, местных
условий и интересов обучающихся определяют
формы занятий физической культурой и средства
физического воспитания, виды спорта и
двигательной активности, методы и
продолжительность учебных занятий на основе
федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности. Одной из особенностей программы образовательной области «физическая культура» в общеобразовательной школе является направленность на реализацию принципа вариативности, создающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с материально-технической оснащенностью учебного процесса, региональными климатическими условиями, профессионально-специализированной подготовленностью педагогических кадров.
Слайд 4Данная программа составлена
опираясь на программно-нормативные
документы, касающиеся физической
культуры в
средней школе и на личном
опыте проведения поурочных и
секционных занятий на коньках. Программа допускает многообразие и вариативность подходов к построению учебного процесса, в тоже время она вписывается в минимальный объем учебного материала по предмету «физическая культура», который должен быть освоен учащимися, не зависимо от их типа, характера, используемых учебных программ.
Слайд 5Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической
культуры и независимо от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика
Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностью детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы
Слайд 6Цель программы
Обучение учащихся катанию на коньках, формирование двигательных умений и
навыков, укрепление здоровья.
Слайд 7Задачи программы
укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся
формирование двигательных умений
и навыков
воспитание у школьников потребности в систематических и самостоятельных занятиях на свежем воздухе
воспитание волевых качеств характера
приобретение необходимых навыков самоконтроля и самостраховки
проведение культурного семейного досуга
При проведении занятий строго соблюдаются правила техники безопасности. Занятия проводятся с учетом состояния здоровья учащихся. Программа позволяет проводить занятия на личностно- ориентированной основе.
Слайд 8Разделы программы
Основы знаний при занятии на коньках (техника безопасности, история коньков,
развитие конькобежного спорта, экипировка, правила соревнований)
Подготовительный период обучения (занятия на твердом
покрытии и на
снежной
утрамбованной
площадке)
Основной период
обучения
(занятия на льду)
Заключительный период
Слайд 9Подготовительный период
вызвать у ребят интерес и желание заниматься катанием на коньках
обеспечить
общую физическую подготовку
формировать чувство равновесия
формировать первоначальные представления о технике катания на коньках
выработать навыки быстрого самообслуживания, необходимые для подготовки к занятию и после его окончания
научить способам самостраховки при падении
Слайд 10Основные задачи обучения до выхода на лёд:
создать у учащихся предварительное представление
о катании на коньках,
научить, как шнуруются
ботинки, как нужно
одеваться
заинтересовать детей в
обучении катанию
научить занимающихся ходить на коньках, приседать, переносить вес тела с одной ноги на другую, балансировать на одном коньке
избегать падений
Слайд 11Основной период
обучить основам техники катания на коньках и закреплять движения, уже
имеющиеся после подготовительного периода обучения
обучить технике
отталкивания на одном,
поочередно на двух
коньках
в катании по прямой
обучить технике катания по кругу
обучить сочетанию отталкивания со скольжением на одном, на другом коньке, на двух вместе, соблюдая при этом правильную посадку, постановку коньков
обучить технике поворотов и торможению
Слайд 12Основные задачи при обучении на льду – научить:
скольжению на двух коньках
скольжению
на
плоскости полоза
самостоятельному
движению по прямой
движению по кругу
перебежке
торможению
другим упражнениям простого катания на коньках (скольжение в положении «ласточка», в глубоком приседе на двух ногах и на одной ноге, перебежка вправо, движение спиной вперёд, повороты на месте и на ходу, прыжки на двух коньках и другие)
падениям
Слайд 13Оценка техники владения двигательными действиями
Оценка «5» – двигательное действие выполнено правильно
(заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» – двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» – двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущены одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Слайд 14Заключительный период.
Учащиеся должны:
Знать и иметь представление
о роли и значении занятий катанием
на коньках в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни
об особенностях функционирования основных органов и структур организма при занятиях на коньках
об особенностях организации и проведения индивидуальных занятий на катке
об особенностях обучения и самообучения двигательным действиям при занятиях на коньках
Слайд 15о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия
на организм
о культуре поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований
об экипировке и использовании спортивного инвентаря на занятиях конькобежной подготовкой
о правилах и условиях проведения соревнований
о причинах травматизма на занятиях конькобежным спортом и правилах его предупреждения
Слайд 16Уметь
определять дозировку физической нагрузки и направленность воздействия физических упражнений
владеть своим телом
при остановках,
во время падений
самостоятельно
выполнять разминку
до выхода на лед и на
коньках на льду
самостоятельно выполнять специальную настройку перед соревновательными дистанциями
организовывать и проводить самостоятельные формы занятий
взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий на коньках
Слайд 17Демонстрировать
правильное положение тела при катании на коньках
упражнения для совершенствования отдельных элементов
техники бега по прямой и повороту
технику старта и
стартового разгона
виды торможений
упражнения простого
катания на коньках
бег на простых коньках на дистанции:
100м, 150м, 300м, 500м, 1000м (юноши)
100м, 150м, 300м, 500м (девушки)
Слайд 18Тестовое испытание для развития скоростно-силовых способностей у школьников
11-15 лет
Тройной прыжок
в длину с места
(в метрах)
Многоскоки с одной ноги на другую, дистанция 100 м
Подтягивание на перекладине в течение 30 секунд
Слайд 19Динамика повышения уровня показателей тестов, характеризующих скоростно-силовую подготовленность конькобежцев
11-15 лет
(в %)
(УТГ – учебно-тренировочная группа)
Слайд 20Тестирование показало
С каждым годом тренировок прослеживается положительная динамика в росте показателей,
характеризующих уровень скоростно-силовой подготовленности конькобежцев 11-15 лет
Динамика повышения уровня показателей тестовых заданий, характеризующих скоростно-силовую подготовленность конькобежцев 11-15 лет в течение 3-х лет обучения носит различный характер
Слайд 21Вывод:
Занятия на коньках способствуют:
укреплению здоровья, содействию гармоническому физическому развитию
обучению жизненно
важным двигательным умениям и навыкам
развитию двигательных способностей
приобретению необходимых знаний в области физической культуры и спорта
воспитанию потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями
применению их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья
содействию в воспитании нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов свойств личности
Слайд 22Занятия на коньках необходимы для гармоничного развития фигуры. Это хорошо и
для лечения, и для профилактики сколиозов, нарушений осанки и других проблем с опорно-двигательной – системой.
Всегда можно подобрать индивидуальный темп для занятий, посильный конкретному учащемуся. Поэтому занятия на коньках полезны при ослабленной иммунной системе, часто болеющим простудными заболеваниями и даже при заболеваниях сердца.