Презентация, доклад на тему ЛФК при нарушении осанки и сколиозов у школьников

Содержание

Цель работы - исследовать и проанализировать научно-методическую литературу в области ЛФК при нарушении осанки и сколиозов у школьников

Слайд 1Методическая разработка

Дисциплина: «Физическая культура»
Тема: «ЛФК при нарушении осанки и сколиозов у

школьников»
Автор: Учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 19
Кондакова Галина Дмитриевна


г. Н.Новгород
2014 г.
Методическая разработкаДисциплина: «Физическая культура»Тема: «ЛФК при нарушении осанки и сколиозов у школьников»Автор: Учитель физической культуры МБОУ СОШ

Слайд 2Цель работы - исследовать и проанализировать научно-методическую литературу в области ЛФК

при нарушении осанки и сколиозов у школьников
Цель работы - исследовать и проанализировать научно-методическую литературу в области ЛФК при нарушении осанки и сколиозов у

Слайд 3Задачи работы:
Воспитание дисциплинированного и сознательного отношения детей к закреплению правильного положения

тела.
Укрепление мышц и совершенствование координации движений, как необходимое условие для восстановления правильного положения тела.
Совершенствование психофизических качеств и двигательных навыков учащегося
Коррекция имеющихся дефектов осанки
Воспитание навыков, закрепляющих правильное положение тела

Задачи работы:Воспитание дисциплинированного и сознательного отношения детей к закреплению правильного положения тела.Укрепление мышц и совершенствование координации движений,

Слайд 4Изменения в жизни общества нашей страны, произошедшие в последнее десятилетие, характеризуются

усилением внимания к проблемам реабилитации детей с нарушением осанки и плоскостопием, осознанием реабилитации детей в России как важной государственной задачи.
В процессе морфологического развития период жизни человека от шести лет является самым ответственным в формировании правильной осанки. В стадии активного роста у детей шести и подростков двенадцати- четырнадцати лет могут появиться дефекты осанки и плоскостопия.

Актуальность

Изменения в жизни общества нашей страны, произошедшие в последнее десятилетие, характеризуются усилением внимания к проблемам реабилитации детей

Слайд 5На рост, развитие, укрепление здоровья и формирование осанки оказывают влияние условия

окружающей среды, условия, в которых развивается ребенок.
Отрицательное влияние на формирование осанки в данном возрасте оказывают вредные привычки, возникающие еще в раннем детстве, а также приобретенные в школьном возрасте, разные положения тела при занятиях, неправильное положение во время сна. Особенно портит осанку неправильная поза при письме и чтении. В последнее время большую популярность у детей приобретают компьютерные игры. Одной из причин нарушения осанки также может быть неправильная поза при нахождении ребёнка за компьютером
На рост, развитие, укрепление здоровья и формирование осанки оказывают влияние условия окружающей среды, условия, в которых развивается

Слайд 6Кроме указанных причин, ухудшают осанку при слабой мускулатуре привычки стоять на

одной ноге, читать лежа ни боку, носить в одной и той же руке тяжести (портфель, туго набитый книгами, ведро с водой, корзины с продуктами и т.д.). Отрицательно действует на формирование осанки езда на велосипеде в согнутом положении.
Дефекты осанки связаны с изменением физиологической кривизны позвоночника, их усилением или ослаблением в сагиттальной плоскости. Дефекты осанки связаны с асимметрией плечевого пояса, когда одно плечо и лопатка находится выше или ниже другого.
Нарушения и деформации осанки неблагоприятно сказываются на функциях внутренних органов: затрудняется работа сердца, лёгких, желудочно-кишечного тракта; уменьшается жизненная ёмкость лёгких; снижается обмен веществ; появляются головные боли, повышенная утомляемость; снижается аппетит, ребёнок становится вялым, апатичным избегает подвижных игр.
Кроме указанных причин, ухудшают осанку при слабой мускулатуре привычки стоять на одной ноге, читать лежа ни боку,

Слайд 7Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний.
За

последние несколько лет в нижегородских школах было осмотрено почти 300 000 школьников. Данные осмотра показали, что около 75% из них имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, 54% - нарушения со стороны позвоночника (нарушения осанки, сколиоз 1 и 2 степени), 15-23 % случаев - плоскостопие, 14% - укорочение одной из ног, 12% имеют мышечную слабость, дефицит массы тела, около 9% - деформацию грудной клетки.
Всегда есть шанс исправить положение, используя корригирующие приемы и движения, которые следует использовать при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний.За последние несколько лет в нижегородских школах

Слайд 9Под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями мышечная система ребёнка укрепляется, что

предупреждает формирование неправильной осанки. Под влиянием специальных физических упражнений позвоночник делается более подвижным, устраняются дефекты физиологической кривизны, укрепляются мышцы спины и грудной клетки, создаётся мышечный корсет, который удерживает позвоночник в правильном положении.
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»
Под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями мышечная система ребёнка укрепляется, что предупреждает формирование неправильной осанки. Под влиянием

Слайд 10В настоящее время известно, что проведение специальных комплексов физкультурных занятий значительно

снижает вероятность появления и развития нарушений осанки и в целом способствует формированию физически здоровой и полноценной личности ребёнка (Андреев Ю. А., Бобырь А.И., Васичкин В. И., Выдрин В.М., Евстафьев Б.В., Евсеев С. П., Никитин В.В., Николайчук Л.В., Николайчук Э.В., Тейлор Дж., Фонарев М.И., Хансен Р. Яковлев Э.)
Необходимость данного исследования, на мой взгляд, обусловлена, с одной стороны, увеличением обучающихся с данными заболеваниями, нежелание учащихся проходить учебные программы, что приводит к малоподвижному образу жизни.
В настоящее время известно, что проведение специальных комплексов физкультурных занятий значительно снижает вероятность появления и развития нарушений

Слайд 15Профилактика развития нарушений осанки и сколиозов должна быть комплексной и включать:

сон

на жесткой постели в положении лежа на животе или спине;
правильная и точная коррекция обуви (плоскостопие, косолапость);
организация и строгое соблюдение правильного режима дня (время сна, бодрствования, питания и т.д.);
постоянная двигательная активность, включающая прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом, плавание;
отказ от таких вредных привычек как: стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения (за партой, рабочим столом, дома в кресле и т.д.);
контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и др.
Профилактика развития нарушений осанки и сколиозов должна быть комплексной и включать:сон на жесткой постели в положении лежа

Слайд 16Нарушение осанки








Сутулость
Сколиоз
Нарушение дыхания
Ухудшение зрения

Нарушение осанкиСутулостьСколиозНарушение  дыханияУхудшение  зрения

Слайд 17Комплекс упражнений для мышц спины и брюшного пресса

Комплекс упражнений для мышц спины и брюшного пресса

Слайд 18Первичная диагностика подвижности позвоночника и силовой выносливости мышц-разгибателей спины и брюшного

пресса в контрольной и экспериментальной группах
Первичная диагностика подвижности позвоночника и силовой выносливости мышц-разгибателей спины и брюшного пресса в контрольной и экспериментальной группах

Слайд 19Данные первичной диагностики подвижности позвоночника и силовой выносливости мышц-разгибателей спины и брюшного

пресса в контрольной и экспериментальной группах
Данные первичной диагностики подвижности позвоночника и силовой выносливости мышц-разгибателей спины и брюшного пресса в контрольной и экспериментальной группах

Слайд 20Сравнительные данные первичной диагностики тестовых карт детей контрольной и экспериментальной группы

Сравнительные данные первичной диагностики тестовых карт детей контрольной и экспериментальной группы

Слайд 21Сравнительные данные первичной диагностики подвижности позвоночника и силовой выносливости мышц-разгибателей спины и

брюшного пресса в контрольной и экспериментальной группах
Сравнительные данные первичной диагностики подвижности позвоночника и силовой выносливости мышц-разгибателей спины и брюшного пресса в контрольной и экспериментальной группах

Слайд 22Повторная диагностика подвижности позвоночника и силовой выносливости мышц-разгибателей спины и брюшного

пресса в экспериментальной группе
Повторная диагностика подвижности позвоночника и силовой выносливости мышц-разгибателей спины и брюшного пресса в экспериментальной группе

Слайд 23Сравнительные данные повторной диагностики подвижности позвоночника и силовой выносливости мышц-разгибателей спины и

брюшного пресса экспериментальной группе
Сравнительные данные повторной диагностики подвижности позвоночника и силовой выносливости мышц-разгибателей спины и брюшного пресса экспериментальной группе

Слайд 24Занятия по ЛФК среди обучающихся 5-6 классов

Занятия по ЛФК среди обучающихся 5-6 классов

Слайд 25Выводы
1. Формирование осанки имеет огромное значение в поддержании дальнейшей жизнедеятельности организма

человека, за ее формированием нужно следить с рождения.
2. Все нарушения возникают, как правило, у физически слабых, не занимающихся физическими упражнениями детей, а также являются следствием различных заболеваний в раннем возрасте.
3. Занятия физическими упражнениями являются важнейшим факторов предупреждения дефектов осанки, а также создание благоприятной окружающей среды.
4. Благодаря механизму нормализующего действия физические упражнения могут разрушить ранее сформировавшийся стереотип неправильной осанки восстановить осанку, свойственную здоровому человеку.
5. Содержание физического воспитания при заболеваниях сколиозом в большой мере зависит от клинических особенностей болезни, стадии сколиотического процесса, а также от целей и задач общей терапии заболевания. Методика занятий определяется степенью сколиоза.
6. Восстановление правильной осанки, умение сохранять ее длительное время, хорошее самочувствие и настроение, а также улучшение состояния внутренних органов, расценивается эффективностью лечебной физкультуры.
Выводы1. Формирование осанки имеет огромное значение в поддержании дальнейшей жизнедеятельности организма человека, за ее формированием нужно следить

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть