Слайд 1Тема: «Лыжная подготовка на уроках физической культуры»
г. Октябрьский
МБОУ СОШ №18
Слайд 2Цель: «Сформировать интерес учащихся к лыжной подготовке»
Слайд 3Задачи:
Овладеть техникой передвижения на лыжах – лыжные ходы, спуски, подъёмы, торможение,
повороты.
Развивать интерес к занятиям на лыжах (игры на лыжах).
Способствовать оздоровлению учащихся (пребывание на свежем воздухе – закаливание).
Развивать выносливость.
Слайд 4Ходьба на лыжах очень популярна в нашей стране и является доступным,
увлекательным и полезным занятием, прекрасным средством укрепления здоровья, закаливания, развития выносливости. Лыжные прогулки придают бодрость, повышают работоспособность, создают хорошее настроение.
Слайд 5Одежда для лыжных прогулок
Одежда для лыжных прогулок должна быть прежде всего свободной, не сковывающей движений.
Никаких шуб и дубленок, тяжелых пуховиков и т.п. Лучше надеть свитер, а сверху - непромокаемый спортивный костюм, он еще и продуваться не будет – если даже вспотеете от энергичной езды, не простудитесь. Нательное белье лучше надеть из натуральных тканей. Шарф, шапка, перчатки или варежки – все это, само собой, тоже не лишнее.
Слайд 6Правила поведения во время занятий
Соблюдать дисциплину, всегда видеть и слышать учителя,
так
как подача команд, указаний и распоряжений производится при низкой температуре и их повторения должны быть сведены до минимума.
Следуя по лыжне за товарищем, сохраняйте интервал 3—4 м,
а при спуске с горы не менее 30 м.
При спуске с горы не выставляйте палки перед собой, иначе
в случае падения можно на них наткнуться.
При спуске с горы не останавливайтесь у ее подножия, так
как на вас может наехать спускающийся следом лыжник.
Если во время занятий, коллективной прогулки, похода вы по
какой-либо причине сошли с дистанции, то обязательно предупредите об этом товарищей.
При переходе через проезжую дорогу обязательно снимайте
лыжи.
Никогда не растирайте обмороженные участки тела снегом.
Слайд 8Содержание и методика проведения уроков в начальной школе.
Перед уроками лыжной подготовки
в начальной школе стоят важные задачи. Здесь закладываются основы техники способов передвижения на лыжах, и от того, как будет построен процесс обучения в это время, во многом зависит успешное проведение всех уроков по лыжной подготовке в школе. Уроки по лыжной подготовке в начальной школе проводятся два раза в неделю 45 минут, сдваивать их запрещается. Два урока дают большой эффект при обучении повышение общей работоспособности детей школьного возраста. В процессе уроков лыжной подготовки в 1-ом классе необходимо научить школьников правилам и умениям обращения с лыжным инвентарем, дать первые теоретические знания по гигиене занятий на лыжах, пройти с учениками «школу лыжника», освоить программный материал, укрепить здоровье и повысить общую работоспособность, чтобы каждый школьник смог пройти на лыжах в медленном темпе 2-3км.
Слайд 9Лыжная подготовка в 1-ом классе начинается с вводного урока. Первая часть
урока отводится на беседу продолжительностью 10-15 минут. Учитель должен показать, коротко рассказать о простейших правилах обращения с инвентарем и ухода за ним.
Большое значение для повышения эффективности урока имеет умение детей обращаться с лыжным инвентарем. Учитель показывает школьникам, как пользоваться жесткими и мягкими креплениями, как аккуратно вставить ботинок в крепление, чтобы шипы точно вошли в отверстие, как застегнуть дужку, отрегулировать длину ремня и т.д. Необходимо объяснить и показать способ держания палок: кисть продевается снизу и опирается на петлю, палка удерживается в основном тремя пальцами большим, указательным и средним.
Не следует весь вводный урок занимать беседой и обучением в зале, оставшуюся часть первого урока можно использовать для прогулки на лыжах. На основании своих наблюдений учитель сразу должен распределить школьников на подгруппы в зависимости от уровня их физической подготовленности, степени владения техникой передвижения на лыжах и общей координации движений.
Слайд 10В 1-2ом классах ставятся следующие задачи по обучению школьников передвижению на лыжах:
1.научить
управлять лыжами при поворотах на месте
2.научить передвижению ступающим и скользящим шагом
3.научить преодолеванию небольшие подъемы и спускаться с пологих спусков
4.научить повороту переступанием в движение (во 2ом классе)
Слайд 11Для того, чтобы успешно реализовать все поставленные задачи, все школьники независимо
от уровня владения лыжами и умения на них передвигаться должны пройти «школу лыжника»: освоить систему подводящих упражнений, в том числе ступающий шаг. После этого переходят к освоению скользящего шага. Следует обратить внимание на правильное положение туловища.
В 1-ом классе школьники осваивают основные элементы скользящего шага, во 2-ом классе ставиться задача его освоения, в 3-ем классе продолжается дальнейшее совершенствование навыка передвижения скользящим шагом.
Слайд 12При совершенствование техники скользящего шага основное внимание обращается на направление отталкивания
ногой вдоль линии бедра туловища и на энергичный мах ногой при выносе ее вперед. Ноги при этом не должны значительно сгибаться в колени. В 1-ом классе, помимо обучения скользящему шагу, необходимо научить школьников подниматься в пологий подъем и спускаться с небольших уклонов.
В начальной школе учащиеся должны освоить спуск в низкой стойке, поворот переступающим шагом в движение, а также торможение упором и «плугом». Поворот переступающим шагом в движение-один из самых распространенных при передвижение со склонов по пологой дуге.