Презентация, доклад на тему Лыжная подготвка на уроках физической культуры

Цель: «Сформировать интерес учащихся к лыжной подготовке»

Слайд 1Тема: «Лыжная подготовка на уроках физической культуры»
г. Октябрьский
МБОУ СОШ №18

Тема: «Лыжная подготовка на уроках физической культуры»г. Октябрьский МБОУ СОШ №18

Слайд 2Цель: «Сформировать интерес учащихся к лыжной подготовке»

Цель: «Сформировать интерес учащихся к лыжной подготовке»

Слайд 3Задачи:

Овладеть техникой передвижения на лыжах – лыжные  ходы, спуски, подъёмы, торможение,

повороты.

Развивать интерес к занятиям на лыжах (игры на лыжах).

Способствовать оздоровлению учащихся (пребывание на свежем воздухе – закаливание).

Развивать выносливость.
Задачи:Овладеть техникой передвижения на лыжах – лыжные  ходы, спуски, подъёмы, торможение, повороты.Развивать интерес к занятиям на лыжах

Слайд 4Ходьба на лыжах очень популярна в нашей стране и является доступным,

увлекательным и полезным занятием, прекрасным средством укрепления здоровья, закаливания, развития выносливости. Лыжные прогулки придают бодрость, повышают работоспособность, создают хорошее настроение.
Ходьба на лыжах очень популярна в нашей стране и является доступным, увлекательным и полезным занятием, прекрасным средством

Слайд 5Одежда для лыжных прогулок
Одежда  для лыжных прогулок должна быть прежде всего свободной, не сковывающей  движений.

Никаких шуб и дубленок, тяжелых пуховиков и т.п. Лучше  надеть свитер, а сверху - непромокаемый спортивный костюм, он еще и продуваться не будет – если даже вспотеете от энергичной езды, не простудитесь. Нательное белье лучше надеть из натуральных тканей. Шарф, шапка, перчатки или варежки – все это, само собой, тоже не лишнее.
Одежда для лыжных прогулок Одежда  для лыжных прогулок должна быть прежде всего свободной, не сковывающей  движений. Никаких шуб и дубленок, тяжелых пуховиков и т.п. Лучше  надеть свитер,

Слайд 6Правила поведения во время занятий
Соблюдать дисциплину, всегда видеть и слышать учителя,

так как подача команд, указаний и распоряжений производится при низкой температуре и их повторения должны быть сведены до минимума.
Следуя по лыжне за товарищем, сохраняйте интервал 3—4 м, а при спуске с горы не менее 30 м.
При спуске с горы не выставляйте палки перед собой, иначе в случае падения можно на них наткнуться.
При спуске с горы не останавливайтесь у ее подножия, так как на вас может наехать спускающийся следом лыжник.
Если во время занятий, коллективной прогулки, похода вы по какой-либо причине сошли с дистанции, то обязательно   предупредите об этом товарищей.
При переходе через проезжую дорогу обязательно снимайте лыжи.
Никогда не растирайте обмороженные участки тела снегом.

Правила поведения во время занятий Соблюдать дисциплину, всегда видеть и слышать учителя, так как подача команд, указаний

Слайд 7Техника безопасности

Техника безопасности

Слайд 8Содержание и методика проведения уроков в начальной школе.
Перед уроками лыжной подготовки

в начальной школе стоят важные задачи. Здесь закладываются основы техники способов передвижения на лыжах, и от того, как будет построен процесс обучения в это время, во многом зависит успешное проведение всех уроков по лыжной подготовке в школе. Уроки по лыжной подготовке в начальной школе проводятся два раза в неделю 45 минут, сдваивать их запрещается. Два урока дают большой эффект при обучении повышение общей работоспособности детей школьного возраста. В процессе уроков лыжной подготовки в 1-ом классе необходимо научить школьников правилам и умениям обращения с лыжным инвентарем, дать первые теоретические знания по гигиене занятий на лыжах, пройти с учениками «школу лыжника», освоить программный материал, укрепить здоровье и повысить общую работоспособность, чтобы каждый школьник смог пройти на лыжах в медленном темпе 2-3км.
Содержание и методика проведения уроков в начальной школе.Перед уроками лыжной подготовки в начальной школе стоят важные задачи.

Слайд 9Лыжная подготовка в 1-ом классе начинается с вводного урока. Первая часть

урока отводится на беседу продолжительностью 10-15 минут. Учитель должен показать, коротко рассказать о простейших правилах обращения с инвентарем и ухода за ним.
Большое значение для повышения эффективности урока имеет умение детей обращаться с лыжным инвентарем. Учитель показывает школьникам, как пользоваться жесткими и мягкими креплениями, как аккуратно вставить ботинок в крепление, чтобы шипы точно вошли в отверстие, как застегнуть дужку, отрегулировать длину ремня и т.д. Необходимо объяснить и показать способ держания палок: кисть продевается снизу и опирается на петлю, палка удерживается в основном тремя пальцами большим, указательным и средним.
Не следует весь вводный урок занимать беседой и обучением в зале, оставшуюся часть первого урока можно использовать для прогулки на лыжах. На основании своих наблюдений учитель сразу должен распределить школьников на подгруппы в зависимости от уровня их физической подготовленности, степени владения техникой передвижения на лыжах и общей координации движений.
Лыжная подготовка в 1-ом классе начинается с вводного урока. Первая часть урока отводится на беседу продолжительностью 10-15

Слайд 10В 1-2ом классах ставятся следующие задачи по обучению школьников передвижению на лыжах:


1.научить

управлять лыжами при поворотах на месте

2.научить передвижению ступающим и скользящим шагом

3.научить преодолеванию небольшие подъемы и спускаться с пологих спусков

4.научить повороту переступанием в движение (во 2ом классе)




В 1-2ом классах ставятся следующие задачи по обучению школьников передвижению на лыжах:1.научить управлять лыжами при поворотах на месте2.научить

Слайд 11Для того, чтобы успешно реализовать все поставленные задачи, все школьники независимо

от уровня владения лыжами и умения на них передвигаться должны пройти «школу лыжника»: освоить систему подводящих упражнений, в том числе ступающий шаг. После этого переходят к освоению скользящего шага. Следует обратить внимание на правильное положение туловища.
В 1-ом классе школьники осваивают основные элементы скользящего шага, во 2-ом классе ставиться задача его освоения, в 3-ем классе продолжается дальнейшее совершенствование навыка передвижения скользящим шагом.
Для того, чтобы успешно реализовать все поставленные задачи, все школьники независимо от уровня владения лыжами и умения

Слайд 12При совершенствование техники скользящего шага основное внимание обращается на направление отталкивания

ногой вдоль линии бедра туловища и на энергичный мах ногой при выносе ее вперед. Ноги при этом не должны значительно сгибаться в колени. В 1-ом классе, помимо обучения скользящему шагу, необходимо научить школьников подниматься в пологий подъем и спускаться с небольших уклонов.
В начальной школе учащиеся должны освоить спуск в низкой стойке, поворот переступающим шагом в движение, а также торможение упором и «плугом». Поворот переступающим шагом в движение-один из самых распространенных при передвижение со склонов по пологой дуге.
При совершенствование техники скользящего шага основное внимание обращается на направление отталкивания ногой вдоль линии бедра туловища и

Слайд 13На дистанции

На дистанции

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть